Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.12.2024, 10:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 284
Показано материалов: 261-270
Страницы: « 1 2 ... 25 26 27 28 29 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам



18 января 2009 г.
Портал «Богослов.Ru» публикует эксклюзивный перевод с украинского слова Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины к делегатам на Поместный Собор Русской Православной Церкви от украинских епархий и духовных школ, произнесенное на совещании делегатов 17 января 2009 года в Киево-Печерской Лавре.


Мои статьи | Просмотров: 1654 | Добавил: simvol-veri | Дата: 18.01.2009 | Комментарии (0)




15 января 2009 г.
Сегодня, когда Русская Православная Церковь активно готовится к проведению Поместного Собора, в нашем церковном обществе ведется оживленная дискуссия о возможном порядке созыва подобных Соборов, регламенте их работы и круге вопросов, относящихся к их компетенции. Размышляя над этими вопросами, уместно обратиться к опыту других Поместных Церквей. Портал Богослов.Ru предлагает вниманию читателей обзор существующих в современных славянских Православных Церквах уставных положений, регулирующих порядок созыва и работы Поместных Соборов.

Вселенское Православие являет собой подлинное единство в многообразии. Все Поместные Церкви совершают свое спасительное служение на основе Священного Писания и догматического и канонического предания Церкви, выраженного в постановлениях Вселенских и Поместных Соборов и в творениях отцов Церкви. При этом каждая из Церквей, реализуя общие канонические принципы в конкретных исторических условиях, выработала свое особое внутренне устройство, особые формы высшего и местного церковного управления. В православном мире никогда не существовало жесткой унификации канонического устройства отдельных Поместных Церквей. Потому и сегодня в действующих Уставах различных Поместных Церквей мы находим разные подходы к организации и порядку функционирования Соборных органов.

В настоящем очерке нам хотелось бы обратить внимание на уставные положения, посвященные составу, порядку созыва и регламенту работы Соборов, существующие в славянских Православных Церквах (Сербской, Болгарской, Польской и Чешских земель и Словакии). В зависимости от исторической традиции, территориального церковного деления, количественного состава Церкви, характера ее взаимоотношений с государственной властью и ряда других факторов в указанных Церквах сложились разные практики созыва и работы Соборов. Анализ этих факторов мог бы стать предметом отдельного исследования. Здесь же мы постараемся лишь кратко описать действующие положения Уставов указанных Церквей, посвященные Церковным Соборам.

Прежде чем приступить к этому обзору, напомним, что в соответствие с действующим Уставом об управлении Русской Православной Церкви высшими органами церковной власти и управления в ней являются Поместный Собор, Архиерейский Собор и Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси (глава I, 7). Высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному Собору (глава II, 1), а Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления (глава III, 1). Главное отличие Архиерейского Собора от Поместного (в отношении представительства) заключается в том, что если членами первого являются исключительно епископы (все правящие архиереи и часть викарных), то членами второго являются также представители клира, монашествующих и мирян. Именно такое понимание терминов «Архиерейский» и «Поместный» Собор мы взяли за основу, рассматривая Уставы других Автокефальных Церквей. Это замечание представляется необходимым, поскольку указанная терминология, как мы увидим, не является общепринятой.

 

Мои статьи | Просмотров: 2267 | Добавил: simvol-veri | Дата: 17.01.2009 | Комментарии (0)


Последование службы венчания содержит краткие комментарии прот. Владимира Воробьева и проиллюстрировано прекрасными фотографиями, сделанными во время совершения таинства Венчания в храме Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря
Подробное объяснение службы таинства венчания можно прочитать здесь: Таинство Венчания, Таинство любви часть 1, часть 2

По Божественной литургии, священнику, стоящу в святилище, предстоят хотящии спрягатися пред святыми дверьми: муж убо одесную, жена же ошуйюю. Лежать же на десней стране святыя трапезы перстни их два, златый и сребряный, сребряный убо уклоняяся к десным, златый же к левым, близ друг друга.
Священник же назнаменует главы новоневестных трижды, и дает им свещи возжжены, и введь я внутрь храма, кадит крестовидно, и глаголется от диакона: Благослови владыко

Священник: Благословен Бог наш всегда ныне и присно и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Миром Господу помолимся

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, о Господине нашем Преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) (имя рек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О граде сем (или: веси сей; если в монастыре, то: о святей обители сей), всяком граде, стране и верою живущих в них Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: О рабе Божием (имя жениха) и рабе Божией (имя невесты), ныне обручающихся друг другу, и о спасении их, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон:О еже подати сим чадам в приятие рода, и всем яже ко спасению прошением, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон:О еже низпослатися им любви совершенней, мирней, и помощи, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон:О еже сохранитися им в единомыслии и твердой вере, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон:О еже благословитися им в непорочном жительстве, Господу помолимся

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш (всю жизнь нашу) Христу Богу предадим.

Хор: Тебе, Господи.

Иерей: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение. Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Иерей: Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение, и союз любве положивый им неразрушимый: благословивый Исаака и Ревекку, и наследники я Твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия (их имена) наставляя я на всякое дело благое. Яко Милостивый и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Хор: Аминь.

Иерей: Мир всем

Хор: И духови твоему.

Иерей: Главы ваша Господеви приклоните

Хор: Тебе Господи

Иерей: Господи Боже наш, от язык предобручивый Церковь деву чистую, благослови обручение сие, и соедини, и сохрани рабы Твоя сия в мире и единомыслии. Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Теперь священник берет перстни и дает мужу златый, а серебряный жене, говоря: «Обручается раб Божий (имя) рабе Божией (имя), во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».

Затем здесь говорится: «И егда речет на едином коемждо трижды, творит крест перстнем на главах их: и налагает я на десных их перстах. Таже изменяет перстни новоневестных восприемник». Невеста получает перстень жениха, а жених — перстень невесты. Раньше полагалось на этих перстнях писать имена, так что на руке у мужа был перстень с именем жены, а на руке у жены перстень с именем мужа.

Господи Боже наш, отроку Патриарха Авраама сшествовавый в средоречии, посылая уневестити господину его Исааку жену, и ходатайством водоношения обручити Ревекку открывый: сам Благослови обручение рабов твоих, сего (имярек), и сея (имярек), и утверди еже у них глаголанное слово: утверди я еже от тебе святым соединением: ты бо из начала создал еси мужеский пол и женский, и от тебе сочетавается мужу жена, в помощь и в восприятие рода человеча. Сам убо Господи Боже наш, пославый истину в наследие твое, и обетование твое на рабы твоя отцы наша, в коемждо роде и роде избранныя твоя: призри на раба твоего (имярек), и на рабу твою (имярек), и утверди обручение их в вере и единомыслии, и истине, и любви. Ты бо Господи показал еси датися обручению и утверждатися во всем. Перстнем дадеся власть Иосифу во Египте: перстнем прославися Даниил во стране Вавилонстей: перстнем явися истина Фамары: перстнем отец наш Небесный щедр бысть на Сына своего: дадите бо, глаголет, перстень на десницу его, и заклавше тельца упитаннаго, ядше возвеселимся. сама десница твоя Господи, Моисеа вооружи в чермнем мори: словом бо твоим истинным Небеса утвердишася и земля основася, и десница раб твоих Благословится словом твоим державным, и мышцею твоею высокою. сам убо и ныне Владыко, благослови перстней положение сие Благословением Небесным: и ангел твой да предыдет пред ними вся дни живота их. Яко ты еси Благословляяй и освящаяй всяческая: и тебе славу возсылаем, отцу, и Сыну, и святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Хор: Аминь

Диакон: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Хор: Господи, помилуй (трижды).

Диакон: Еще молимся о Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, и о Господине нашем Преосвященнейшем (имя рек правящего епископа), и всей во Христе братии нашей.

Хор: Господи, помилуй (трижды).

Диакон: Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Хор: Господи, помилуй (трижды).

Диакон: Еще молимся о братиях наших, священницех, священномонасех и всем во Христе братстве нашем. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Диакон: Еще молимся о рабех Божиих (имярек), и (имярек), обручающихся друг другу. Лик: Господи помилуй, трижды.

Еще молимся за всю братию, за вся православныя христианы:

Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков.



Мои статьи | Просмотров: 2300 | Добавил: simvol-veri | Дата: 16.01.2009 | Комментарии (1)



В дни кризиса многие горожане надеются только на всевышнего

Верующие повалили в церковь: заказывать антикризисные молебны и просить батюшек, чтобы освятили офисы и рабочие места. “МК” выяснил, кому поклоняются жители Златоглавой в надежде спасти свой капитал и не оказаться на улице.

Мои статьи | Просмотров: 2497 | Добавил: simvol-veri | Дата: 15.01.2009 | Комментарии (0)


Юрий Агещев на награждении митрополитом Кириллом Смоленским - золотой медалью во имя Св. благоверного князя Даниила Московского. 2008 год. Данилов монастырь

Полностью поддерживаю позицию священноначалия РПЦ и ее местоблюстителя – митрополита Кирилла относительно аморальности и пороков, высказанное недавно зам. отдела церковных отношений РПЦ – протоиереем Всеволодом Чаплиным, который коснулся «инагурации президента США Обамы, где будет «немеренно» геев, лесбиянок и т. д.
Скажу более резко, Америка, в лице ее президента Обамы катится в ад вкупе с извращенцами «конгрессменами» и иже с ними!
Пока лишь Православный мир и Россия - против сего зла.
Расхристанный же мир (Америка и Европа) сделали свой «выбор» и этот выбор увы – ад.
Мы воочию видим поступь антихриста и наше спасение – вера и твердость в ней.
Очень важна активная православная миссия среди молодежи во благо отечества и наше противление злу.
Уверен, что и РОК - музыканты наши еще скажут свое веское слово супротив мирового беззакония, как сие делает – Константин Кинчев и «Алиса»
 
Координатор СПБ РПЦ
Юрий Агещев




Мои статьи | Просмотров: 1755 | Добавил: simvol-veri | Дата: 14.01.2009 | Комментарии (0)



Архиепископ Берлинский и Германский Марк, управляющий делами Миссии Русской Зарубежной Церкви в Святой Земле, прибыл  в Иерусалим, чтобы поздравить сестер двух обителей, Елеонской и Гефсиманской, с праздником Рождества Христова. К этому визиту было приурочено и освящение нового накупольного креста для центрального храма Русского Вознесенского монастыря на горе Елеон в Иерусалиме.

В храме заканчивается капитальный ремонт, во время которого немецкими мастерами была полностью перекрыта кровля, произведен ремонт иконостаса и обновлена внутренняя отделка. Чин освящение нового накупольного креста для Вознесенского храма был совершен 14 января после Божественной литургии в храме обители в честь прав. Филарета Милостивого. Возглавил чин освящения архиепископ Марк в сослужении начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Тихона (Зайцева) и клириков Русской Зарубежной Церкви, несущих послушание в Святой Земле.

Русский женский монастырь в честь Вознесения Иисуса Христа построен на самой высокой точке горы Елеон на участке земли, купленном в 1870 г. начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином (Капустиным). В настоящее время монастырь принадлежит Русской Зарубежной Церкви. В состав монастыря входят соборный храм Вознесения Господня, колокольня «Русская Свеча», часовня Обретения главы  Иоанна Предтечи, а также храм св. Филарета Милостивого (трапезная).

14 Января 2009



Мои статьи | Просмотров: 1701 | Добавил: simvol-veri | Дата: 14.01.2009 | Комментарии (0)

Несмотря на то, что проект «Имя России» еще в конце года подвел итоги голосования, дискуссии по этому поводу продолжаются. Вот что думает об этом провославный публицист и координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрий Агещев


Мои статьи | Просмотров: 1754 | Добавил: simvol-veri | Дата: 13.01.2009 | Комментарии (0)




Накануне избрания нового предстоятеля местоблюститель Московского патриаршего престола митрополит Кирилл в интервью порталу "Интерфакс-Религия" прокомментировал подготовку к Поместному Собору, процедуру будущих выборов и вновь напомнил о важности молитвы каждого православного христианина накануне значимых перемен в жизни Русской православной церкви.



Мои статьи | Просмотров: 1857 | Добавил: simvol-veri | Дата: 12.01.2009 | Комментарии (0)



12 января в Гефсиманском женском монастыре св. Марии Магдалины состоялся рождественский вечер, на который собрались духовенство и сестры монастырей Русской Православной Церкви в Иерусалиме. Традиция, согласно которой представители русских монастырей в Иерусалиме собираются на чаепитие и рождественские колядки в одном из русских обителей Иерусалима, была установленная после объединения Русской Церкви в 2007 г.

В этом году в праздничном рождественском мероприятии участвовали архиепископ Берлинский и Германский Марк, начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Тихон (Зайцев) с братьями и сестрами Миссии, настоятельницы Гефсиманского и Елеонского женских монастырей игумении Елизавета и Моисея с сестрами этих обителей.

По окончании чаепития, которое сопровождалось совместным пением рождественских колядок, архиепископ Марк поздравил всех присутствующих с Рождеством Христовым и пожелал, чтобы эта добрая традиция собираться вместе и славить Христа продолжалась и во все последующие времена.

Мои статьи | Просмотров: 1773 | Добавил: simvol-veri | Дата: 12.01.2009 | Комментарии (0)



За последний месяц мой форум www.kuraev.ru стал наиболее активной дискуссионной площадкой, посвященной предстоящим судьбоносным выборам нового Патриарха нашей Церкви. Никому из участников не запрещалось высказывать свои мнения как за, так и против любого из возможных кандидатов.

Моя позиция не понравилась значительному числу модераторов этого форума. Поскольку лишить меня слова на моем форуме они все же не решаются, я предвижу вполне очевидный политический ход. Форум будет закрыт «по техническим причинам» до окончания выборов. Причину придумают – хакерские атаки или проблемы  с железом…

 Заранее предупреждаю, что такого рода ЧП буду рассматривать не как техническую проблему, а как церковно-политическую акцию. Поскольку идущие у нас дискуссии касаются судьбы всей Церкви и интересны тысячам людей из разных стран и регионов России, то и информация о том, что силы, оппонирующие Местоблюстителю митр. Кириллу, закрыли данный форум, достаточно быстро станет известна самому Местоблюстителю Патриаршего престола. И тогда модераторы с московского Подворья Троице-Сергиевой Лавры, которые хотели остаться «вне политики», все равно окажутся в ней, и причем на стороне вполне определенной партии.

 Я же расцениваю выдавливание меня  с моего форума как банальное воровство.

 

Форум был закрыт  в ночь на11 января. Если его работа не восстановится к вечеру, это и будет означать, что проблемы не технические, а политико-«пастырские».

Поскольку я с нового года  на пенсии, я больше времени буду проводить в интернет-общении. Так что форум мне нужен, а вот самозваные цензоры - нет.

Готов выслушать варианты по воссозданию форума.

http://diak-kuraev.livejournal.com/512.html
После непродолжительных уговоров и выяснения: "Кто в доме начальник?" - изгнание проигравших и самоутверждение победивших. А кто "победил" - узнаем через пару дней. Либо по изменению названия форума, либо по изменениям в составе администрации и модерации форума.
И виной тому ВЫБОРЫ Патриарха и делегатов Поместного Собора

Мои статьи | Просмотров: 4185 | Добавил: simvol-veri | Дата: 11.01.2009 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 241-250 251-260 261-270 271-280 281-284
Рейтинг@Mail.ru