Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 05:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мои файлы [346]
Заказ церковных треб в Иерусалиме [38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Православные праздники

Главная » Файлы » Мои файлы

В категории материалов: 346
Показано материалов: 131-140
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 34 35 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

В старинную церковь святых Апостолов Петра и Павла в центре Самары всю неделю с утра до вечера идет народ. Нет, наверное, крещеного самарца, кто не побывал бы в этом удивительном храме, принимающем радушно всех, не поставил свечку у иконы и не помолился, вздыхая, за себя, своих родных и близких. И заказал бы обедню «за здравие» и «за упокой».

Мои файлы | Просмотров: 3479 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (0)

Завершающее масленицу воскресенье, последний день перед началом Великого поста - Неделя сыропустная, именуемая также Прощеным воскресеньем. В 2011 году начало Поста приходится на 7 марта. Продлится Пост  до  23 апреля. В этот день последний раз употребляются в пищу скоромные продукты, и после вечернего богослужения в храмах совершается особый умилительный чин прощения - священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

Мои файлы | Просмотров: 2895 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 09.03.2011 | Комментарии (1)

 

Иное - скука и иное - томление духа, называемое унынием. Бывает иногда человек в таком состоянии духа, что, кажется ему, легче ему было бы уничтожиться или быть без всякого чувства и сознания, нежели долее оставаться в этом безотчетно-мучительном состоянии. Надобно спешить выйти из него. Блюдись от духа уныния, ибо от него раждается всякое зло (Варс. Отв. 73, 500).

Преп. Серафим Саровский

Мои файлы | Просмотров: 2180 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 04.03.2011 | Комментарии (0)

f3410c040d264ee399fc8af3893dd089_full.jpg

«Бо­же, ца­ря хра­ни!
Силь­ный, дер­жав­ный,
Цар­ст­вуй во сла­ву нам,
Цар­ст­вуй на страх вра­гам,
Царь пра­во­слав­ный;
Бо­же, ца­ря хра­ни!»
Ва­си­лий Ан­д­рее­вич Жу­ков­ский, «На­род­ные пес­ни»

Мои файлы | Просмотров: 2028 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 03.03.2011 | Комментарии (0)

2764edac2290c56be57fb08ac4f9d4a8_full.jpg

«И, родины краса, боярин молодой
Дрался, бесчинствовал, кичился пред женой,
А в тереме царя, пред образом закона
Валялся и кряхтя, лизал подножье трона»

(Алексей Николаевич Апухтин, «К славянофилам»)

Мои файлы | Просмотров: 2556 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 03.03.2011 | Комментарии (1)

the_incredulity_of_saint_thomas_by_caravaggio_resize.jpg


"Значение земли Иерусалимской и усилия, коими святые реликвии и мощи были доставлены в церковь сию из града Константинополя” - один из источников, косвенно относящихся к событиям четвёртого Крестового похода, и приписываемый автору, известному нам под именем Анонима из Суассона 1. Текст этого манускрипта, хранящегося в Парижской национальной библиотеке 2, до 1992 года издавался только два раза 3, и то лишь в девятнадцатом веке, и даже эти издания представляли собой

библиографическую редкость, недоступную для многих, что не способствовало особой популярности этой рукописи среди исследователей. Но всё же, основной причиной невысокой оценки этого источника в глазах историков является то, что он, в сравнении с другими свидетельствами очевидцев событий этого крестового похода, таких, как хроники Жоффруа Виллардуэна и Робера де Клари, почти ничего не упоминает о военном и политическом аспектах этого предприятия.
Мои файлы | Просмотров: 2252 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 20.11.2010 | Комментарии (0)

14_resize.jpg

АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ[греч. αρχιερατική λειτουργία, лат. liturgia pontificalis], в визант. обряде — богослужение, совершаемое архиереем (лицом в епископском сане).

По апостольскому церковному устройству епископ является главой своей церковной области, символизируя Христа — Главу всей Церкви: «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» (Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Смирнянам. Гл. 8); поэтому и в богослужебном собрании епископ занимает то же место, какое занимал Христос среди Своих учеников. В связи с этим архиерею принадлежит право (а в древности — зачастую и обязанность) предстоятельствовать за всяким богослужением в своей епархии; викарными епископами и священниками службы совершаются постольку, поскольку им позволяется это епархиальным архиереем: «Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это» (Там же). Согласно древним описаниям христ. богослужения — «Апостольскому преданию» (III в.), «Апостольским постановлениям» (ок. 380), «О церковной иерархии» (одному из трактатов «Ареопагитик», кон. V — нач. VI в.) и др.,— епископ возглавлял сонм священнослужителей при совершении не только таинств Евхаристии и Священства, но и Крещения, Миропомазания, Покаяния. Следы этого есть и в более поздних богослужебных книгах: в РНБ. О. п. I. 14. Л. 48 об. 68 об., XIV в., и во мн. др. рукописях говорится об архиерее, совершающем Крещение и Миропомазание; принятый ныне в греч. Церквах Архиератикон содержит особый чин обручения и венчания, совершаемый архиереем (за Божественной литургией или отдельно — Άρχιερατικόν. Σ. 126-139); чины отпеваний по совр. печатным Требникам считают обычным участие архиерея (Требник Большой. Л. 104 об., 126) и т. д. Т. о., всякое богослужение может быть архиерейским.

Мои файлы | Просмотров: 4709 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 13.11.2010 | Комментарии (0)

0_9b5b9_7c0e5b85_l.jpg

 

Литургия - таинство таинств Христовой Церкви, святейшая и таинственнейшая из церковных служб, песнь песней любви христианской. Литургия - истинное осуществление молитвы Господа Иисуса Христа к Небесному Отцу: Да вси едино будут... да будут едино, якоже и Мы (Ин. 17, 21, 11). Здесь, около Чаши Христовой, и соединяются верующие в душу едину. В древней Церкви литургия сопровождалась общим лобзанием, - лобзанием мира, и носила название таинство собрания, или общение. Мысль о всеобщем единении людей между собой через литургию раскрывается в святоотеческих писаниях. Преподание одного, и того же хлеба и общей чаши для всех, - говорит святой Дионисий Ареопагит (I в.), - внушает причащающимся, как питающимся единою пищею, единение духа. Без литургии нет христианства.

Мои файлы | Просмотров: 1839 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 13.11.2010 | Комментарии (0)

20100523192.jpg

 

Богослужение в Православной Церкви совершается особыми поставленными на то лицами, согласно правилу б Гангрского Собора (IV в.) и правилу 33 VI Вселенского Собора (680-681). Этот порядок установлен Господом Иисусом Христом, когда, совершив дело искупления рода человеческого и даровав благодатные средства для усвоения его в Церкви, Он передал апостолам благодать священства и особые благодатные дары (Мф. 28, 19-20; Ин. 20, 22-23) Устрояя Церковь Божию, апостолы установили в ней три церковно-иерархические степени: епископ, пресвитер, диакон.

Мои файлы | Просмотров: 2084 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 13.11.2010 | Комментарии (0)


0_2a152_78bfca93_xl.jpg

Портрет Иерусалимского патриарха Диодора

КНИГА ПЕРВАЯ.

Глава первая.

Что гора Синай была епископиею и что на ней были и многие другие достопримечательные монастыри еще до Юстиниана Великого, это явствует из третьей части деяний святого вселенского собора Халкидонского. Ибо когда Феодосий, бежав с собора, уехал в Александрию и оттуда перешел в Иерусалим и объявил, что Халкидонский собор есть несторианский, а затем с помощью некоторых заблудших был разбойнически избран якобы патриархом Иерусалимским и совершил тысячи зол, а кроме того и убийства, — то святейший патриарх Иерусалимский Ювеналий и правитель Палестинский Дорофей донесли императору Маркиану о случившемся. Посему последний послал в Иерусалим схватить Феодосия; когда же он бежал на Синайскую гору, в Иерусалиме составился поместный собор, который подтвердил собор Халкидонский и восстановил законного патриарха Ювеналия, а Феодосия осудил. Этому-то собору царь написал против Феодосия послание, в котором упоминает и епископию горы Синая; сверх того, царь написал против Феодосия и тогдашнему епископу горы Синая Макарию и архимандритам синайских монастырей. Из сего явствует, что были и епископ Синая и многие монастыри на этой горе не только до Юстиниана, но  и раньше названного вселенского собора, который был за 80 слишком лет раньше построения нынешнего монастыря на Синае. Ибо собор был в 451 году, а построение монастыря — через 530 лет по Р. Хр.


Мои файлы | Просмотров: 2073 | Загрузок: 0 | Добавил: simvol-veri | Дата: 26.10.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 111-120 121-130 131-140 141-150 151-160 ... 331-340 341-346
Рейтинг@Mail.ru