Мои файлы [346] |
Заказ церковных треб в Иерусалиме
[38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
|
Главная » Файлы » Мои файлы |
В категории материалов: 346 Показано материалов: 341-346 |
Страницы: « 1 2 ... 33 34 35 |
По мере приближения даты Поместного Собора, на котором будет избран новый Предстоятель Русской Православной Церкви, в СМИ и интернет-блогах появляется все больше дискуссий и реплик, описывающих подготовку Собора в терминах светской предвыборной кампании. Вероятно, как реакция на это возникло желание подчеркнуть уникальность процесса выборов в Церкви. Поэтому отдельной темой интернет-обсуждений стал вопрос об использовании жребия в выборах Патриарха. Многие авторы считают, что только жребий, а не голосование может прояснить волю Божию в отношении того, кто достоин стать новым Предстоятелем Церкви. Но что же с церковной точки зрения правильнее - соборное голосование или жребий? Аргументами делится священник Георгий Рябых, и. о. секретаря по взаимодействиям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата: 1. В истории Вселенской Православной Церкви жребий применялся для выбора предстоятелей или епископов очень редко - главным образом, в ситуациях, когда Собор или собрание, которое выбирало Предстоятеля Церкви, разделялось пополам и нельзя было определить, кто займет место главы Церкви. Именно в этом случае, когда люди оказывались бессильны увидеть волю Божию, они молились Богу и просили Его указать жребием, какая из половин действительно является ее выразительницей. В подобных ситуациях использовался жребий, например, в Александрийской Церкви. 2. Процедура избрания Патриарха в 1917 году, на которую сегодня многие ссылаются и принимают ее за некий образец, происходила при совершенно особых обстоятельствах. Мы помним: в 1917 году происходило восстановление Патриаршества. Если почитать материалы Собора, то мы увидим, в сколь трудных дискуссиях рождалось это решение его участников. Люди пытались разобраться, нужно ли восстанавливать Патриаршество или нет, кого в этом случае избрать Патриархом и т. д. Стараясь ответить на этот вопрос и действительно не зная как это сделать, участники Собора обратились к жребию, чтобы Господь их рассудил, - обратились в неком смятении при сильной поляризации мнений. И, наверное, использование жребия в 1917 году было совершенно оправдано. 3. Сегодня мы находимся в совершенно ином положении, нежели в 1917 году. У нас нет смятения - мы, наоборот, говорим о том, что Святейший Патриарх Алексий оставил Церковь сильной, выросшей за постатеистические времена, имеющей свободу молиться, выбирать, рассуждать. Более того, мы не находимся в ситуации выбора Патриаршества - для нас этот институт уже вновь укоренен, для церковной жизни он стал естественным. Сегодня мы уже должны нести ответственность за свой выбор, мы должны пройти путь согласования человеческой воли с волей Бога. И решение Собора - не отвержение воли Господа, а как раз наоборот - выявление воли Божией через единодушие голосов соборян. 4. В процедуре Собора реализуется Халкидонский догмат о Богочеловеческой природе Церкви, в которой действует и Бог, и человек. А те, кто сегодня столь активно борется за жребий как за единственный способ выявления Божией воли, считают таким образом что человеческое начало в Церкви абсолютно пассивно и воспринимает волю Бога как нечто внешнее, и таким образом волей или неволей склоняются к монофизитству. При этом вырисовывается странная система - сторонники жребия не против того, чтобы Собор избирал трех кандидатов волей человеческой, но желают, чтобы на следующем этапе выбор одного из трех кандидатов вершился уже волей Господа. Появляется противоречивая модель согласования воли человеческой с волей Божией: ведь такое согласование должно происходить на каждом этапе избрания, а процесс согласования не должен превращаться в подобие сборного механизма: "до определенного момента мы-де по-человечески выбирали, а потом из трех кандидатов пусть Бог избирает". Здесь усматривается заблуждение и богословская неграмотность людей, ратующих за такую систему. 5. Однако для Церкви жребий не является чем-то неприемлемым. Просто надо понимать его назначение в жизни Церкви. Мы знаем, что и апостола Матфия, который должен был встать на место Иуды, отпавшего от Христа, выбрали именно жребием. Но это произошло тогда, когда на Церковь, на Апостолов не сошел еще Дух Святой. А мы верим, что после сошествия Святого Духа (то есть после рождения Церкви) Церковь ведет через историю Дух Святой. Собираясь на Соборы для голосования, выбор делают люди - но люди, движимые Духом Святым. По церковному учению, православный Поместный Собор через молитву, через взаимное общение являет согласованную волю людей и Господа. Все определения Соборов в древности начинались: Изволися Духу Святому и нам... Эта формула появилась на первом Апостольском Соборе, и она четко свидетельствует о том, что одновременное соединение воли Божией и воли человеческой всегда лежало в основе Соборного решения. 6. Наконец, вспомним - сам Патриарх Алексий, о котором сегодня говорят с почтением и любовью, был выбран как раз тайным голосованием на Соборе. Если Святитель Тихон, выбранный посредством жребия, был достойным Патриархом и стал святым нашей Церкви, то и соборная форма выбора Патриарха голосованием дала нам великого Предстоятеля. Ведь если мы отрицаем действенность Божией силы через процедуру голосования на Соборе, то получается, что Патриарх Алексий был избран как-то неправильно, только человеческим разумением, и Бог в этом никак не участвовал?! Мы не должны впасть в подобное заблуждение, все мы знаем и признаем заслуги Святейшего Патриарха Алексия. P. S Отдельно хотел бы сказать о пафосе многих дискуссий в интернете, рассматривающих выборы Патриарха как светскую парламентскую процедуру. Обращу внимание дискутирующих на следующее. Люди на Соборе не должны думать о своих частных интересах - они призваны думать об интересах Церкви и Православия. На Соборе человек должен отказаться от своего частного мнения, от своей эгоистичности. И в этом принципиальное отличие соборности от демократической системы выборов. Это не значит, что демократический механизм не нужен - в мирской жизни он служит хорошим целям. Я бы даже сказал, что прежде чем подойти к соборности, человек должен пройти этап демократического согласования своих интересов с другими людьми, осознать себя как индивидуальность и личность, а также признать законность интересов других. Но осознав себя личностью и индивидуальностью, человек должен превзойти свои интересы - а это и есть уровень соборности. "Фома on-line" Георгий РЯБЫХ, и.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник 24 декабря 2008 г. |
Москва. 6 января. ИНТЕРФАКС - В России будет утверждена государственная программа "Россия на Святой земле", сообщил "Интерфаксу" во вторник председатель Императорского православного палестинского общества и глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин. По его словам, с соответствующей просьбой он, а также глава МИД Сергей Лавров и управделами президента Владимир Кожин обратились к главе государства Дмитрию Медведеву. С.Степашин напомнил, что в конце прошлого года Израиль передал России Сергиевское подворье в Иерусалиме, а палестинское руководство - большой участок земли в Иерихоне и около четырех гектаров земли в Вифлееме. "В этой связи и возникла необходимость поддержки государством создания гуманитарной, культурной миссии России на Святой земле", - пояснил С.Степашин. В частности, сообщил он, в Вифлееме планируется открыть Русский культурный центр. С.Степашин также не исключил, что российская гуманитарная миссия на Святой земле сможет выполнять и посредническую миссию с целью установления мира в регионе. |
Сибиряки заказывают в храмах «антикризисные молебны» [видео]Кому молиться о финансовом благополучии?Конечно, как такового понятия «антикризисный молебен» не существует, однако в храмах Новосибирска корреспондентам «КП» рассказали, что сибиряки заказывают молебны в связи с глобальным финансовым кризисом. Впрочем, как отмечают священники, старая русская пословица «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» воплощается и в этой ситуации: пока финансовые кризисы России не грозили, прихожане не слишком-то усердствовали с молитвами. А теперь даже молебны заказывают. Хотя священники не устают повторять, что «Мы приходим в храм не за деньгами, а душу спасать, молиться о спасении». - Это началось еще несколько месяцев назад, - отметил игумен Феодосий, наместник монастыря Святых Новомучеников Российских. - Заказывают молебны, чтобы не уволили с работы, скорее завершился кризис, установились добрые взаимоотношения с начальством. Часто молебны заказывают, чтобы разрешились и семейные финансовые проблемы, и трудности на предприятиях, и проблемы бизнесменов. Люди подходят с такой просьбой в разных местах, даже на вокзалах и в аэропортах, что меня удивляет. У нас о духовности, нравственности, о Боге вспоминают, только когда плохо. Это пережитки советской психологии, хотя, например, в царские времена подход был другим. Кому же молиться во времена кризиса? Православные священники рекомендуют обратить свои молитвы к святым Иоанну Русскому, Митрофану Воронежскому, великомученику Иоанну Новому Сочавскому. Однако главным спасителем от финансовых бед считается Святитель Николай Чудотворец, который прославился многими добрыми делами, помогая бедным и страждущим. - Молиться о финансовом благополучии можно великомученику Иоанну Новому Сочавскому, который занимался торговлей, плавал на кораблях. Прославился он тем, что пострадал за Христа. Он был христианином, за это его мучили и убили. Однако в первую очередь молиться нужно Спасителю о спасении - это главная ценность, - подчеркнул священник Тихон из храма Всех Святых. Священники советуют православным, попавшим в затруднительное положение, молиться святителю Николаю Чудотворцу, потому что, во-первых, он является покровителем нашего города, в прошлом Новониколаевска. А во-вторых, из его жития видно, что он помогает бедным и тем, кто лишился средств.
- Молятся всегда Господу, все молитвы обращены к Нему, - рассказал игумен Феодосий. - Если же мы обращаемся к святым, то все равно обращаемся в первую очередь к Богу, а святые лишь заступаются за нас. Они наши ходатаи перед Христом, но решает все Бог. За помощью в торговле, строительстве, командировках, путешествиях можно обратиться к святителю Николаю. Если человек занимается торговлей, можно молиться святому Иоанну Русскому. Молитвы о добрых взаимоотношениях с начальством, поиске работы, сохранении своей должности можно адресовать святому Митрофану Воронежскому. Молитва святителю Николаю Мирликийскому Чудотворцу О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче! Помози ми, грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми, окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения, да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь. |
|
|
Стало возможным, чтобы в русском Свято-Троицком соборе в Иерусалиме молились за Вас и за Ваших близких |