Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 23.12.2024, 17:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Православные праздники

Главная » Файлы » Мои файлы

В категории материалов: 346
Показано материалов: 191-200
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 34 35 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Что означает воля Божия? Богословы различают в воле Божьей два аспекта: желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для венца Своего творения  –  человека. Бог хочет блага для нас больше, чем мы хотим этого сами. Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом. Здесь надо подробнее остановиться на вопросе свободной воли, которая является причиной многих недоумений.

Свободная воля дана человеку, как образу и подобию Божию. Без возможности свободы выбора не существовало бы добра, как такового, а поступками человека и даже его внутренними действиями руководила бы необходимость. Свободная воля это одно из главных достоинств человека, и в тоже время, огромная ответственность для него. Некоторые спрашивают, зачем тогда дана свобода воли, если большинство людей злоупотребляют ей. Дело в том, что без свободной воли не может осуществиться само спасение человека, так как спасение это богообщение – жизнь с Богом, вечное приближение к Богу, озарение и просвещение души человека божественным светом. Человек добровольно должен выбрать путь спасения – иметь Бога главной целью своей жизни. Само спасение –  это любовь Творца к Своему творению и творения к своему Творцу. Поэтому спасение носит глубоко личностный характер. Богословы употребляют здесь термин синергизм, то есть взаимодействие двух волей – божественной и человеческой.


Мои файлы | Просмотров: 3206 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 14.09.2009 | Комментарии (1)


Не пища имеет значение, а заповедь, Адам изгнан из рая не за объядение, а за вкушение только запрещенного. Почему и теперь в четверг или вторник можно есть, что хочешь, и не наказываемся за это, а за среду и пятницу наказываемся, потому что не покоряемся заповеди. Особенно же важно тут то, что через послушание вырабатывается покорность.

Очень рад, что служащие у вас стали почитать среду и пятницу, не нарушая правила Церкви о посте. Примеры немцев и других иностранцев ввели в заблуждение русских православных не уважать поста, уверяя, что в пище мало греха или совсем нет греха. Если бы это было справедливо, то Адам и Ева не были бы изгнаны из рая за вкушение плода от запрещенного древа, а древо это было смоковница. Но сила греха состояла не в плоде древа, а в запрещении и преслушании. Так и теперь грех не в пище, а в запрещении и преслушании правил Церкви.

...В последнем письме есть опять прикровенная затея непостоянства и своеволия, именно — не являться в некоторые дни на трапезу, ради поста. Подражай лучше преподобному Феодору Студиту, который ежедневно был за трапезой, но между тем был постник.


Мои файлы | Просмотров: 3142 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 14.09.2009 | Комментарии (0)


Проповедь Иоанна Предтечи была непродолжительна. Приготовив людей к принятию Спасителя, он закончил свою жизнь мученическою смертью. Вскоре после крещения Господня, Иоанн был посажен галилейским царем Иродом в темницу. Этот царь галилейский, Ирод Антипа, был сыном того Ирода Великого, который убил 14-ть тысяч вифлеемских младенцев.

Иоанн обличал царя Ирода в том, что он, при жизни брата своего Филиппа, женился на его жене Иродиаде. Иродиада озлобилась за это на Иоанна и просила Ирода, чтобы он убил его. Но Ирод не соглашался на это, потому что считал Иоанна за великого пророка и боялся народа, но в угоду ей, посадил его в темницу. Иродиада же не удовольствовалась этим, тем более, что сам Ирод с удовольствием слушал наставления Иоанна и во многом поступал по словам его.Прошло после этого около года. Ирод, празднуя день своего рождения, давал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам галилейским. На пир вошла дочь Иродиады (падчерица Ирода), Саломия и стала плясать; и угодила Ироду и пирующим с ним.Ирод сказал ей: "проси у меня чего хочешь", и клялся, что отдаст ей даже до половины царства. Она вышла и спросила у матери своей: "чего мне просить у него?"Иродиада отвечала: "головы Иоанна Крестителя".

Саломия с поспешностью возвратилась к Ироду и сказала: "хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя".Ирод опечалился, но ему не хотелось при гостях изменить своему слову, и он послал воина в темницу отсечь голову Иоанну. Воин, выполнив приказание царя, принес на блюде голову Иоанна Крестителя и отдал Саломии, а Саломия отнесла матери своей Иродиаде.Ученики Иоанновы, услышав о смерти Иоанна Крестителя, пришли, взяли тело его и похоронили.

День мученической смерти св. Иоанна Предтечи воспоминается св. Православною Церковью 29 августа (11 сент. н. ст.) и называется днем Усекновения главы Иоанна Предтечи. В этот день положен строгий пост. Св. Церковь чтит Иоанна Предтечу выше всех святых после Богоматери.

 
Мои файлы | Просмотров: 2245 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 11.09.2009 | Комментарии (0)



2009 год ознаменован юбилеем, значимым для всей православной России – исполнилось 100 лет Марфо-Мариинской обители милосердия.

Обитель находится в самом центре Москвы на улице Большая Ордынка. Сегодня трудно найти человека, который никогда не слышал бы об этом удивительном месте, ставшем одной из главных московских достопримечательностей. Белокаменные стены обители в окружении чудом сохранившихся старинных купеческих особняков придают неизъяснимое очарование этому уголку Замоскворечья. Здесь все дышит историей, все хранит на себе отпечаток былого. Однако главное, что ощущает каждый человек, переступающий порог ее Святых врат – благодатную атмосферу радостного умиротворения и покоя. Именно это делает Марфо-Мариинскую обитель особо притягательным местом для всех ищущих утешения, помощи и поддержки. В ее истории нашли отражение важнейшие события минувшего XX века и перипетии личной судьбы основательницы – великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой.


Мои файлы | Просмотров: 2362 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 11.09.2009 | Комментарии (0)



После реставрации официально открылась Марфо-Мариинская обитель милосердия, которая в феврале 2009 года отметит свое столетие. За короткий срок был реконструирован уникальный архитектурный комплекс обители, состоящий из  15 зданий, благоустроена прилегающая территория. Церемонию открытия Марфо-Мариинской обители милосердия 15 сентября возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. На следующий день Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения Покровского собора обители, построенного в 1911 году по проекту архитектора Алексея Щусева и расписанного художником Михаилом Нестеровым.
Мои файлы | Просмотров: 2304 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 11.09.2009 | Комментарии (0)


Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана.

     Около 1580 года, по просьбе известного поборника Православия князя Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на Православие со стороны католиков и униатов. В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите Православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.



Мои файлы | Просмотров: 1774 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 10.09.2009 | Комментарии (0)



Полное имя – Элизабет Александра Луиза Алиса (в семье ее называли Элла), названа в крещении Елизавета в память о св. Елизавете Тюрингской. Дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и великой герцогини Алисы, урожденной принцессы Великобритании и Ирландии. Старшая сестра Императрицы мученицы Александры Феодоровны. Получила хорошее домашнее образование, большое внимание уделялось музыке и рисованию. В семье детей воспитывали в христианской атмосфере, прививали милосердие, учили заботе о больных, формировали культуру общения с людьми разных социальных слоев. После смерти матери от дифтерии (14 декабря 1878) Элла воспитывалась в Англии под наблюдением бабушки, английской королевы Виктории.

В ноябре 1883 г. в Дармштадте состоялась помолвка принцессы Эллы и великого князя Сергея Александровича, 3 июня 1884 г.– венчание в ц. Спаса Нерукотворного в Зимнем дворце в С.-Петербурге. Супруги жили в доме Белосельских-Белозерских (Сергиевский дворец), построенном архит. А. И. Штакеншнейдером в 1846–1848 гг. на Невском проспекте. Здесь бывали члены императорской фамилии, государственные деятели, иностранные посланники, деятели культуры и искусства. Великая княгиня участвовала в домашних спектаклях, в постановке «Евгения Онегина» исполняла роль Татьяны, Онегина играл цесаревич Николай (Николай II Александрович).

Мои файлы | Просмотров: 2412 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 03.09.2009 | Комментарии (1)



Праздник Св. Троицы называется Пятидесятницею потому, что сошествие Св. Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: - и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, видимо сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеками.

Первый день Пятидесятницы, т. е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т. е. понедельник - во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем.


Мои файлы | Просмотров: 2462 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 02.09.2009 | Комментарии (0)



За каждым богослужением Православной Церкви звучит это прошение. Православному сознанию не безразлично, в каких обстоятельствах произойдет разлучение души с телом, и то, достойно ли умирающий встретит этот важнейший момент. Поэтому каждый верующий на протяжении всей жизни усердно молится о том, чтобы Господь не попустил ему внезапной смерти, не дал умереть в нераскаянных грехах.
   Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать (Еккл. 3, 1-2). Рано или поздно для каждого человека наступает пора перехода от временного земного существования к вечности. Страшно, когда человек умирает, не осознавая этого, цепляясь до последней минуты за призрачные надежды на выздоровление, особенно, если ближние по малодушию скрывают от него правду. Напротив, великое благо, если родственники позаботились о предсмертном напутствии и призвали священника к умирающему (разумеется, не против его желания).




Мои файлы | Просмотров: 14633 | Загрузок: 1 | Добавил: simvol-veri | Дата: 02.09.2009 | Комментарии (1)



Иногда тема евхаристического общения совершенно и полностью сводится к идее общины, собранной на богослужении, центром имеющем евхаристическое причащение. И первое, что я хочу сказать: это страшно узкое представление о том, что значит быть евхаристической общиной. Понятие евхаристичности взято с греческого, то же самое слово мы находим на славянском языке. Слова благодать, благодарение, благой дар очень близки друг другу; и евхаристическая община это такая община, в которой нам дан самый большой, величайший дар, какой только может тварь получить. Я говорю о твари, потому что этот дар обнимает не только человечество, но всё, весь космос. Это дар Божий, т. е. Бог, Себя дающий твари: в различном виде, но дающий Себя не только человеку, но и всему тому, что Он создал. Я сейчас разъясню очень коротко. В причащении Святых тайн под видом хлеба и вина не только мы получаем приобщение Тела и Крови Христовых, но самый хлеб пронизывается Божеством, самое вино пронизывается Божеством Христа, они делаются Телом и Кровью по приобщению к Божественности Самого Христа, Сына Божия воплощенного. И в этом смысле не только мы приобщаемся Божественной жизни, но эта тварь: хлеб, вино (а в других таинствах — вода крещения, миро миропомазания и т. д.) уже входят в тайну будущего века, когда Бог будет все во всем (1 Кор. 15, 28). Поэтому мысль о евхаристической общине, мысль о том, что самое великое, что может с тварью случиться, в этом: Бог и тварь соединяются, пронизывают друг друга, делаются неразлучными.
Мои файлы | Просмотров: 2028 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 02.09.2009 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 171-180 181-190 191-200 201-210 211-220 ... 331-340 341-346
Рейтинг@Mail.ru