Приветствую Вас Гость!
Пятница, 22.11.2024, 11:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Православные праздники

Главная » Файлы » Мои файлы

В категории материалов: 346
Показано материалов: 261-270
Страницы: « 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 34 35 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима она была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, 26 июня она остановилась близ города Тихвина Новгородской губернии. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505 -1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 - 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена.

Во время Второй мировой войны икона была вывезена за границу. Она находилась в личной собственности протоиерея Сергия Гарклавса, настоятеля Свято-Троицкого собора Американской Автокефальной Церкви в Чикаго. Выполняя завещание отца, он готов был вернуть ее на родину, но при условии полного восстановления Тихвинской обители. В 1995г. был возобновлен Тихвинский Богородицкий монастырь. 
Ныне странствия Тихвинского образа Пресвятой Богородицы разрешены. С 23июня - 9 июля 2004 года состоялись торжества по случаю перенесения Тихвинской иконы Божией Матери из Чикаго в Москву, Санкт-Петербург, Тихвин. Она теперь дома. Находясь на чужбине, вымолила Владычица освобождение удела Своего – земли русской – от плена богоборчества. И, возвратившись, являет чудесную помощь Свою в воскресении утраченных, преданных поруганию и запустению обителей и душ христианских. Знаменует и еще одно любезное каждой душе христианской событие – две родные ветви русской православной культуры объединены в светлой решимости к преодолению разделения и разлуки.


Мои файлы | Просмотров: 2635 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночество Евфросиния, Муромские чудотворцы. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.


Мои файлы | Просмотров: 2172 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (1)



Тропарь: Пророк и Предшественник (слав. Предтеча) пришествия Христова! Мы, с любовью чтущие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя: ведь славным и священным твоим рождением окончилось бесплодие матери и немота твоего отца, и проповедуется миру воплощение Сына Божия.

Кондак: Прежде неплодная ныне рождает Христова Предтечу, ибо он – исполнение всех пророчеств: возложивший руку в Иордане на Того, о Ком возвещали пророки, он явился пророком и проповедником Слова Божия [Христа] и одновременно Его Предшественником (Предтечей).

Величание: Прославляем тебя, Иоанн, Предтеча нашего Спасителя, и почитаем преславное твое рождение от неплодной [матери].


Мои файлы | Просмотров: 1984 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской».

Мои файлы | Просмотров: 1786 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (0)



Преподобный Максим Грек (XV - XVI в.), бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания), получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505 - 1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг.

Мои файлы | Просмотров: 1753 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.05.2009 | Комментарии (1)


  Святой праведный Лазарь, брат Марфы и Марии, жил в селении Вифания, недалеко от Иерусалима. Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос часто посещал дом Лазаря, которого очень любил и называл Своим другом (Ин. 11, 3; Ин.11, 11), а когда Лазарь умер и уже четыре дня пролежал во гробе, Господь воскресил его из мертвых ( Ин. 11, 17-44). (Воскрешение Лазаря воспоминается Церковью в субботу шестой недели Великого поста - «Лазареву субботу»). Многие иудеи, услышав об этом, приходили в Вифанию и, удостоверившись в действительности этого величайшего чуда, становились последователями Христа. За это первосвященники хотели убить Лазаря. Праведный Лазарь упоминается в Святом Евангелии еще один раз: когда за 6 дней до Пасхи Господь опять пришел в Вифанию, там был и воскрешенный Лазарь ( Ин. 12, 1-2, Ин. 12, 9-11). После воскрешения святой Лазарь жил еще 30 лет, епископствовал на острове Кипр, где распространял христианство, и там же мирно почил.



Мои файлы | Просмотров: 2304 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 11.04.2009 | Комментарии (0)


Старчество, процветавшее в Оптиной, во многом обязано своим существованием схиархимандриту Моисею (1782-16/29 июня 1862). Заслуга преподобного Моисея состоит в том, что именно благодаря ему, его соработничеству со старцами Львом и Макарием, стало возможно не только внешнее благоустройство Оптиной Пустыни, но и самый ее духовный расцвет. Когда преподобный Моисей после основания им Оптинского скита сделался настоятелем всей обители, в скит прибыл отец Леонид (старец Лев), положивший начало старчеству в Оптиной. Благодаря тому, что преподобный Моисей прошел тот же духовный путь внутреннего делания, что и старец Лев, между обоими строгими подвижниками сложилось глубокое взаимное понимание, единодушие в полном смысле этого слова.

Сам строгий постник и подвижник, преподобный Моисей был преисполнен самой нежной любовью к людям и снисходителен к их погрешностям. Всю жизнь преподобного можно выразить такими словами: он жил сокровенно в Боге среди непрестанных забот и попечений внешних. Старец Моисей успел благополучно скрыть себя от людей, почему многие, не знавшие Оптинского игумена близко, считали его, хотя и хорошим, но обыкновенным человеком: только духовные мужи ощущали благоухание добродетелей преподобного Моисея и считали его высоко-духовным старцем.



Мои файлы | Просмотров: 1803 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 28.03.2009 | Комментарии (0)



Святая благоверная княгиня Анна Кашинская, дочь ростовского князя Димитрия Борисовича, в 1294 году стала супругой святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского.

После страдальческой кончины мужа Анна удалилась в Тверской Софийский монастырь и приняла постриг с именем Евфросиния. По просьбе своего сына кашинского князя Василия Михайловича она перешла на жительство в Кашинский Успенский монастырь, где приняла схиму с прежним именем своим Анна. Святая Анна имела кроме Василия еще трех сыновей: Димитрия и Александра, повторивших исповеднический подвиг своего отца, и Константина. Димитрий Михайлович (Грозные очи) был убит в Орде 28 сентября 1325 года, а Александр Михайлович, князь тверской, вместе с сыном Феодором — 10 ноября 1339 года. Преподобная скончалась 15 октября 1338 года и погребена в Успенском Кашинском монастыре.

Чудеса при гробе святой Анны начались в 1611 году, во время осады Кашина литовскими войсками. Святая княгиня явилась пономарю Успенского собора Герасиму и сказала, что она молит Спасителя и Пресвятую Богородицу об избавлении города от иноплеменников.

На соборе 1649 года было постановлено открыть ее мощи для всеобщего почитания и причислить благоверную княгиню Анну к лику святых Русской Церкви. Но в 1677 году патриарх Иоаким поставил вопрос на Московском Соборе об упразднении ее почитания в связи с обострением старообрядческого раскола, использующего имя Анны Кашинской в своих целях. В 1909 году, 25 июня, произошло вторичное ее прославление и установлено повсеместное празднование.
Мои файлы | Просмотров: 1754 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 28.03.2009 | Комментарии (0)


Старший брат св. благоверного князя Александра Невского. Феодор родился в 1218 г. Княжеское служение его родной земле началась очень рано — уже в 1228 г. Оба брата были оставлены в Новгороде отцом, князем Ярославом Всеволодовичем, как представители его власти. Не прошло и года, как юным княжичам пришлось покинуть город; буйные новгородцы постановили на вече призвать другого князя. В 1230 г. князь Феодор от имени своего отца вновь стал княжить в Новгороде.

В 1232 г. 14-летний Феодор уже был призван послужить Богу не только молитвой, но и мечом: он участвует в походе русских дружин против языческих мордовских князей. В 1233 г. по желанию отца он должен был вступить в брак, но когда уже гости собрались на свадебный пир, жених внезапно скончался. Это было 5 июня 1233 г.

Св. князь Феодор был погребен в Юрьеве монастыре г. Новгорода. В 1614 г. шведы, разорив монастырь, разбили гробницу князя и, обретя его нетленные мощи, надругались над ними, поставив тело, «яко живо», у церковной стены.

Ныне мощи св. князя Феодора почивают в Новгородском Софийском соборе.



Мои файлы | Просмотров: 2011 | Загрузок: 1 | Добавил: simvol-veri | Дата: 28.03.2009 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 241-250 251-260 261-270 271-280 281-290 ... 331-340 341-346
Рейтинг@Mail.ru