Мои файлы [346] |
Заказ церковных треб в Иерусалиме
[38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
|
Главная » Файлы » Мои файлы |
В категории материалов: 346 Показано материалов: 181-190 |
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 34 35 » |
В 1952 году в Черногорский монастырь св. Василия Острожского как снег на голову нагрянули представители югославской спецслужбы "Удба". После недолгой ревизии было оформлено изъятие некоторых церковных "вещей" - так было записано в протоколе. Эти таинственные "вещи" не менее таинственно вдруг исчезают в том же году, и только спустя пятнадцать лет обнаруживаются их следы. В 1968 году один из полицейских под большим секретом сообщает Цетинскому игумену Марку и епископу Даниилу, что "вещи" были переданы спецслужбой в Цетинский исторический музей, где они и находились все это время в государственном хранилище. Церковнослужителями было положено немало сил, чтобы вернуть их и положить в Цетинский монастырь. Но только 30 октября 1994 года на открытии Собора Сербской Православной Церкви митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий наконец объявил, что под скромным наименованием церковных "вещей", найденных в монастыре св. Василия, скрывались величайшие христианские святыни: Филермская икона Божьей Матери, написанная по преданию апостолом Лукой (кстати, икона так и осталась в Цетинском историческом музее), частица древа от Животворящего Креста Господня и десница святого Иоанна Крестителя. |
Настоятель храма во имя Святой Троицы протоиерей Олег Николаев, президент Благотворительного фонда «Благовест», принял первые вопросы от наших читателей, на часть из которых он отвечает в этом номере. |
В конце первого тысячелетия христианской эры Святая Афонская Гора, лежащая на границе мира греческого и славянского, наполнилась выдающимися подвижниками благочестия. По Промыслу Божию иноческая жизнь на Афоне особо процвела тогда, когда обращенным племенам славянским нужно было просвещаться высокими примерами монашеского делания. Святая Гора сделалась приютом и рассадником иноческой жизни не только для греков, но и для славян |
Господь, изгнав человека на землю из рая, вселил его на ней прямо рая сладости (Быт. 3, 24), чтоб он, непрестанно обращая взоры к раю и вместе питаясь надеждою возвращения в рай, пребывал в непрестанном плаче покаяния. Вселение прямо рая сладости показывает, что Адаму дано было живое воспоминание о рае, и сама земля красотами своими, сохранившимися в некоторой степени и после ее проклятия, напоминала рай. Земля назначена в место покаяния для праотцев и для всего имевшего произойти от них рода человеческого. Земная жизнь каждого человека есть время, данное ему на покаяние. Все человечество на земле должно быть погружено в покаяние, в неутешное рыдание. Оно должно странствовать на ней, не прилепляясь сердцем ни к каким предметам, которыми обстановлена эта гостиница, но, непрестанно помышляя о горнем своем отечестве и всеусильно стремясь возвратиться в него. Труд и злострадание – непременные спутники покаяния и родители смирения, рождающего покаяние, должны господствовать на земле, по самому определению Божию. Человек должен постоянно помнить, что Господь назначил ему в поте лица снедать не только вещественный, но и духовный хлеб свой; человек должен непрестанно помнить, что он на земле во временном изгнании, что он – земля, что он должен возвратиться в землю, из которой он создан, 0б этом все на земле непрестанно напоминает ему. |
Вопрос о духовной жизни является основным для каждого человека, поскольку именно она в конечном счете определяет характер, направление и самую разумность всей его деятельности. Духовное состояние является своего рода маточным раствором, порождающим кристаллы всех тех идей, чувств, желаний, переживаний, настроений человека, которыми он живет, всего его отношения к людям, природе, делам, вещам и т.д. Ибо дух творит себе формы. Правильная духовная жизнь несет в себе здоровую во всех отношениях жизнь, является источником того благоденствия, к которому естественно стремится каждый человек и каждое общество. Напротив, нарушение духовных законов неотвратимо приводит к разрушению всего строя жизни на всех ее уровнях — личном, семейном, общественном.Понимание духовности, как правило, неразрывно связано с другим не менее емким понятием — святостью. В разных религиях и культурах они имеют свой характер. Наибольший и вполне закономерный интерес вызывает их православный смысл. |
Во всех православных храмах до конца мира, пока стоит земля, будет совершаться это величайшее из Таинств – Причащение Божественного Тела и Животворящей Крови Господних для соединения нашей верующей, в раскаянии очищенной от грехов души с нашим Спасителем, в залог вечного общения со Сладчайшим Господом. И не только происходит соединение души нашей, но и грешного тела, дабы мы, причастники Божественного Тела и Крови Господних, были едины со своим Сладчайшим Господом и телом и душой. |
Хитрее и опаснее описанного искушения – возникновение у пастырей мыслей о чудесах и желаний чудес от Бога в доказательство целесообразности их пастырского подвига. Такие мысли равносильны диавольскому предложению броситься вниз (см.: Лк. 4, 9–11). Само по себе чудо еще не возращает души нравственной. Ее трогает скорее незримое, тихое, подобное росе снисхождение Божией благодати. И пастырскому служению чудеса не помогут. Они подавляют человеческую личность, воздействуют внешне. Важнее предварительное поддержание внутреннего настроения, проникновение евангельскими идеалами и убеждениями. Чудо заставляет отказаться от дурного действия, но не от дурной воли и не от скрытой греховной жизни сердца. Пастырю полезнее действовать на окружающую среду не внешними мерами, а ношением внутри себя Царства Божия и теснейшим единением своим с Богом. Если в желании чуда греховно удовлетворяются те или иные мнимодуховные потребности, то вражье внушение пастырю сводить свою деятельность к чиновничеству вредит пастырскому служению еще существеннее. |
Опытные люди говорят, что никто не становится сразу спортсменом высокого класса, для этого нужна постоянная тренировка. Слово «аскетика» происходит от греческого «askeo», что значит «тренируюсь». Значит, нам необходима духовная тренировка. Мы просто не ставим себе целью упражняться в молитве, в богомыслии. Никто еще не научился молиться, не молясь. Никто не научился бороться с помыслами, не борясь с ними. Большой помощью в этом занятии может стать чтение духоносных книг. Не чтение книг о чудесах и мироточениях, которые ничего практически не дают. Необходимо чтение духоносных книг. Ибо с кем мы общаемся, тем духом мы и наполняемся. Надо читать святых Отцов, иметь их труды настольными книгами: «Поучения» Аввы Дорофея, «Письма Валаамского старца Иоанна» и другие. Эти книги не заменяют нам молитву, но также наполняют нас Духом Божиим, помогают жить по-христиански. На столе должна быть святая книга, в которую нужно заглядывать ежедневно, читать одну-две страницы. Нельзя приобрести что-то без труда. |
..Грех в лице именитом многих поползновенных привлекает подражать тому же. И поелику один от другого заимствуют повреждение, то о таковых людях говорится, что они губят души (свт. Василий Великий) |