Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 284 Показано материалов: 111-120 |
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 28 29 » |
Плащаница получила название "Туринская", поскольку с XVI века и до настоящего дня хранится в Соборе св.Иоанна Крестителя - итальянском городе Турине. По преданию, это полотно, на котором явственно виден отпечаток человеческого тела, является именно той тканью, в которую обернули снятое с креста тело Иисуса. Сенсацией стало открытие фотографа Секондо Пиа, обнаружившего, что на негативе сделанного им снимка Плащаницы выявляется ПОЗИТИВНЫЙ фотографический портрет человека, чрезвычайно похожий на древние иконописные изображения Христа. Споры о верности сделанного С.Пиа предположения не прекращаются и по сей день. Гипотеза получает подтверждение у историков, археологов и других специалистов. Прослежена практически вся "одиссея" Плащаницы за два тысячелетия, найдены документы, подтверждающие ее многовековое пребывание в Константинополе, откуда она исчезла во время разгрома города крестоносцами в 1204 году. Однако по данным радиоуглеродного анализа (считающегося наиболее надежным способом датировки древностей), возраст Плащаницы не может превышать 600-730 лет… |
Время от времени приходится слышать, что вера и Церковь — это совсем разные вещи, которые между собой не связаны, что вера вполне может обойтись без Церкви. Так ли это? |
Размышления в защиту того, что обычно мы критикуем Чтобы найти с другим человеком общий язык, иногда нужно как минимум придержать свой собственный. Недавно в беседе с пожилыми соседями, очень милыми, но далекими от Церкви людьми, мне в очередной раз довелось услышать весьма расхожий тезис: «Главное, чтобы Бог был в душе». Я уже набрал было полную грудь воздуха, чтобы разразиться потоком не менее расхожих возражений. И внезапно подумал: а что, собственно, тут можно возразить? Ведь это же действительно — главное! Самое главное из всего, что только есть на свете, причем именно с христианской точки зрения. Все святые отцы единодушно свидетельствуют о том, что нет ничего более важного, чем единение души с Богом. Это — последнее благо и высшая цель в жизни человека. |
Микеланджело "Страшный суд" ..войти не во всем открытый Протестантский, прибранный рай, А туда, где разбойник, мытарь И блудница крикнут: «Вставай!». Н. Гумилев |
Почти до недавнего времени я не обращал внимания на описания мучений Господа, и подавлял желание проследить их подробности, думая (или надеясь?) что они ограничивались только незначительным, как мне представлялось, несколькими плевками, злыми словами, посечением кнутом, а после - распятием от которого (отчего-то так быстро) умер Христос. Что такое висеть на кресте - мне было непонятно ("откуда там муки? - виси себе и виси"), и отчего-то на иконах изображают как кровь стекает с тернового венца ("может, Он оцарапался"?) - И лишь читая символ веры, я верил, словно видел, что "и страдавша и погребенна" в самом деле означают нечто гораздо большее чем я думал. П. ч., оказывается, всё было не так как мне по обыкновенно представлялось... |
Что знает о них христианин? Говорить о рае трудно по нескольким причинам. Одна из них — в нашем обычном языке нет подходящих слов, а райского языка мы не знаем. У нас есть слова для столов и стульев, компьютеров и телефонов, лестниц и лифтов — предметов, с которыми мы постоянно имеем дело. Но рай выходит за пределы нашего опыта; нам трудно говорить о нем, как, например, слепорожденным трудно говорить о цвете, а младенцам в утробе (если бы они могли говорить) было бы трудно рассуждать о мире, ожидающем их после родов. Мы верим в то, что нам предстоит прозреть, родиться в другую жизнь, но нам трудно понять, какой мир нас ожидает. Но имеет ли в таком случае смысл вообще начинать этот разговор? Да. Нельзя сказать, что мы не знаем вообще ничего — и Писание, и Предание говорят нам о рае, и мы должны обратить внимание на эти слова и постараться их понять. Когда речь идет о духовных реальностях, язык неизбежно становится образным, метафорическим; и Писание говорит о рае, используя знакомые нам образы. |
Зачем соблюдать заповеди Кто-то из нас уже переступил порог Церкви, а кто-то еще только присматривается, стоит возле церковной ограды, не решаясь ступить внутрь. И у тех и у других, как правило, есть совершенно верное представление о том, что человек, сознательно назвавший себя христианином, должен изменить свою жизнь, приведя ее в соответствие с законом Христа. Нередко даже далекие от Церкви люди догадываются, что жизнь христианина не исчерпывается хождением в храм и зажжением свечек — есть в этой жизни что-то еще, делающее настоящих христиан непохожими на других. Люди, близкие к Церкви, могут подсказать, что жизнь христианская делается такой благодаря исполнению заповедей. Но вот о смысле исполнения заповедей рассказать могут далеко не все. Некоторые говорят, что их нужно исполнять потому, что это традиция нашего народа и наших предков, или потому, что исполнение заповедей служит оздоровлению жизни общества, или же просто говорят: «Это нужно делать, потому что Бог так сказал», не пытаясь понять смысл того, чтó нам заповедано и почему Бог это нам предписал. Но такие ответы ничего не объясняют по существу. А ведь смысл жизни по заповедям есть, и он очень глубокий. |
Как понимает христианин эти слова? В самом разгаре рождественский пост — особые для каждого христианина дни, в которые мы обращаем взгляд к истокам нашей веры. Это время, когда вновь с особой глубиной мы осмысливаем события, произошедшие две тысячи лет назад, и когда мы пытаемся еще раз ответить себе на вопросы, кажущиеся на первый взгляд простыми: что значит слово «вера», что имеем мы в виду, когда говорим «я верю»? |
Размышления в защиту того, что обычно мы критикуем Чтобы найти с другим человеком общий язык, иногда нужно как минимум придержать свой собственный. Недавно в беседе с пожилыми соседями, очень милыми, но далекими от Церкви людьми, мне в очередной раз довелось услышать весьма расхожий тезис: «Главное, чтобы Бог был в душе». Я уже набрал было полную грудь воздуха, чтобы разразиться потоком не менее расхожих возражений. И внезапно подумал: а что, собственно, тут можно возразить? Ведь это же действительно — главное! Самое главное из всего, что только есть на свете, причем именно с христианской точки зрения. Все святые отцы единодушно свидетельствуют о том, что нет ничего более важного, чем единение души с Богом. Это — последнее благо и высшая цель в жизни человека. |
Правда ли, что Бог не прощает этого греха? В чем заключается хула на Святого Духа? С заповедями «не укради, не убий, не прелюбодействуй» все ясно и без дополнительных пояснений. Но чтобы не впасть в грех хулы на Духа, следует точно знать — каких именно действий нужно избегать. К сожалению, с этим у многих христиан сегодня нет полной определенности. |