Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 23.12.2024, 17:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

О неравноправных отношениях Христа и Церкви

В интернете можно обнаружить много негодования на «отсталую» РПЦ, которая, в отличие от прогрессивных европейских лютеран не спешит рукополагать женщин в священный сан. Эту точку зрения выражает, например, исполнительный директор движения «За прав человека» Лев Пономарев. «Если люди верят в Христа, какая разница, кто будет проповедовать – мужчина или женщина? ... РПЦ все больше сдвигается в область идеологического радикализма, тогда как западные христиане адаптируются в современном мире, где права мужчины и женщины равны». В этой фразе нет ни единого истинного утверждения — впрочем, по-видимому, Лев Пономарев вовсе не лжет сознательно, он просто повторяет мифы, глубоко въевшиеся в сознание нашего образованного класса.

Русская Православная Церковь вовсе не сдвигается «в область идеологического радикализма». Она вообще никуда не сдвигается. Церковь следует практике, которая не менялась со времен ее Основателя, который избрал Двенадцать Апостолов, и ни одной Апостолицы. Возможно, в наши дни кто-то сочтет такие действия Господа  дискриминацией — но если мы веруем во Христа, мы должны следовать Его слову и примеру. Означает ли это «неравенство прав»? Нет. «Равенство», «неравенство», «права» - это понятия из другой сферы жизни, из области государственного устроения.

Беда наших оппонентов в том, что они не могут представить себе другие отношения, кроме правовых, а поэтому приступают к любым отношениям с требованиями «равноправия». Однако наиболее важные в нашей жизни отношения — не правовые. Равноправны ли отношения ребенка и матери, которая не спит у его кроватки? Равноправны ли их отношения с мужем и отцом, который тяжело трудится, чтобы обеспечить их всем необходимым? Равноправны ли отношения этой семьи с их престарелой бабушкой, которую они лечат за свой счет? Равноправны ли, наконец, отношения Христа и Церкви? Равноправно ли то, что мы согрешили, а Христос умер за наши грехи?

Писание называет Церковь телом Христовым и сравнивает христиан с членами тела; органы тела не «равноправны», между ними существуют не правовые, а органические отношения. Бессмысленно говорить о том, что печень должна быть «равноправна» сердцу. Оба органа жизненно необходимы, Печень не может перекачивать кровь, сердце не может исполнять функции печени. Мужчина не может быть матерью; женщина не может быть пастырем. Унижает ли женщин невозможность быть Епископами? Не более, чем мужчин унижает невозможность быть матерями. Более того, превыше всех сотворенных существ, превыше херувимов и серафимов Церковь чтит именно Женщину — Матерь нашего Господа.

Мирской взгляд видит не органическое тело, а постройку из кирпичиков «лего», каждый из которых должен быть «равноправен» с другим и заменим на другой. Но люди — не кирпичики; мы обладаем глубокими различиями, и каждый из нас призван занять свое место в теле Церкви, место, предназначенное только для него — или для нее. Отец, мать, ребенок, бабушка — каждый занимает свое место в теле семьи, каждый уникален, никого нельзя заменить другим. Так и в теле Церкви женщины не могут заменить мужчин в священническом и епископском служении.

Люди, чуждые Церкви, совершенно не понимая ее строения, берутся судить ее с точки зрения понятий, к ней неприложимых. В миру — например, в корпорации — люди конкурируют за доступ к более престижным и высокооплачиваемым рабочим местам, и, чтобы несколько смягчить этот процесс распихивания локтями, вводятся требования равноправия — никто не должен ставиться в изначально менее выгодные условия.

Но Церковь — это не корпорация, священство, или, тем более, епископство — это не должность. Это жертвенное служение, воспроизводящее служение самого Христа.  Его не добиваются в конкурентной борьбе. На него призывает Господь. Священник подражает не топ-менеджеру; он подражает Христу, он не ищет «самореализации», не ищет утверждения своей воли, но воли Божией. Он являет перед общиной верных Христа, умершего за нас и воскресшего. За нас умер Мужчина; может, кто-то считает это дискриминацией женщин, но таков факт нашей веры.

«Право» быть священником или Епископом, которого надо «добиваться» противоречит самой природе священнического (да и христианского вообще) служения; мужчины и женщины приходят в Церковь не для того, чтобы добиваться прав, но для того, чтобы служить Богу и друг другу. Невозможно одновременно говорить «не моя воля, но Твоя да будет» и требовать себе права «занимать должность».

Лев Пономарев упоминает «западных христиан» которые «адаптируются в современном мире». Западные христиане ведут себя по-разному. Многие западные общины восприняли новость с неодобрением. «Как показывает практика, рукоположение женщин во священники часто затрудняет диалог Католической церкви с протестантскими деноминациями», - говорит генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский.  Даже российские лютеране из «Церкви Ингрии» считают практику рукоположения женщин «небиблейской».

Однако есть и те, кто «адаптируется». Их опыт весьма поучителен; нам очень часто говорят, что Церковь должна подчиниться требованиям «современного мира», иначе люди от нее отвернутся. Подразумевается, что именно «нелиберальность» православных отталкивает от Церкви людей. Хорошо, вот немецкие лютеране «адаптировались»; их, конечно, за это похвалили, но кто-нибудь из тех, кто бранил Православие за отказ рукополагать женщин, ушел под омофор Епископессы Марго? Было бы совсем нетрудно создать свою общину, попросить немецких лютеран поставить пастора (или пасторшу, если уж так хочется) и зажить «подлинно евангельской», либерально-христианской жизнью, вдали от православной «отсталости».

Однако ничего подобного не происходит; люди, порицающие  Церковь, и указывающие ей, в чем должна проявляться вера во Христа, вовсе не собираются присоединяться к каким бы то ни было христианским общинам — сколь угодно либеральным. Требования ввести женское священство выдвигают люди, которые менее всего заинтересованы в каком бы то ни было христианском служении. «Либерализировать» христианство хотят те, кто ни при каких обстоятельствах не собираются становиться христианами.

Уже довольно много протестантских общин Европы и Северной Америки пошли по пути уступок, ввели сначала женское священство, потом дошли до рукоположения практикующих гомосекуалистов, сделали все, что от них хотели — и что они получили в итоге? Статистика достаточно очевидна — такие общины стремительно теряют прихожан, а из Англиканства, например, разбегается даже клир — особенно после того, как Папа Римский разрешил женатому англиканское священству присоединяться к Католической Церкви.

Архиепископ Роуэн Уильямс, глава англикан, недавно с горечью заметил, что будущее его общины «хаотично и сомнительно». Это заметно отличается от обетования Господа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)». Те, кто отказываются, в угоду веку сему, от повелений Господа, лишаются и Его обетований.



Источник: http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=3192
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Категория: Мои статьи | Добавил: simvol-veri (16.11.2009) | Автор: GLEB

Просмотров: 2297 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 8
8 Асем Ибрашева  
0
Раньше, я тоже по этому поводу много размышляла. Но по времени и обстаятельству, я поняла, что на все Его воля! И Его воля благая угодная и совершенная. Его пути не исповедимы.

7 Юлия  
0
Вот почитала и задумалась. Человек, который приводил "примеры", думал ли он, что они бредовые? "Примеры" о равноправии матери и ребенка, престарелой бабушки и ее семьи? Да, они не могут быть равноправными, потому что физически младенец не может делать того, что делает его мать и т.д. Но тут другая ситуация: мужчина и женщина. Чем они отличаются друг от друга? Физиологическими особенностями, прошу прощения? Ведь Епископ не деревья в лесу валит (простите за сравнение). Так тогда безруких или безногих давайте тоже приравняем к женщинам, ведь они тоже будут отличаться от "настоящих, полноценных" мужчин. Священник, Епископ - это не мужчина прежде всего, это ЧЕЛОВЕК! Это ДУША! А в каком теле будет эта душа, уже не столь важно. Вы забываете, что тело - это временное пристанище. Оно меняется и может быть каким угодно. Так зачем придавать этому такое большое значение? Важнее Вера в Бога! Если люди толпами пойдут за этой женщиной в церковь молиться Господу нашему Иисусу Христу, то что же в этом плохого???

6 olga konnova  
0
В духовном плане следования за Иисусом Христом - это ИЗБРАНИЕ Господа,а не человеков.И Господу решать,кого помазать на пастора:и мужчину,и женщину.
Иисус Христос Верховный Пастор,и наступили Новые времена.
Поэтому Путь Иисуса в Новом Завете -новый путь для верующих.
Если опираться на Закон в Новом завете,то за Иисусом следовали женщины до самого КРЕСТА,и ко ГРОБУ Господню первыми пришли женщины.
Давайте отдадим право Господу Иисусу Христу,где Его ВОЛЯ, - там будет Его помазанник: мужчина или женщина.

5 Москвич  
0
Если православная церковь поставит в священники женщину-она перестанет быть ПРАВОСЛАВНОЙ, я думаю этого не будет!

4 Елена  
0
Евангелическая церковь деградирует все больше и больше. Они сами себя топят. Храмы их пусты, они их распродают с молотка, кто купит, могут мусульмане, могут мормоны, а могут и под дискотеку отдать, Люди не ходят в церкви. Раньше отделывались налогом, " Берут с меня налог и ладно, можно не ходить", а теперь и от налогов отказываются, платить не хотят, ходить не хотят, а всё потому что отдаляются от истин Христианских в угоду своим страстям, Женщина, разведена,она становится кем? главой их церкви, маразм.
За то в газете написали, РПЦ атакует евангелическую церковь Это заголовок в газете. Кто атакует? И честно сказать гордость возникает за нашу Церковь, за её решение.

3 Aleksander Savchenko  
0
Я думаю, интересна информация о жизни инославных церквей, однако пусть это будет информация, и наше личное мнение. Я понимаю, что вы выразили ваше личное мнение по проблеме. А я, поймите правильно, высказал свое. Важно научиться отличать свое мнение от осуждения. Я вовсе не хочу сказать ,что мне это удается. Так, что мой комментарий не воспримите, как негативное отношение к вашему сообщению. Однако для этого и существует общение, чтобы высказывать мнения. Что касается нашей православной церкви, проблемы, как я думаю, не менее серьезные.

2 Наталия Трудова (Коваль)  
0
У меня тоже не однозначное чувство по этому вопросу. Но скажу только, что куда приятней наблюдать картину, когда мужчина впереди, мужчина принимает решения, мужчина вещает и т.д., а за его спиной слабая женщина, которая всего подпорка, маленькая такая подпорка для огромного столпа -- мужчины. Но всем понятно -- убери эту подпорочку и столп упадет. Такая картина мне больше по душе. По поводу остального промолчу.

1 lydusiya@mail.ru Коротенко  
0
Христос поднял женщину из пыли. Только после пришествия Христа женщина обрела признание.
Марфа и Мария были помощницы Христа.Бог сам называет себя помощником.Дух Святой - помощник нам. А какой должен быть помощник? Да иногда помощник более сведущ в делах своего начальника.Такой помощник на вес золота.Неужели помощник должен быть ниже по умственному и духовному уровню?
А мужчины почитают себя выше ,чем называться помощником женщины.Будь она хоть директором фирмы , хоть пастором церкви.Бог создал женщину , равной мужчине - такой же как он, по физическим и духовным данным. Но в семье глава-муж , а жена - помощница , как соработник , как однопартиец , как Дух Святой.У каждого человека свое призвание , и если бы каждый имел близкое взаимоотношение с Господом , то знал свое предназначение( мне это тоже очень надо) .А так как это не так ,то Члены тела Христова не могут пустовать и Бог ставит других людей на место пустующей ячейки. Ах , если бы каждый отвечал за себя , а не указывал другим , что им нужно делать.
Понятно , что церковь ни в коем случае не должна идти на компромисы с миром. А как быть с Католической церковью , которая разрешила браки между гомосексуалистами и т.п.? Православная Ц тоже с ней разорвала отношения? По плодам их узнаете их...
Вроде в штате Каролина приняли закон : если церковь три раза откажет в венчании гомосексуальной пары , то эту церковь закрывают. Что делать пастору такой церкви ?
Я думаю , нужно молиться Господу , иметь тесные отношения с Ним и исполнять волю Его , а Он мыл ноги своим ученикам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru