Мои файлы [346] |
Заказ церковных треб в Иерусалиме
[38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
|
Главная » Файлы » Мои файлы |
В категории материалов: 346 Показано материалов: 131-140 |
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 34 35 » |
В старинную церковь святых Апостолов Петра и Павла в центре Самары всю неделю с утра до вечера идет народ. Нет, наверное, крещеного самарца, кто не побывал бы в этом удивительном храме, принимающем радушно всех, не поставил свечку у иконы и не помолился, вздыхая, за себя, своих родных и близких. И заказал бы обедню «за здравие» и «за упокой». |
Завершающее масленицу воскресенье, последний день перед началом Великого поста - Неделя сыропустная, именуемая также Прощеным воскресеньем. В 2011 году начало Поста приходится на 7 марта. Продлится Пост до 23 апреля. В этот день последний раз употребляются в пищу скоромные продукты, и после вечернего богослужения в храмах совершается особый умилительный чин прощения - священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. |
Иное - скука и иное - томление духа, называемое унынием. Бывает иногда человек в таком состоянии духа, что, кажется ему, легче ему было бы уничтожиться или быть без всякого чувства и сознания, нежели долее оставаться в этом безотчетно-мучительном состоянии. Надобно спешить выйти из него. Блюдись от духа уныния, ибо от него раждается всякое зло (Варс. Отв. 73, 500).Преп. Серафим Саровский |
«Боже, царя храни! |
«И, родины краса, боярин молодой |
"Значение земли Иерусалимской и усилия, коими святые реликвии и мощи были доставлены в церковь сию из града Константинополя” - один из источников, косвенно относящихся к событиям четвёртого Крестового похода, и приписываемый автору, известному нам под именем Анонима из Суассона 1. Текст этого манускрипта, хранящегося в Парижской национальной библиотеке 2, до 1992 года издавался только два раза 3, и то лишь в девятнадцатом веке, и даже эти издания представляли собой библиографическую редкость, недоступную для многих, что не способствовало особой популярности этой рукописи среди исследователей. Но всё же, основной причиной невысокой оценки этого источника в глазах историков является то, что он, в сравнении с другими свидетельствами очевидцев событий этого крестового похода, таких, как хроники Жоффруа Виллардуэна и Робера де Клари, почти ничего не упоминает о военном и политическом аспектах этого предприятия. |
АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ[греч. αρχιερατική λειτουργία, лат. liturgia pontificalis], в визант. обряде — богослужение, совершаемое архиереем (лицом в епископском сане). По апостольскому церковному устройству епископ является главой своей церковной области, символизируя Христа — Главу всей Церкви: «Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» (Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Смирнянам. Гл. 8); поэтому и в богослужебном собрании епископ занимает то же место, какое занимал Христос среди Своих учеников. В связи с этим архиерею принадлежит право (а в древности — зачастую и обязанность) предстоятельствовать за всяким богослужением в своей епархии; викарными епископами и священниками службы совершаются постольку, поскольку им позволяется это епархиальным архиереем: «Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это» (Там же). Согласно древним описаниям христ. богослужения — «Апостольскому преданию» (III в.), «Апостольским постановлениям» (ок. 380), «О церковной иерархии» (одному из трактатов «Ареопагитик», кон. V — нач. VI в.) и др.,— епископ возглавлял сонм священнослужителей при совершении не только таинств Евхаристии и Священства, но и Крещения, Миропомазания, Покаяния. Следы этого есть и в более поздних богослужебных книгах: в РНБ. О. п. I. 14. Л. 48 об. 68 об., XIV в., и во мн. др. рукописях говорится об архиерее, совершающем Крещение и Миропомазание; принятый ныне в греч. Церквах Архиератикон содержит особый чин обручения и венчания, совершаемый архиереем (за Божественной литургией или отдельно — Άρχιερατικόν. Σ. 126-139); чины отпеваний по совр. печатным Требникам считают обычным участие архиерея (Требник Большой. Л. 104 об., 126) и т. д. Т. о., всякое богослужение может быть архиерейским. |
Литургия - таинство таинств Христовой Церкви, святейшая и таинственнейшая из церковных служб, песнь песней любви христианской. Литургия - истинное осуществление молитвы Господа Иисуса Христа к Небесному Отцу: Да вси едино будут... да будут едино, якоже и Мы (Ин. 17, 21, 11). Здесь, около Чаши Христовой, и соединяются верующие в душу едину. В древней Церкви литургия сопровождалась общим лобзанием, - лобзанием мира, и носила название таинство собрания, или общение. Мысль о всеобщем единении людей между собой через литургию раскрывается в святоотеческих писаниях. Преподание одного, и того же хлеба и общей чаши для всех, - говорит святой Дионисий Ареопагит (I в.), - внушает причащающимся, как питающимся единою пищею, единение духа. Без литургии нет христианства. |
Богослужение в Православной Церкви совершается особыми поставленными на то лицами, согласно правилу б Гангрского Собора (IV в.) и правилу 33 VI Вселенского Собора (680-681). Этот порядок установлен Господом Иисусом Христом, когда, совершив дело искупления рода человеческого и даровав благодатные средства для усвоения его в Церкви, Он передал апостолам благодать священства и особые благодатные дары (Мф. 28, 19-20; Ин. 20, 22-23) Устрояя Церковь Божию, апостолы установили в ней три церковно-иерархические степени: епископ, пресвитер, диакон. |
Портрет Иерусалимского патриарха ДиодораКНИГА ПЕРВАЯ. Глава первая. Что гора Синай была епископиею и что на ней были и многие другие достопримечательные монастыри еще до Юстиниана Великого, это явствует из третьей части деяний святого вселенского собора Халкидонского. Ибо когда Феодосий, бежав с собора, уехал в Александрию и оттуда перешел в Иерусалим и объявил, что Халкидонский собор есть несторианский, а затем с помощью некоторых заблудших был разбойнически избран якобы патриархом Иерусалимским и совершил тысячи зол, а кроме того и убийства, — то святейший патриарх Иерусалимский Ювеналий и правитель Палестинский Дорофей донесли императору Маркиану о случившемся. Посему последний послал в Иерусалим схватить Феодосия; когда же он бежал на Синайскую гору, в Иерусалиме составился поместный собор, который подтвердил собор Халкидонский и восстановил законного патриарха Ювеналия, а Феодосия осудил. Этому-то собору царь написал против Феодосия послание, в котором упоминает и епископию горы Синая; сверх того, царь написал против Феодосия и тогдашнему епископу горы Синая Макарию и архимандритам синайских монастырей. Из сего явствует, что были и епископ Синая и многие монастыри на этой горе не только до Юстиниана, но и раньше названного вселенского собора, который был за 80 слишком лет раньше построения нынешнего монастыря на Синае. Ибо собор был в 451 году, а построение монастыря — через 530 лет по Р. Хр. |