Мои файлы [346] |
Заказ церковных треб в Иерусалиме
[38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
|
Главная » Файлы » Мои файлы |
В категории материалов: 346 Показано материалов: 171-180 |
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 34 35 » |
Христианская жизнь немыслима без подвига. То есть без того усилия, которое предпринимает верный, руководимый и укрепляемый Святым Духом, чтобы избавиться от ига греха и господства страстей, и чтобы самоотверженно следовать воле Господней. Чтобы жить во Христе и быть живым членом Его Тела, которое есть Церковь. |
Когда воплощенному Слову Божию пришло время явиться на земле, тогда Провидением Божиим уготованы были некоторые избранные из человеков - встретить Его чудесное, всеспасительное явление, и возвестить его миру. Одним из них был исполненный Духа Святого старец Симеон, которому было обещано от Бога, что не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Это сретение Симеоном и празднует ежегодно святая Православная Церковь. |
Тропарь Днесь радостно ликует Церковь Русская, / яко мати чада, прославляющи новомученики и исповедники своя: / святители и иереи, / царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини, / преподобныя мужи и жены / и вся православныя христианы, / во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившия / и кровьми Истину соблюдшия. / Тех предстательством, Долготерпеливе Господи, / страну нашу в Православии сохрани / до скончания века. |
Крещение совершается священником, при чем крещаемый три раза погружается в освященную воду, а священник говорит в это время: крещается раб Божий, или раба Божия (говорится имя), во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Просвещенный крещением младенец очищается от греха, сообщенного ему родителями, а взрослому человеку, принимающему крещение, кроме греха первородного, оставляются и грехи его произвольные, совершенные до крещения. Через это таинство христианин примиряется с Богом и из чада гнева соделывается сыном Божиим, получает право на наследие царства Божия. От этого крещение святыми отцами Церкви называется дверию в царство Божие. Крещение иногда по милости Божией сопровождается исцелением от болезней тела: так были избавлены от глазной болезни св. апостол Павел и равноапостольный князь Владимир. От приступающего к таинству крещения требуется раскаяние в своих грехах и вера в Бога. Для этого он торжественно, вслух всего народа, отказывается от служения сатане, дует и плюет на него в знак презрения к диаволу и отвращения от него. За этим готовящийся к крещению дает обещание жить по закону Божию, изреченному в св. Евангелии и прочих священных христианских книгах, и произносит исповедание веры, или, что то же, символ веры. Перед погружением в воду священник крестообразно помазывает крещаемого освященным елеем потому, что в древние времена помазывали елеем готовящихся к борьбе на зрелищах. Крещаемый же готовится к борьбе с диаволом в продолжение всей своей жизни. Белая одежда, надеваемая на крещенного, означает полученную им чрез святое крещение чистоту души от грехов. Крест, возлагаемый священником на крещенного, указывает на то, что он, как последователь Христов, должен с терпением переносить скорби, какие угодно будет Господу назначить ему для испытания веры, надежды и любви. Троекратное обхождение крещенного с возженною свечей вокруг купели делается в знак духовной радости, ощущаемой им от соединения со Христом для вечной жизни в царствии небесном. Пострижение волос у новокрещенного означает то, что он со времени крещения сделался рабом Христовым. Обычай сей взят от обыкновения в древние времена стричь рабов в знак их рабства. Если крещение совершается над младенцем, то за веру его поручаются восприемники; они же вместо него произносят символ веры и обязуются впоследствии заботиться о своем крестнике, чтобы он содержал веру православную и вел жизнь благочестивую. Крещение совершается над человеком (едино, симв. Веры) однажды и не повторяется даже в том случае, если бы оно совершено было христианином неправославным. При сем последнем случае требуется от совершителя крещения, чтобы оно совершено было чрез троекратное погружение с точным произношением имени Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа. |
История Рождества ХристоваО Рождестве Спасителя подробно рассказывает Евангелие. Из Рима, от императора пришел приказ - переписать всех людей Палестины. Каждый житель к назначенному дню должен был явиться в город, откуда начался его род. Иосиф посадил Марию верхом на осла, и они отправились в Вифлеем. К тому времени, когда вдали показались маленькие домики Вифлеема, Иосиф и Мария сильно устали от дороги. В город для переписи собралось слишком много людей. Все дома были уже заняты. Тогда Иосиф отвел Марию в пещеру, где зимой пастухи прятали скот от ветра. В пещере нашлось немного соломы, а для Марии пришло время рождения сына. Она родила Своего Младенца без мук и страданий, сама спеленала Его и уложила в ясли - кормушку для овец. Сияющий Младенец тихо лежал на соломе в темной пещере и его согревали своим дыханием Иосиф. Вол и ослица. Так совершилось великое в мире событие - рождение Спасителя. Тем временем в Иерусалим прибыли из какой-то восточной страны волхвы, или мудрецы. Изучающие звезды. Они увидели, как на небе появилась новая необычная звезда и поняли, что ожидаемый Мессия родился. Иудейский царь Ирод, прослышав о появлении необычной звезды, а, стало быть, и о рождении нового царя, испугался, что у него отнимут власть, ведь он не был иудеем. Ирод послал волхвов в Вифлеем разузнать о Младенце. Он задумал убить его. Та же звезда шла перед волхвами по небу, указывая им путь, и привела как раз туда, где находился родившейся младенец Иисус. Мария и Иосиф к этому времени уже перебрались из пещеры в город. Волхвы вошли в дом и увидели Мать и Младенца. Они поклонились Иисусу до земли и преподнесли подарки: золото как царю (в виде дани), ладан, как Богу (потому что ладан употребляется при богослужении), и смирну, как человеку, который должен умереть (умерших натирали тогда благовонными маслами). |
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объядением и пьянством... Лк. 21, 34 В русской Православной Церкви установлены четыре многодневных поста, три однодневных и, кроме того, пост в среду и пятницу в течение всего года. |
Небесным покровителем православного предпринимательства и хозяйствования объявлен преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, чудотворец. Об этом говорится в сообщении пресс-службы патриарха. Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин; 1440-1515) вошел в историю как ревностный поборник православия и защитник церковного и государственного единства в борьбе с ересями и церковными нестроениями, один из вдохновителей учения о Святой Руси как преемнице и хранительнице древнего вселенского благочестия. Не менее известна его хозяйственная деятельность, имевшая целью укрепление церковного авторитета и влияния в общественных делах, расширение материальных возможностей Церкви для совершения дел милосердия. ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ (в миру Иван Санин) (1439 - 1515, Иосифо-Волоколамский монастырь) - церковный деятель, писатель, глава иосифлян. Род. в семье владельца богатого села в Волоцком удельном княжестве. Восьмилетним был отдан учиться в волоцкий Кресто-воздвиженский монастырь. В 20 лет решил принять монашество и 18 лет в трудах и строгом послушании готовился к нему в обители Пафнутия Боровского. В 1477 Пафнутий Боровский, назначив своим преемником И., умер. Фанатично стремившийся, чтобы "вси быша в повиновении и в послушании без рассуждения", И. поссорился с монахами и, покинув обитель, два года странствовал по сев. монастырям. Стремясь возродить древнее благочестие и не надеясь на исправление нравов в старых монастырях, И. в 1479 основал Волоколамский монастырь, получивший впоследствии его имя и прославившийся строгим уставом, роспасяма Дионисия, богатейшей библиотекой и наиболее жестокими и рьяными преследователями всякого религиозного разномыслия. В это время Иван III, стремившийся к секуляризации (т.е. передаче светской власти церковных земель), был поддержан нестяжателями во главе с Нилом Сорским, считавшим, что восстановить авторитет церкви возможно проповедью аскетизма и отказа от имущества. Против Ивана III выступил И. Проводя идею превосходства духовной власти над светской, И. говорил, что повиноваться следует лишь самодержцу, к-рый сам выполняет повеления, "данные Богом". И. и его последователи - иосифляне - выступили против ликвидации монастырского землевладения, полагая, что иноки наилучшим образом могут распоряжаться им и что богатые, процветающие монастыри будут способствовать реформированию монашества. В 1504, поссорившись с удельным князем Федором, запустившим руку в монастырскую казну. И, обратился за поддержкой к Василию III. Отстояв на соборе 1503 монастырское землевладение и заручившись поддержкой Василия III для борьбы с ересями, И. изменил полит. ориентацию, поддержав великокняжескую власть: "От вышнея Божия десница поставлен еси самодержец и государь всея Руси". Своей деятельностью И. оказал немало услуг Василию III. И. был сострадателен к слабым, помогал окрестным крестьянам, но эта человечность была только для своих. К тем, кого справедливо или ложно обвиняли в ереси, он относился с крайней жестокостью. И. полагал, что благая цель оправдывает любые средства. Он считал возможным с помощью "преухищрения" и "коварства" расправиться с еретиками, отправив их на костер, чего и добился на соборе 1504. И. оставил обширное лит. наследие, наибольшей известностью пользовался труд "Просветитель". В 1591 И. был причислен к лику святых. |
Встретив действительно смиренного человека, вы, скорее всего, подумаете, что он веселый, умный парень, который проявил неподдельный интерес к тому, что вы говорили ему. А если он не понравится вам, то, наверное, потому, что вы ощутите укол зависти к человеку, который способен так легко и радостно воспринимать жизнь. Он не думает о своем смирении; он вообще не думает о себе. К.-С. Льюис Я великий учитель смирения. К сожалению, только для одного человека. О., жена автора данной статьи |
10 место: Святой Аманд Маастрихтский, живший в VII веке н. э., стал официальным покровителем виноделов, торговцев вином, а также владельцев и работников баров. Он приложил много усилий для продвижения христианства в винодельческих регионах Франции и Германии. 9 место: Святой Исидор, епископ Севильский (560-636), получил известность благодаря не только своему благочестию, но и любви к наукам. В 1999 году папа Иоанн Павел II официально назвал святого Исидора покровителем пользователей компьютеров и Интернета. 8 место: Святая Зита (1218-1272) работала прислугой и страдала из-за своей доброты: она отдавала нищим не только свою пищу, но и еду, приготовленную для хозяев. Считается покровительницей домашних работников и официантов. 7 место: Покровителем авторов, редакторов и издателей является апостол Иоанн Богослов, возлюбленный ученик Иисуса Христа и автор "Откровения Иоанна Богослова". 6 место: Святой Иво Кермартенский (1253-1303), покровитель юристов и нотариусов, прославился своим участием в гражданских и уголовных процессах в качестве бесплатного адвоката неимущих. 5 место: Святой Бернадин Сиенский (1380-1444) собирал своими публичными выступлениями многотысячные аудитории по всей Италии. Теперь он - покровитель рекламистов и сотрудников пресс-служб. 4 место: Святой Мартин де Поррес (1579-1639) — первый американский святой, известный тем, что создал сеть детских учреждений в Перу. Он считается покровителем государственного образования. 3 место: Есть в пантеоне святых и покровительница деловых женщин. Это - святая Маргарита Клитероу (1556-1586), которая стала управлять делами после смерти своего мужа, богатого йоркского мясника, что для XVI века было нетипичным. 2 место: Святой Томас Мор (1478-1535) — покровитель политиков, чиновников и бюрократов. 1 место: Святой Владимир Святославович (956-1015), великий князь Киевский, крестивший Русь, является, что вполне естественно, одним из святых покровителей России. Однако, в то же время он, вместе со святым Гонтраном и святым Николаем Мир-Ликийским считается и патроном убийц. |