Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 284 Показано материалов: 161-170 |
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 28 29 » |
Завершающим аккордом рождественских-новогодних праздников является Голодная кутья, голодный Сочельник или второй Виляя, которая приходится на 18 января.Как и на Богатую кутью, на Голодную, готовили только постные блюда, но в меньшем количестве. Что касается обрядов, то в разных регионах Украины они несколько отличаются друг от друга. Так в одних случаях Дидуха сжигали на Малакки, или ночью или утром Нового года - в других - часть обрядового снопа держали до голодной углу, и как только темнело, выносили во двор и сжигали, "чтобы таяний дух навлек весну".Вечером в церквях делали службу и святили "вечернюю воду", которая считалась значительно полезней чем "Иорданская". Вернувшись со службы, хозяин делал из нескольких колосков или целебных трав кропило, наполнял миску святой водой и окропляет с сыном все хозяйство, дом: двери, окошке, шкаф.Как и полагалось, вечернюю трапезу начинали и завершали кутьей.Наблюдают: блестят звезды - к урожаю зерновых; полный месяц - до весеннего паводка; ветер с юга - лето с грозами.Говорят что вода, снег в эту ночь очень помогает, исцеляют разные недуги, а вода хранится в сосуде годами. |
Крещение есть Таинство духовного рождения. Крещение есть принятие человека в лоно Церкви, только после него человек может приступать к Церковным Таинствам. Крещение и миропомазание служат подготовительными моментами для вступления в Евхаристическое собрание. Вступление в него открывает возможность жизни в Церкви без которой нет активной принадлежности к ней. Поэтому сами по себе крещение и миропомазание создают только пассивную принадлежность. Таким образом, таинство приема в Церковь содержит три момента: крещение, миропомазание и Евхаристию. |
Поражается плоть, чтобы исцелилась душа, умерщвляется грех, чтобы жила правда (7, 129). Не малая опасность впасть умом в ложную мысль, будто бы всякая болезнь требует врачебных пособий, потому что не все недуги происходят естественно и случаются с нами или от неправильного образа жизни, или от других каких-либо вещественных начал, в каких случаях, как видим, иногда бывает полезно врачебное искусство, но часто болезни являются наказанием за грехи, налагаемым на нас, чтобы побудить к обращению (8, 172). |
Не здесь обещал нам Бог даровать покой и Царство Свое, ибо век сей назначил быть для нас училищем, местом искуса и подвига. Поэтому не будем унывать, когда случаются с нами огорчения и скорби, а, напротив, станем более радоваться, что идем путем святых. Ибо Господь наш Иисус Христос, податель жизни нашей, все Домостроительство Свое во плоти совершил страданиями (27" 278). Если будут окружать тебя скорби, то знай, что они отверзут тебе райскую дверь (29, 298). Для того Господь скорби и страдания всех святых, а также и собственные Свои страдания Воплощения, какие претерпел Он за нас, грешных, передал нам письменно, чтобы научить нас, что желающему спастись невозможно прожить... без искушений и скорбей (27, 262). Скорби и искушения полезны человеку: делают душу благоискусной и твердой, если она мужественно, охотно, с упованием на Бога переносит все случающееся, с несомненной верой ожидая избавления от Господа и милости Его (26, 527) |
Умер кто-то из близких... Рано или поздно мы все сталкиваемся с таинственным явлением смерти. И всякий порядочный человек, в меру своих сил и возможностей, старается отдать усопшему последний долг, достойно проводить его в путь всея земли. Мы заботимся об изготовлении гроба, организации похорон, устройстве поминальной трапезы. Только вот порой не отдаем себе отчета, что самому усопшему ни гроб, ни поминки не требуются. Нагим человек выходит из материнской утробы, нагим возвращается во чрево земли. И только одно ему от пас нужно, и нужно чрезвычайно. Это молитва. |
Желание возвысится над толпой, управлять ею, манипулировать в своих целях, все деньги и удовольствия поиметь, остальных же притоптать в животное состояние своих естественных потребностей, добавить к этому коктейлю «неестественных потребностей» – это-то как раз и есть Зло в чистом и незамутнённом виде. А мы все радостно хаваем предлагаемые нам якобы «свободы», радостно разрешая собой манипулировать, себя грабить, и даже вдохновенно расширяя и дополняя теориями и научными трудами подтверждение этих «свобод выбора», не замечая при этом, что уже становимся рабами. |
Довольно большое внимание привлекло известие о том, что Русская Православная Церковь готова разорвать отношения с Евангелическо-лютеранской церковью Германии из-за того, что главой этой общины стала женщина, Епископ Марго Кессманн из Ганновера. Марго Кессманн 51 год, она разведена и имеет четырех дочерей. Реакция прессы — и интернета — была довольно предсказуемой, и нам, пожалуй, стоит остановиться на некоторых ее аспектах. |