Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.12.2024, 15:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 284
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 28 29 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
phpthumb_generated_thumbnailjpg_resize.jpg

Богослужения Страстной седмицы

Службы Страстной седмицы и Пасхи, являющиеся вершиной и центром всего литургического года Православной Церкви, отличаются от служб остального времени года, прежде всего, наличием в них множества библейских [1] чтений и совершенно особой – как по содержанию, так, отчасти, и по форме – гимнографии. Историческое исследование показывает, что выбор тех или иных библейских чтений и создание страстных и пасхальных песнопений, вошедших в православную Триодь, не является результатом деятельности одного литургического центра в одну определенную эпоху; напротив, в византийском послеиконоборческом монастырском богослужении Страстной седмицы и Пасхи (которое и стало образцом для всей православной литургической практики второго тысячелетия христианской эры, вплоть до наших дней) соединились вместе две древние традиции двух разных городов – Константинополя и Иерусалима, – которые были также пополнены значительным количеством гимнографии нового (для того времени) типа, оформившегося в VII-VIII вв. и связанного с именами таких песнопевцев, как прп. Андрей Критский, прп. Косьма Маюмский и др. Процесс этого масштабного синтеза прошел в VIII-IX вв.; в последующие века византийское страстное и пасхальное богослужение претерпело еще несколько не столь значительных изменений.

Мои статьи | Просмотров: 2717 | Добавил: simvol-veri | Дата: 19.09.2011 | Комментарии (0)

8c41ce0e5a13_resize.jpg

Церковь примата Петра на побережье озера Кинерет

 

В статье Дмитрия Шабанова комментируются некоторые пункты документа «Роль епископа Рима в общении с Церквами в I тысячелетии», который был выработан Координационным комитетом Смешанной православно-католической комиссии по богословскому диалогу на о. Крит 27 сентября – 4 октября 2008 г. В центре внимания автора – представления о власти и служении Патриархов, существовавшие в Антиохийском Патриархате и Селевкийском Католикосате в V в.

В статье Дмитрия Шабанова комментируются некоторые пункты документа «Роль епископа Рима в общении с Церквами в I тысячелетии», который был выработан Координационным комитетом Смешанной православно-католической комиссии по богословскому диалогу на о. Крит 27 сентября – 4 октября 2008 г. В центре внимания автора – представления о власти и служении Патриархов, существовавшие в Антиохийском Патриархате и Селевкийском Католикосате в V в.

Мои статьи | Просмотров: 1921 | Добавил: simvol-veri | Дата: 19.09.2011 | Комментарии (0)

2_03.jpg

Никифор III Вотаниат между св Иоанном Златоустом и Архангелом Михаилом Миниатюра Слова Иоанна Златоуста Константинополь, 1078-1081 гг.

В продолжение темы, касающейся особых прав предстоятелей на Востоке, публикуется статья Дмитрия Шабанова, в которой основное внимание уделяется развитию учения о примате Петра в IV–X веках.

Всем известны претензии Рима на «примат Петра» и связанное с этим особое положение римских пап во Вселенской Церкви. Однако на православном Востоке также существовали родственные концепции, в рамках которых «особые права» присваивались патриархам или, лучше сказать, «предстоятелям» отдельных Поместных Церквей, поскольку не всегда эти обладатели «особых прав» были патриархами. Под «особыми правами» мы понимаем такие привилегии и вообще такое понимание статуса предстоятелей, которое фактически присваивало им почти новую священную степень, резко разграничивая предстоятелей от всех прочих епископов. Именно о таких предстоятелях и о таких правах пойдет речь в нашей статье.

Мои статьи | Просмотров: 1638 | Добавил: simvol-veri | Дата: 19.09.2011 | Комментарии (0)

russian_grammar_1721_resize.jpg

 I. Вера, весть, вещность

Говоря о таинстве, мы не разумеем лишь те семь сакраментальных действий, текст которых можно найти в богослужебных книгах. Мы имеем в виду таинство веры как исток, в котором берут начало все молитвенные и обрядовые действия Церкви. Язык служит их одеянием, которое бывает царским или будничным, наброшенным на ходу или же никогда не снимаемым, так что любой разговор о его обветшании уже становится покушением на неприкасаемый запас национальных святынь и интимных религиозных чувствилищ. Ибо молитва не меняет облачений; словесное платье, ею однажды выбранное, становится ее кожей, телом, жизнью, материей верования. Последнее сочетание слов, возможно, заденет наш слух; мы не привыкли говорить о телесности бесплотного, разве что когда речь зайдет об «умозрении в красках». Но не краски ли позволяют обрести «умозрению» его наглядность и вещность? Разве вещество языка не годится для создания словесной иконы, материальной основы для выражения невидимого?

Мои статьи | Просмотров: 1644 | Добавил: simvol-veri | Дата: 19.09.2011 | Комментарии (0)

В связи с официальным визитом Президента Российской Федерации В. В. Путина в Италию, в частности в г. Бари, в средствах массовой информации появились следующие сообщения:

«Хотелось бы надеяться, что вопрос о передаче храма в собственность Русской Православной Церкви будет решен положительно, так как это станет восстановлением исторической справедливости, - сказал владыка Иларион1 в интервью „Интерфаксу"… Русская Православная Церковь благодарит итальянские власти за решение вернуть Московскому Патриархату храм святителя Николая и Дом паломников в городе Бари".

Мои статьи | Просмотров: 2074 | Добавил: simvol-veri | Дата: 16.09.2011 | Комментарии (0)

Подворье Русской Православной церкви в Бари

 

На фоне в целом худосочного православного паломничества в Италию ярко выделялось стремление русских попасть в Бари, для поклонения мощам св. Николая Чудотворца. Объяснялось это необычайно широким почитанием на Руси Святителя Мир Ликийских (1). Если русский богомолец в Италии часто смущался мыслью, что само наличие здесь многих святынь есть результат хитрости латинян и грабежей крестоносцев, то в Бари он примирялся с этим признанным Русской Церковью праздником "перенесения мощей Святителя от Мир Ликийских в Барград” (так называемый Никола-вешний).

Мои статьи | Просмотров: 3964 | Добавил: simvol-veri | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

Николо-Барградская церковь в Песках

Поскольку он был тесен и неудобен (главки главками, но по размеру он оставался часовней), в 1913 году его решили сделать достойным будущего барградского «побратима». Обе новые церкви должны были достойно представлять православное искусство – их решено было строить в «самом русском стиле» – псковско-новгородском.
История церкви восходит к осени 1870, когда торговцы Старо-Александровского рынка решили построить часовню в память спасения Александра II при покушении на него 25 мая 1867 в Париже. В 1872 проект шатровой часовни в русском стиле был утвержден, однако только 6 декабря 1879 состоялось ее освящение митрополитом Исидором.

Мои статьи | Просмотров: 2190 | Добавил: simvol-veri | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)


Иеромонах Серафим, в миру Юджин Роуз, родился 12 августа 1934 года в Калифорнии, в курортном городке Сан-Диего, и рос в типичной американской протестантской семье. Ещё в детстве он обращал на себя внимание учителей своей одаренностью.

С отличием окончил школу и в 1952 году поступает в колледж в Помоне, недалеко от ЛосАнджелеса. К тому времени Юджина перестает удовлетворять тот вариант христианства, который предлагает протестантизм. По окончании колледжа в 1956 году, Юджин поступил в Академию по изучению Азии в СанФранциско, а ещё через полтора года в Калифорнийский университет в Беркли.

Мои статьи | Просмотров: 2914 | Добавил: simvol-veri | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

После ремонтов и реставраций, длившихся шесть месяцев, Александровское подворье в Иерусалиме вновь распахнуло двери пред паломниками и посетителями. Почти десять лет доступ к святыням Русского Дома был закрыт  из-за аварийного состояния потолков и крыши.
В настоящее время отдел аварийных зданий иерусалимского муниципалитета с удовлетворением "принял" проведенный ремонт  и снял запрет о доступе и деятельности на подворье.

Мои статьи | Просмотров: 2449 | Добавил: simvol-veri | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

gefsimaniya ortl_resize.jpg

Главным строением монастыря является русский православный храм св. Марии Магдалины в Гефсимании

 

 В мае 1881 года, во время пребывания в Иерусалиме Великих Князей Сергия и Павла Александровичей и Константина Константиновича, архимандрит Антонин подал идею будущему Председателю Палестинского Общества возвести храм в память об его упокоенной матери императрице Марии Александровне (1824-1880). Осенью 1882 года указанное архимандритом Антонином место в верхней части Гефсиманского Сада у подножия Елеонской горы, после многих сложностей, было приобретено и записано на имя генерального консула В.Ф. Кожевникова. Для подготовки и решений организационного характера строительства храма два года спустя в Иерусалим направляется В. Н. Хитрово.

Мои статьи | Просмотров: 2487 | Добавил: simvol-veri | Дата: 31.08.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 ... 271-280 281-284
Рейтинг@Mail.ru