Мои файлы [346] |
Заказ церковных треб в Иерусалиме
[38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
|
Главная » Файлы » Мои файлы |
В категории материалов: 346 Показано материалов: 201-210 |
Страницы: « 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 34 35 » |
Крайне тяжелое и утомительное напряжете, продолжавшееся в течение двухдневнаго непрерывнаго пребывания в Святогробском храме паломников, без пищи, питья и сна, с целью не уступить занятой позиции кому-нибудь другому и быть в великую субботу на церемонии получения «благодати св. огня» непосредственным очевидцем, вблизи Живоноснаго Гроба, разрешается нередко упадком физических сил настолько, что некоторых из них полумертвыми относят из храма прямо в больницу. Более крепкие и сохранившие бодрость сил паломники, добравшись до русских построек, с бережным соблюдением дорогой святыни «благодати св. огня», и затеплив от этого огня лампадку в особом металлическом фонарике, в виде церковки с пятью главками, для доставления ея на родину, ложатся немедленно на отдых и погружаются в крепкий сладкий сон.. |
Жизнь русских паломников в Иepycaлимe в конце великаго поста достигает наивысшаго своего напряжения. Последние дни шестой недели и вся страстная седмица со включением и перваго дня Пасхи до вечера для наших паломников представляются непрерывным рядом торжественных, единственных в году, церковных богослужений, участие в которых каждый из них считает для себя первейшим и священным долгом. Храмы иерусалимские и в частности величайшая христианская святыня — храм Гроба Господня в эти дни с утра до вечера и с вечера до утра переполнены тысячами молящихся, сошедшихся сюда с разных концов света — „от запада и севера, и моря и востока". В храме Святогробском совершаются почти повседневно торжественныя богослужения и крестные ходы, его многочисленныя капеллы или часовенки и полутемныя круговыя галлереи оглашаются почти немолчными умилительными песнопениями, в которых прославляются воспоминаемыя Церковью в эти святые дни крестныя страдания нашего Господа. Паломники, лишая себя сна, пищи, удовлетворения самых первых естественных человеческих потребностей, охотно и с удивительным терпением проводят в храмах на богослужениях все это время, доводя свои силы, и без того уже значительно истощенныя предшествующим продолжительным плохим питанием, бдениями в разных храмах и путешествиями для обозрения святых мест, нередко даже до полнаго изнеможения. |
К какому колену принадлежит Св.Симеон, где было его отечество и кто были его родители, – все это остается нам неизвестным; знаем только, что он был праведен, благочестив и как один из семидесяти переводчиков Священ.Писания, послан тогда вместе с другими в Александрию по просьбе Птолемея Филадельфа. Занимаясь там переводом Библии с Еврейского языка на Греческий, более всего был заинтересован следующим изречением Пророка Исаии: „Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил." Изречением этим весьма смутилась мысль благочестивого Симеона и многими сомнениями была поколеблена вера его; согласно древнейшему прёданию Св.Симеон, беседуя на обратном пути с своими спутниками, высказал по этому предмету своё сомнение и неверие; когда же он дорогою переходил чрез какую-то реку, то, сняв перстень с своей руки, бросил его в реку сказав: „если найду его, то могу поверить. изречению Пророка по букве». Остановившись на ночлег в одном селении, отстоящем недалеко от реки, он на другой день купил там рыбу и когда по приготовлении ел ее вместе с товарищами, то чудным образом нашел во чреве рыбы брошенный им в реку свой перстень. Увидевши это, праведный Симеон был изумлен и очистил душу свою от всяких сомнений: тогда же было ему откровение, «не видети смерти, прежде даже не узрит Христа Господня."Достигнув пределов Иерусалима, он поселился там и ежедневно по утрам посещал храм, нем и с нетерпением ожидал исполнения бывшего ему откровения и той блаженной минуты, когда, увидит; Божественного Младенца. «И егда же исполнишася дние очищения ею, по закону Моисееву, вознесоста младенца во Иерусалим паставити Его пред Господем, яко же есть писано в законе Господни, яко же есть писано в Законе Господни, яко всяк младенец мужескаго пола, разверзая ложесна, свято Господеви наречется и еже дати жертву, по реченному в законе Господни, два горлища или два птенца голубина" . Тогда руководимый Духом Святым, праведный Симеон, увидавши родителей принесших в храм Младенца Иисуса, принял в свои объятия Божественного Младенца, и воспевая и благословляя Бога, сказал: „Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром. Яко видеста очи мои спасете твое еже еси уготовал пред лицем всех людей: Свет во откровение языков и славу людей твоих Израиля" . |
Дуб мамврийский. Главный ствол дуба у земли имел в окружности семь метров. Затем его ствол разделялся на три массивных ветви, как бы символизирующие Святую Троицу, некогда в виде трех путников, нашедших приют у Авраама. В 1868 году Мамврийский дуб и его ближние окрестности стали русским владением. Его приобретением мы обязаны начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандриту Антонину (Капустину). Далось это, конечно, с большим трудом. Турецкие власти, бывшие тогда хозяевами этих мест, долго сопротивлялись приходу сюда православных людей. И только в мае 1871 года архимандрит Антонин отслужил первую Божественную Литургию под Мамврийским дубом. Спустя некоторое время после покупки Мамврийского дуба обнаружились признаки его глубокой и неизлечимой болезни. Начался процесс медленного засыхания древа, который усугублялся тем, что паломники старались любыми способами взять на память листья, сучки, содрать кору для написания на ней образков Святой Троицы. За дубом усиленно ухаживали. Дупло и трещины замазали глиной. Засыхающие ветви спиливали. На спилах драгоценной древесины потом писались многочисленные иконки Святой Троицы. В 1898 году сильная буря сломила среднюю большую ветвь, которая к тому времени засохла. Две другие массивные ветви пережили свою сестру почти на сто лет.В начале ХХ века вокруг дуба поставили железную решетку. Но, несмотря на все заботы, дуб умирал. Последний раз он зеленел в 1995 году. А в 1997 году Господь послал новое чудо – от корня засохшего великана пошел маленький росток. Ствол этого ростка так же расходится на три отдельных ствола, как бы являя собой непрекращающееся свидетельство о Святой Троице. |
Первая – вера. Благо – вера без сомнений. Ибо верой и горы передвигают, и все, что хотят, совершают, говорит Господь. Поэтому велика эта добродетель. Каждый из живущих либо убеждается, по вере своей, во всем славном и чудесном, либо, по маловерию, мучается и изнемогает. Ибо, по нашему произволению, вера наша или уменьшается, или увеличивается. А без несомненной веры не можем достичь совершенства и спастись. |
Род. в г. Тагасте (Сев.Африка, ныне Алжир), в семье нумидийского (берберского) чиновника-землевладельца. Отец его был язычником (принял христианство лишь на склоне лет), а мать, Моника, — христианкой. А. учился в высшей риторской школе в г. Карфагене, где сначала вел рассеянную светскую жизнь. Постепенно в нем произошел духовный переворот. Он занялся изучением философии и религии. Нравств. чуткость побуждала его к особым размышлениям над проблемой зла. Несколько лет А. был серьезно увлечен *манихейством. После окончания риторской школы он преподавал ораторское искусство в Карфагене. В 383 встретился со знаменитым манихейским учителем Фавстом и из бесед с ним убедился в несостоятельности его доктрины. Вскоре А. отправился в Рим, а затем в г. Медиолан (Милан), где добился места преподавателя риторики. Медиоланский период стал переломным в его жизни. Там он встретил свт. *Амвросия, влияние к-рого приблизило его к пониманию христианства. Амвросий показал ему, что *аллегорический метод толкования Библии снимает многие трудности в ее понимании. Знакомство с неоплатонизмом решило для А. проблему зла, к-рое он стал рассматривать не как особое начало (так его понимало манихейство), а как искажение добра, отход от абсолютного Блага. После мучительных раздумий и колебаний А. наконец порывает с прошлым и становится христианином (крещен в 387). В 391 приезжает в г. Гиппон с намерением вести монашескую жизнь. Однако епископ города убедил его послужить Церкви в свящ. сане. В 392-95 А. служит пресвитером в Гиппоне, изучает Писание, основывает первый в лат. Африке монастырь. В 395 посвящен в сан еп. Гиппонского. До конца своих дней А. целиком отдается церк.служению и лит. работе. Умер А. во время осады Гиппона вандалами. Память его Правосл. Церковь празднует 15 июня. |
Я никогда не видел лично патриарха Павла, хотя наслышан о нем давно. Впервые я попал в Сербию осенью 2006 года. Я очень хотел увидеть Святейшего, тем более, что, насколько я знаю, обычно он был вполне доступен. Не то чтобы я рассчитывал на аудиенцию, просто хотелось посмотреть своими глазами на святого человека наших дней и подойти к нему под благословение, и уже это было бы счастьем. Но не вышло. Как раз тогда, осенью 2006-го здоровье его ухудшилось, а в последующие разы становилось все хуже. Видимо, я оказался недостоин того, чтобы увидеть Святейшего Павла. |
Рождество Твое Богородице Дѣво, радость возвѣсти всей вселеннѣй: изъ Тебе бо возсія Солнце правды Христосъ Богъ нашъ, и разрушивъ клятву, даде благословеніе, и упразднивъ смерть, дарова намъ животъ вѣчный.
Іоакимъ и Анна поношенія безчадства, и Адамъ и Ева отъ тли смертныя свободистася, Пречистая, во святѣмъ рождествѣ Твоемъ, то празднуютъ и людіе Твои, вины прегрѣшеній избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея. |
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (в миру Варфоломей Кириллович) (1322, с. Варницы? Ростовского княжества - 1392, Троице-Сергиев монастырь) - церковный и полит. деятель. Род. в семье ростовского боярина. В отличие от братьев ему тяжело давалась грамота и он с детства искал уединения. После разорения отца в результате усмирения Ростова Иваном I Даниловичем Калитой, подавившим антиордынское восстание, семье пришлось переселиться в Радонеж Моск. княжества. Решив стать монахом, Сергий передал свою долю наследства младшему брату и вместе со старшим не ранее 1342 основал Троице-Сергиев монастырь, где в 1353 стал игуменом. Сергий обладал редким сочетанием таких качеств, как знатность происхождения, нестяжательство, религиозность и трудолюбие. Историк Р.Г. Скрынников отметил: "Церкви никогда бы не удалось приобрести исключительную власть над умами, если бы среди ее деятелей не появлялись подвижники, не щадя живота служившие идее. Одним из таких подвижников был Сергий". Основанный им монастырь со временем стал одним из главных центров рус. православия и средневековой рус. культуры. В 1374 Сергий стал доверенным лицом московских князей, являясь одним из духовников Дмитрия Ивановича Донского, крестным отцом его сыновей, поддержавшим вел. князя в борьбе против монголо-татарского ига; в 1380 помог в подготовке Куликовской битвы. В 1385 Сергий ездил с дипломатической миссией в Рязань, успешно справившись с предотвращением войны между Москвой и Новгородом. Примиряя рус. князей, Сергий способствовал объединению гос-ва. Сергий сумел создать и развить новый для рус. земель XIV в. тип монастырей - общежительных, опиравшихся не на подаяние, а на собственную хоз. деятельность, что привело к образованию богатой и влиятельной монашеской корпорации. Был похоронен в основанном им монастыре и канонизирован рус. церковью. В апр. 1919 во время широкой кампании по вскрытию мощей для борьбы с религиозным сознанием масс мощи Сергий были публично вскрыты и обнаруженные в раке древние кости, остатки волос и одежды были оставлены на старом месте. |
Святитель Герман, Патриарх Константинопольский, родился в Константинополе в VII веке. Отец его, один из первых сенаторов в Византии, был убит по приказу императора Константина Погоната (668 - 685), а мальчика Германа оскопили и отдали в церковные клирики, где он глубоко изучил Священное Писание. За святость жизни Герман был поставлен епископом в город Кизик. Святитель Герман твердо встал на защиту Православной веры от еретиков-иконоборцев. Впоследствии он был поставлен Патриархом Константинопольским. Святитель Герман продолжал противостоять иконоборцам, возглавляемым императором-еретиком Львом III Исавром (717 - 741), однако силы были неравны, и он вынужден был положить свой омофорОмофор в алтареАлтарь на престолеПрестол и оставить Первосвятительскую кафедру. Тогда разгневанный император, обличенный накануне Патриархом в ереси, послал воинов, которые подвергли святого побоям и изгнали из патриаршего дома. Святитель Герман был Патриархом 14 лет и 5 месяцев и удалился в монастырь, где провел оставшиеся дни своей жизни. Скончался святой Патриарх Герман в 740 году, в возрасте 95-ти лет, и погребен в монастыре Хора в Константинополе. Впоследствии мощи его были перенесены во Францию. |