Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 23.12.2024, 12:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 284
Показано материалов: 161-170
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 28 29 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам


Завершающим аккордом рождественских-новогодних праздников является Голодная кутья, голодный Сочельник или второй Виляя, которая приходится на 18 января.Как и на Богатую кутью, на Голодную, готовили только постные блюда, но в меньшем количестве. Что касается обрядов, то в разных регионах Украины они несколько отличаются друг от друга. Так в одних случаях Дидуха сжигали на Малакки, или ночью или утром Нового года - в других - часть обрядового снопа держали до голодной углу, и как только темнело, выносили во двор и сжигали, "чтобы таяний дух навлек весну".Вечером в церквях делали службу и святили "вечернюю воду", которая считалась значительно полезней чем "Иорданская". Вернувшись со службы, хозяин делал из нескольких колосков или целебных трав кропило, наполнял миску святой водой и окропляет с сыном все хозяйство, дом: двери, окошке, шкаф.Как и полагалось, вечернюю трапезу начинали и завершали кутьей.Наблюдают: блестят звезды - к урожаю зерновых; полный месяц - до весеннего паводка; ветер с юга - лето с грозами.Говорят что вода, снег в эту ночь очень помогает, исцеляют разные недуги, а вода хранится в сосуде годами.
Мои статьи | Просмотров: 10487 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 08.01.2010 | Комментарии (1)



Крещение есть Таинство духовного рождения. Крещение есть принятие человека в лоно Церкви, только после него человек может приступать к Церковным Таинствам.
Крещение и миропомазание служат подготовительными моментами для вступления в Евхаристическое собрание. Вступление в него открывает возможность жизни в Церкви без которой нет активной принадлежности к ней. Поэтому сами по себе крещение и миропомазание создают только пассивную принадлежность.
Таким образом, таинство приема в Церковь содержит три момента: крещение, миропомазание и Евхаристию.
Мои статьи | Просмотров: 3164 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 03.01.2010 | Комментарии (0)



"Блаженны нищие духом..."
Что значит обнищать духом, чем приобретается право стать обладателем Небесного Царствия?

Из Писания познали мы два рода богатства: одно вожделенное и другое осужденное. Желанным является богатство добродетелей, осуждается же вещественное и земное, потому что первое делается достоянием души, а последнее может только послужить к обольщению чувств, потому Господь запрещает собирать его, как готовимое на съедение червям и на козни подкапывающим стены, повелевает же прилагать старание о сокровищах возвышенных, к которым не прикасается сила тления (Мф. 6, 19-21). Сказав же о черве и о воровстве, Господь указал на опустошителя сокровищ духовных. Поэтому если нищета противополагается богатству, то, конечно, по соответствию должно принять, что нищета бывает двоякая: одна отвергаемая, а другая ублажаемая. Потому кто обнищал целомудрием или другим достоянием-справедливостью, или мудростью, или благоразумием, или оказывается и нищим, и нестяжателем, и убогим по другой какой многостоящей драгоценности, тот бедствует от нищеты и жалок, ибо не стяжал того, что для человека дорого. Но кто добровольно обнищал от всего, представляемого порочным, и не отлагает в свои тайники ни одной диавольской драгоценности, но горит духом и этим собирает себе в сокровище нищету худых дел, тот, по указанию Слова,-в ублажаемой нищете, плодом которой является Небесное Царство. Святитель Григорий Нисский (18, 364).
Не те нищие духом, которые отреклись от мира и терпят только внешнюю нищету, но те, которые оставили всякое зло и непрестанно алчут и жаждут памятования о Боге. Преподобный авва Исаия (34, 84).
Мои статьи | Просмотров: 2731 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 21.12.2009 | Комментарии (0)



Если Бог хочет помиловать душу, а она упорствует и не повинуется, но поступает по своей поврежденной воле, то Бог попускает ей скорби, которые она не желала бы иметь, чтобы таким образом эта душа взыскала Бога. Преподобный авва Исаия (82, 152-153).
Горестное посылается от Бога достойным того, каждый же сам для себя бывает виновником этих бичей, собственным своим произволом уготовляя себе ожидающие его скорби. Святитель Григорий Нисский (17, 286).
Мои статьи | Просмотров: 2656 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 04.12.2009 | Комментарии (0)



Поражается плоть, чтобы исцелилась душа, умерщвляется грех, чтобы жила правда (7, 129).
Не малая опасность впасть умом в ложную мысль, будто бы всякая болезнь требует врачебных пособий, потому что не все недуги происходят естественно и случаются с нами или от неправильного образа жизни, или от других каких-либо вещественных начал, в каких случаях, как видим, иногда бывает полезно врачебное искусство, но часто болезни являются наказанием за грехи, налагаемым на нас, чтобы побудить к обращению (8, 172).
Мои статьи | Просмотров: 4964 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 02.12.2009 | Комментарии (0)




Не здесь обещал нам Бог даровать покой и Царство Свое, ибо век сей назначил быть для нас училищем, местом искуса и подвига. Поэтому не будем унывать, когда случаются с нами огорчения и скорби, а, напротив, станем более радоваться, что идем путем святых. Ибо Господь наш Иисус Христос, податель жизни нашей, все Домостроительство Свое во плоти совершил страданиями (27" 278).

Если будут окружать тебя скорби, то знай, что они отверзут тебе райскую дверь (29, 298).

Для того Господь скорби и страдания всех святых, а также и собственные Свои страдания Воплощения, какие претерпел Он за нас, грешных, передал нам письменно, чтобы научить нас, что желающему спастись невозможно прожить... без искушений и скорбей (27, 262).

Скорби и искушения полезны человеку: делают душу благоискусной и твердой, если она мужественно, охотно, с упованием на Бога переносит все случающееся, с несомненной верой ожидая избавления от Господа и милости Его (26, 527)
Мои статьи | Просмотров: 6013 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 02.12.2009 | Комментарии (0)


Умер кто-то из близких... Рано или поздно мы все сталкиваемся с таинственным явлением смерти. И всякий порядочный человек, в меру своих сил и возможностей, старается отдать усопшему последний долг, достойно проводить его в путь всея земли. Мы заботимся об изготовлении гроба, организации похорон, устройстве поминальной трапезы.

Только вот порой не отдаем себе отчета, что самому усопшему ни гроб, ни поминки не требуются. Нагим человек выходит из материнской утробы, нагим возвращается во чрево земли. И только одно ему от пас нужно, и нужно чрезвычайно. Это молитва.


Мои статьи | Просмотров: 5583 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 26.11.2009 | Комментарии (0)


Крест-знамение будущего бессмертия. Преподобный авва Исаия (66, 338).

Видишь ли, чем диавол победил, тем и сам побежден; он через древо одолел Адама, и Христос древом же победил его. То древо низвело нас в ад, а это и низверженных в ад извело оттуда. То древо скрыло нагого пленника, а это обнаженного на высоком месте явило победителем. Та смерть пала и на потомков, а эта воскресила и бывших прежде Христа. Кто возвестит силы Господни? Из мертвых мы сделались бессмертными. Таковы действия Креста. Святитель Иоанн Златоуст (116, 597).

Все, что совершилось на древе крестном, было врачеванием нашей немощи, возвращающим ветхого Адама туда, откуда он ниспал, и приводящим к древу жизни, от которого удалил нас плод древа познания, безвременно и неблагоразумно вкушенный. Поэтому древо за древо и руки за руку, руки, мужественно распростертые,- за руку, невоздержанно протянутую, руки пригвожденные-за руку, извергнувшую Адама. Поэтому вознесение на Крест-за падение, желчь-за вкушение, терновый венец-за худое владычество, смерть-за смерть, тьма-за погребение и возвращение в землю для света. Святитель Григорий Богослов (113, 282).
Мои статьи | Просмотров: 2291 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 19.11.2009 | Комментарии (0)



Желание возвысится над толпой, управлять ею, манипулировать в своих целях, все деньги и удовольствия поиметь, остальных же притоптать в животное состояние своих естественных потребностей, добавить к этому коктейлю «неестественных потребностей» – это-то как раз и есть Зло в чистом и незамутнённом виде. А мы все радостно хаваем предлагаемые нам якобы «свободы», радостно разрешая собой манипулировать, себя грабить, и даже вдохновенно расширяя и дополняя теориями и научными трудами подтверждение этих «свобод выбора», не замечая при этом, что уже становимся рабами.

Мои статьи | Просмотров: 4081 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 17.11.2009 | Комментарии (0)



Довольно большое внимание привлекло известие о том, что Русская Православная Церковь готова разорвать отношения с Евангелическо-лютеранской церковью Германии из-за того, что главой этой общины стала женщина, Епископ Марго Кессманн из Ганновера. Марго Кессманн 51 год, она разведена и имеет четырех дочерей. Реакция прессы — и интернета — была довольно предсказуемой, и нам, пожалуй, стоит остановиться на некоторых ее аспектах.

Мои статьи | Просмотров: 2296 | Author: GLEB | Добавил: simvol-veri | Дата: 16.11.2009 | Комментарии (8)

1-10 11-20 ... 141-150 151-160 161-170 171-180 181-190 ... 271-280 281-284
Рейтинг@Mail.ru