Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 284 Показано материалов: 191-200 |
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 28 29 » |
Феофил, Патриарх Иерусалимский (Яннопулос Илия)
|
Иерусалимская Православная Церковь является Матерью всех христианских Церквей. В Иерусалиме произошли великие события, ставшие центром человеческой истории: страдания, распятие, смерть и воскресение Богочеловека Иисуса Христа, Сына Божия, Спасителя мира. Первым епископом Иерусалимской Церкви стал святой апостол Иаков, брат Господень; в Иерусалиме принял насильственную смерть за Христа и первый христианский мученик - святой архидиакон Стефан. В Святом Граде произошли и такие великие исторические события, как обретение Честного и Животворящего Креста Господня святой императрицей Еленой, устроение ею и святым Константином множества храмов на местах евангельских событий: на Голгофе, на Гробе Господнем, над Вифлеемской пещерой, на горе Елеонской и др. Главнейшая заслуга Иерусалимской Церкви перед Вселенским Православием заключается в том, что она сохранила святыни Палестины для паломничества к ним всего христианского мира. |
18 июля 1918 г. по особому распоряжению Уралсовета в уездный город Алапаевск тайно были привезены близкие родственники императора Николая II : Великий Князь Сергей Михайлович, Великая Княгиня Елисавета Феодоровна, Князья Императорской крови, родные братья Константиновичи — Иоанн, Константин, Игорь, Князь Владимир Павлович Палей. Причина высылки Князей из Петрограда (путь лежал через Вятку, Пермь, Екатеринбург) была указана в выданных им удостоверениях, как лицам не совершавших политических преступлений, но в «целях предупреждения и пресечения». На их долю выпали гонения, клевета, лишения, лютая жестокость мучителей. Алапаевское заточение стало для узников последним местом земной жизни. |
Аббатство Дормицион. В Иерусалиме, в Старом городе, возле Сионских ворот есть место почитаемое аж с 383г.н.э. Именно тогда византийцы построили свою церковь и назвали ее "Церковью Столба". Спустя примерно 300 лет после сожжения и восстановления, в этой церкви начали почитать один камень, на котором, по одному из преданий, скончалась Дева Мария, что окончательно связало Святыню с местом Успения Богородицы. Дормицион – современное название храма – означает Успение на латинском языке, латинского корня «дорм» - спальня, усыпальница. |
Это величественное здание, построенное в 1927 году, будоражит воображение странника, свернувшего с шоссе Тель-Авив – Иерусалим в сторону Латруна. Многие считают это строение самым красивым в Израиле. |
Святая обитель Честного Креста является одной из наиболее судьбоносных в Святом граде. Монастырь служит важным местом поклонения православных в самом сердце Нового города и расположен в одноимённой долине в 2 км. к западу от стен Восточного Иерусалима, рядом с парламентом Израиля. |
Никогда раньше не задумывалась, сколько монастырей в Иудейских горах - Латрун, Бейт Джамал, Рафат, Иоанна Крестителя в Эвен-Сапир, 2-3 в Эйн - Керем (церковь Встречи, церковь Иоанна Предтечи), две церкви в Абу-Гош (бенедиктинцев и церковь Ковчега)... Много! Но что интересно, в Иудейских горах находятся церкви католические, а греческие православные церкви сосредоточены в Иудейской пустыне. И первый из них - Монастырь Иоанна Крестителя в пустыне или Дир (Аин) эль-Хабис, что в переводе с арабского означает - Источник отшельника. |
Православный греческий монастырь в нижнем течении реки Иордан, недалеко от его впадения в Мертвое море. |
|
Иисус уже по дороге в Вифанию знал, что Лазарь умер, но шёл с учениками «дабы вы уверовали» (Ин.11:15). На дороге он был встречен Марфой, которая на его вопрос: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» ответила: «Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир» (Ин.11:25-27). По дороге к гробнице Лазаря Иисус заплакал и иудеи видявшие это говорили «смотри, как Он любил его». Когда подошли к пещере в которой был погребён Лазарь, и отвалили от неё камень Иисус стал молится: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. (Ин.11:41-43) После этих слов из пещеры вышел воскресший Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами». Иисус повелел развязать его. Как повествует Иоанн Богослов, многие видевшие это чудо уверовали в Иисуса, но фарисеи из страха «c этого дня положили убить Его» (Ин.11:53). После воскрешения Лазарь упоминается как один из возлежавших на вечере в Вифании на которой Мария помазала ноги Иисуса миром (Ин.12:1-3). Как повествует евангелист многие из иудеев в тот день пришли в Вифанию «не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых» (Ин.12:9). |