Мои статьи [284] |
Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 284 Показано материалов: 261-270 |
Страницы: « 1 2 ... 25 26 27 28 29 » |
18 января 2009 г.
Портал
«Богослов.Ru» публикует эксклюзивный перевод с украинского слова
Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины к делегатам на
Поместный Собор Русской Православной Церкви от украинских епархий и
духовных школ, произнесенное на совещании делегатов 17 января 2009 года в Киево-Печерской Лавре. |
15 января 2009 г.
Сегодня, когда Русская Православная Церковь активно готовится к
проведению Поместного Собора, в нашем церковном обществе ведется оживленная
дискуссия о возможном порядке созыва подобных Соборов, регламенте их работы и
круге вопросов, относящихся к их компетенции. Размышляя над этими вопросами,
уместно обратиться к опыту других Поместных Церквей. Портал Богослов.Ru предлагает вниманию читателей обзор существующих в
современных славянских Православных Церквах уставных положений, регулирующих
порядок созыва и работы Поместных Соборов.
Вселенское Православие являет собой подлинное единство в многообразии. Все Поместные Церкви совершают свое спасительное служение на основе Священного Писания и догматического и канонического предания Церкви, выраженного в постановлениях Вселенских и Поместных Соборов и в творениях отцов Церкви. При этом каждая из Церквей, реализуя общие канонические принципы в конкретных исторических условиях, выработала свое особое внутренне устройство, особые формы высшего и местного церковного управления. В православном мире никогда не существовало жесткой унификации канонического устройства отдельных Поместных Церквей. Потому и сегодня в действующих Уставах различных Поместных Церквей мы находим разные подходы к организации и порядку функционирования Соборных органов. В настоящем очерке нам хотелось бы обратить внимание на уставные положения, посвященные составу, порядку созыва и регламенту работы Соборов, существующие в славянских Православных Церквах (Сербской, Болгарской, Польской и Чешских земель и Словакии). В зависимости от исторической традиции, территориального церковного деления, количественного состава Церкви, характера ее взаимоотношений с государственной властью и ряда других факторов в указанных Церквах сложились разные практики созыва и работы Соборов. Анализ этих факторов мог бы стать предметом отдельного исследования. Здесь же мы постараемся лишь кратко описать действующие положения Уставов указанных Церквей, посвященные Церковным Соборам. Прежде чем приступить к этому обзору, напомним, что в соответствие с действующим Уставом об управлении Русской Православной Церкви высшими органами церковной власти и управления в ней являются Поместный Собор, Архиерейский Собор и Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси (глава I, 7). Высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному Собору (глава II, 1), а Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления (глава III, 1). Главное отличие Архиерейского Собора от Поместного (в отношении представительства) заключается в том, что если членами первого являются исключительно епископы (все правящие архиереи и часть викарных), то членами второго являются также представители клира, монашествующих и мирян. Именно такое понимание терминов «Архиерейский» и «Поместный» Собор мы взяли за основу, рассматривая Уставы других Автокефальных Церквей. Это замечание представляется необходимым, поскольку указанная терминология, как мы увидим, не является общепринятой.
|
Последование службы венчания содержит краткие комментарии прот. Владимира Воробьева и проиллюстрировано прекрасными фотографиями, сделанными во время совершения таинства Венчания в храме Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря Подробное объяснение службы таинства венчания можно прочитать здесь: Таинство Венчания, Таинство любви часть 1, часть 2 По Божественной литургии, священнику, стоящу в святилище, предстоят хотящии спрягатися пред святыми дверьми: муж убо одесную, жена же ошуйюю. Лежать же на десней стране святыя трапезы перстни их два, златый и сребряный, сребряный убо уклоняяся к десным, златый же к левым, близ друг друга. Священник же назнаменует главы новоневестных трижды, и дает им свещи возжжены, и введь я внутрь храма, кадит крестовидно, и глаголется от диакона: Благослови владыко Священник: Благословен Бог наш всегда ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Диакон: Миром Господу помолимся Хор: Господи, помилуй. Диакон: О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, о Господине нашем Преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) (имя рек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О граде сем (или: веси сей; если в монастыре, то: о святей обители сей), всяком граде, стране и верою живущих в них Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О рабе Божием (имя жениха) и рабе Божией (имя невесты), ныне обручающихся друг другу, и о спасении их, Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон:О еже подати сим чадам в приятие рода, и всем яже ко спасению прошением, Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон:О еже низпослатися им любви совершенней, мирней, и помощи, Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон:О еже сохранитися им в единомыслии и твердой вере, Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон:О еже благословитися им в непорочном жительстве, Господу помолимся Хор: Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш (всю жизнь нашу) Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Иерей: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение. Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Иерей: Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение, и союз любве положивый им неразрушимый: благословивый Исаака и Ревекку, и наследники я Твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия (их имена) наставляя я на всякое дело благое. Яко Милостивый и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Хор: Аминь. Иерей: Мир всем Хор: И духови твоему. Иерей: Главы ваша Господеви приклоните Хор: Тебе Господи Иерей: Господи Боже наш, от язык предобручивый Церковь деву чистую, благослови обручение сие, и соедини, и сохрани рабы Твоя сия в мире и единомыслии. Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь Теперь священник берет перстни и дает мужу
златый, а серебряный жене, говоря: «Обручается раб Божий (имя) рабе
Божией (имя), во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь». Господи Боже наш, отроку Патриарха Авраама сшествовавый в средоречии, посылая уневестити господину его Исааку жену, и ходатайством водоношения обручити Ревекку открывый: сам Благослови обручение рабов твоих, сего (имярек), и сея (имярек), и утверди еже у них глаголанное слово: утверди я еже от тебе святым соединением: ты бо из начала создал еси мужеский пол и женский, и от тебе сочетавается мужу жена, в помощь и в восприятие рода человеча. Сам убо Господи Боже наш, пославый истину в наследие твое, и обетование твое на рабы твоя отцы наша, в коемждо роде и роде избранныя твоя: призри на раба твоего (имярек), и на рабу твою (имярек), и утверди обручение их в вере и единомыслии, и истине, и любви. Ты бо Господи показал еси датися обручению и утверждатися во всем. Перстнем дадеся власть Иосифу во Египте: перстнем прославися Даниил во стране Вавилонстей: перстнем явися истина Фамары: перстнем отец наш Небесный щедр бысть на Сына своего: дадите бо, глаголет, перстень на десницу его, и заклавше тельца упитаннаго, ядше возвеселимся. сама десница твоя Господи, Моисеа вооружи в чермнем мори: словом бо твоим истинным Небеса утвердишася и земля основася, и десница раб твоих Благословится словом твоим державным, и мышцею твоею высокою. сам убо и ныне Владыко, благослови перстней положение сие Благословением Небесным: и ангел твой да предыдет пред ними вся дни живота их. Яко ты еси Благословляяй и освящаяй всяческая: и тебе славу возсылаем, отцу, и Сыну, и святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Хор: Аминь Диакон: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды). Диакон: Еще молимся о Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, и о Господине нашем Преосвященнейшем (имя рек правящего епископа), и всей во Христе братии нашей. Хор: Господи, помилуй (трижды). Диакон: Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Хор: Господи, помилуй (трижды). Диакон: Еще молимся о братиях наших, священницех, священномонасех и всем во Христе братстве нашем. Хор: Господи, помилуй (трижды). Диакон: Еще молимся о рабех Божиих (имярек), и (имярек), обручающихся друг другу. Лик: Господи помилуй, трижды. Еще молимся за всю братию, за вся православныя христианы: Хор: Господи, помилуй (трижды). Священник: Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. |
В дни кризиса многие горожане надеются только на всевышнегоВерующие повалили в церковь: заказывать антикризисные молебны и просить батюшек, чтобы освятили офисы и рабочие места. “МК” выяснил, кому поклоняются жители Златоглавой в надежде спасти свой капитал и не оказаться на улице. |
Юрий Агещев на награждении митрополитом Кириллом Смоленским - золотой медалью во имя Св. благоверного князя Даниила Московского. 2008 год. Данилов монастырь Полностью поддерживаю позицию священноначалия РПЦ и ее местоблюстителя – митрополита Кирилла относительно аморальности и пороков, высказанное недавно зам. отдела церковных отношений РПЦ – протоиереем Всеволодом Чаплиным, который коснулся «инагурации президента США Обамы, где будет «немеренно» геев, лесбиянок и т. д. Скажу более резко, Америка, в лице ее президента Обамы катится в ад вкупе с извращенцами «конгрессменами» и иже с ними! Пока лишь Православный мир и Россия - против сего зла. Расхристанный же мир (Америка и Европа) сделали свой «выбор» и этот выбор увы – ад. Мы воочию видим поступь антихриста и наше спасение – вера и твердость в ней. Очень важна активная православная миссия среди молодежи во благо отечества и наше противление злу. Уверен, что и РОК - музыканты наши еще скажут свое веское слово супротив мирового беззакония, как сие делает – Константин Кинчев и «Алиса» Координатор СПБ РПЦ Юрий Агещев |
Архиепископ Берлинский и Германский Марк, управляющий делами Миссии Русской Зарубежной Церкви в Святой Земле, прибыл в Иерусалим, чтобы поздравить сестер двух обителей, Елеонской и Гефсиманской, с праздником Рождества Христова. К этому визиту было приурочено и освящение нового накупольного креста для центрального храма Русского Вознесенского монастыря на горе Елеон в Иерусалиме. В храме заканчивается капитальный ремонт, во время которого немецкими мастерами была полностью перекрыта кровля, произведен ремонт иконостаса и обновлена внутренняя отделка. Чин освящение нового накупольного креста для Вознесенского храма был совершен 14 января после Божественной литургии в храме обители в честь прав. Филарета Милостивого. Возглавил чин освящения архиепископ Марк в сослужении начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Тихона (Зайцева) и клириков Русской Зарубежной Церкви, несущих послушание в Святой Земле. Русский женский монастырь в честь Вознесения Иисуса
Христа построен на самой высокой точке горы Елеон на участке земли,
купленном в 1870 г. начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме
архимандритом Антонином (Капустиным). В настоящее время монастырь
принадлежит Русской Зарубежной Церкви. В состав монастыря входят
соборный храм Вознесения Господня, колокольня «Русская Свеча», часовня
Обретения главы Иоанна Предтечи, а также храм св. Филарета Милостивого
(трапезная). 14 Января 2009 |
Несмотря на то, что проект «Имя России» еще в конце года подвел итоги голосования, дискуссии по этому поводу продолжаются. Вот что думает об этом провославный публицист и координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрий Агещев |
Накануне избрания нового предстоятеля местоблюститель Московского патриаршего престола митрополит Кирилл в интервью порталу "Интерфакс-Религия" прокомментировал подготовку к Поместному Собору, процедуру будущих выборов и вновь напомнил о важности молитвы каждого православного христианина накануне значимых перемен в жизни Русской православной церкви. |
12 января в Гефсиманском женском монастыре св. Марии Магдалины состоялся рождественский вечер, на который собрались духовенство и сестры монастырей Русской Православной Церкви в Иерусалиме. Традиция, согласно которой представители русских монастырей в Иерусалиме собираются на чаепитие и рождественские колядки в одном из русских обителей Иерусалима, была установленная после объединения Русской Церкви в 2007 г. В этом году в праздничном рождественском мероприятии участвовали архиепископ Берлинский и Германский Марк, начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Тихон (Зайцев) с братьями и сестрами Миссии, настоятельницы Гефсиманского и Елеонского женских монастырей игумении Елизавета и Моисея с сестрами этих обителей. По окончании чаепития, которое сопровождалось совместным пением рождественских колядок, архиепископ Марк поздравил всех присутствующих с Рождеством Христовым и пожелал, чтобы эта добрая традиция собираться вместе и славить Христа продолжалась и во все последующие времена. |
За последний месяц мой форум www.kuraev.ru стал наиболее активной дискуссионной Моя
позиция не понравилась значительному числу модераторов этого форума.
Поскольку лишить меня слова на моем форуме они все же не решаются, я
предвижу вполне очевидный политический ход. Форум будет закрыт «по
техническим причинам» до окончания выборов. Причину придумают –
хакерские атаки или проблемы с железом… Форум был закрыт в
ночь на11 января. Если его работа не восстановится к вечеру, это и
будет означать, что проблемы не технические, а политико-«пастырские». После непродолжительных уговоров и выяснения: "Кто в доме начальник?" - изгнание проигравших и самоутверждение победивших. А кто "победил" - узнаем через пару дней. Либо по изменению названия форума, либо по изменениям в составе администрации и модерации форума. И виной тому ВЫБОРЫ Патриарха и делегатов Поместного Собора |