Молебен в Иерусалиме
Каждое утро в православном храме начинается с совершения Божественной литургии, вслед за которой наступает время прошения Господа Иисуса Христа, пречистой девы Марии и Святых угодников о повседневных нуждах прихожан. Такие просительные молитвенные песнопения могут совершаться по самым разным поводам.
Молебном называется особое богослужение, при котором просят Господа и Его угодников о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Молебны по составу подобны утрени и совершаются в храме или в частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и перед нею, а также после утрени и вечерни. Одни из них относятся к общественному богослужению, как-то: в дни храмовых праздников, особого рода молебные пения во время стихийных бедствий, нашествия иноплеменников, бездождия, безведрия, эпидемий. Другие молебные пения принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. К ним относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие.
Обычно в дни храмовых праздников молебны совершаются со звоном.
Одни молебные пения включают в себя чтение канона, другие - без него, третьи - без чтения Евангелия.
Без канона бывают молебны:
1) на Новый год;
2) при начале учения отроков;
3) за воинов во время брани против супостатов;
4) о больных многих или одном;
5) благодарственные, а именно:
а) о получении прошения;
б) о получении просимого и о всяком благодеянии Божием;
в) в день Рождества Христова;
6) при благословении:
а) отправляющихся в путешествие;
б) по водам хотящим плыть;
7) чин возвышения панагии;
8) чин благословения пчел.
Без чтения Евангелия совершаются:
а) чин благословения воинов, идущих на брань;
б) чин молитвенный на копание кладезя и обретение воды;
в) чин благословения нового кладезя.
Пожертвование на исполнение требы (одно имя)
Молебен о здравии (одно имя) можно заказать на:
3 месяца – 1000 руб
6 месяцев – 2000 руб
Год – 4000 руб
Для заказа Молебна о здравии заполните веб-форму заказа ниже. Впишите христианские имена через запятую, в родительном падеже.
Из всех чинопоследований так называемого частного богослужения чаще других совершаются последования различных молебнов, и как дополнение к общественному богослужению в праздники, и пред местными святынями, и в качестве всенародных мирских молений по особым случаям, и, чаще всего, по желанию и по просьбам отдельных верующих.
Последование молебна — это сокращенное последование праздничной утрени, от которой сохраняются: псалом 142, последний в шестопсалмии, Бог Господь и тропарь, псалом 50, канон, ектении сугубая и малая, а иногда и великая, и Евангелие со всем, что на утрени предшествует ему и сопровождает, начиная от прокимна и кончая возгласом: Милостию и щедротами: В качестве образца полного молебна с каноном в богослужебных книгах дается «Последование параклиса, сиречь молебного пения ко Пресвятой Богородице».
К сожалению, молебны по полному чину с пением или хотя бы чтением не только припевов, но и всех тропарей канона, у нас совершаются лишь в редких случаях. Обычно на молебнах поются одни только канонные припевы и особые молебные катавасии по 3-й и 6-й песням канона. На молебнах Господу Богу, совершаемых как по разным случаям, так и в великие праздники, всегда поется одна и та же катавасия, лишь с несколько изменяемым, применительно к случаю, окончанием: «Избави от бед и скорбей рабов Твоих, Владыко Всемилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему всех Владыце, Господу Иисусу», или «…к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему, в Троице Святей славимому Богу», или «…к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю нашему, на Кресте распеншемуся Господу Иисусу». Являясь завершением просительных припевов: «Милостиве Господи, помилуй нас» или «Милостиве Господи, услыши молитву рабов Твоих, молящихся Тебе» и подобных, катавасия эта не может быть признана вполне соответствующей на молебнах хвалебно-благодарственных, с радостно-торжественными припевами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» и др.
Особенно резким диссонансом катавасия «Избави от бед и скорбей…» становится в великие Господские праздники, когда не только все молебное и покаянное насколько возможно устраняется из богослужения, но когда и просительное сокращается до крайних пределов, когда главное содержание всего богослужения — хвала и славословие. На хвалебно-благодарственных праздничных молебнах и катавасия должна быть хвалебно-благодарственная, без упоминания о бедах и скорбях, по возможности даже и без просительного элемента. С другой стороны, на молебнах просительных о различных нуждах чувствуется недостаточность употребления всегда одной и той же общей катавасии и потребность особых нарочитых катавасий, только для данных случаев составленных.
Кроме молебнов с канонами в так называемой «Книге молебных пений» дается ряд более кратких молебных последований без канонов. В старопечатных книгах и для некоторых из этих последований имеются нарочитые каноны. А так как пение на молебнах даже одних канонных припевов и катавасий весьма содействует усилению молитвенного настроения, то было бы желательным пополнить некоторые последования «Книги молебных пений» внесением в них соответствующих канонов или хотя бы одних канонных припевов и катавасий. В конце иерейского молитвослова имеется отдел: «Службы на различные потребы». Но это не отдельные самостоятельные чинопоследования, а молитвословия, предназначенные для внесения их в потребных случаях в чинопоследование литургии, и в большинстве заимствованные из соответствующих последований Большого Требника и Книги молебных пений.
Во всяком случае, устав Православной Великороссийской Церкви не знает никаких дополнительных к даваемому в служебнике чину проскомидии молитв на проскомидии, каковыми начинается большинство названных служб иерейского молитвослова и для которых даже сам молитвослов не указывает точно, в какой именно момент проскомидии они должны произноситься. Более того, наш церковный устав, ограждая завершительную службу суточного богослужебного круга — литургию — от всяких дополнений сверх указанных Типиконом, не предусматривает возможности внесения каких-либо дополнительных прошений и на литургийных ектениях. По Типикону все чинопоследование литургии вкладываться в тесные рамки одного часа времени, а все дополнительные моления на разные случаи и потребы должны быть совершаемы до литургии или, в виде исключения, после нее. В соответствии с этим и службы иерейского молитвослова приличнее совершать отдельно от литургии в качестве самостоятельных молебнов, в каком виде большинство из них и излагается в Книге молебных пений.
Те же немногие службы молитвослова, каковым нет соответствующих последований ни в Большом Требнике, ни в Книге молебных пений, легко могут быть перестроены по чину молебнов. Эти новые молебные последования, кроме совершения их в потребных случаях, по просьбе отдельных верующих было бы соответственно совершать и в определенные дни в качестве дополнения к общественному богослужению.
Так молебное пение «О умножении любви» в наше время оскудения христианской любви приличествовало бы соединять с молебным пением апостолу любви Иоанну Богослову в его праздники (26 сентября, 8 мая); молебен о врагах соединить с молебном первомученику архидиакону Стефану, который первый из христиан повторил молитву Спасителя о врагах: «Господи, не постави им греха сего» (27 декабря, 2 августа); молебен об узниках соединить с молебном апостолу Петру в день поклонения его веригам (16 января), в дни памяти святой мученицы Анастасии Узорешительницы (22 декабря) и наших русских святых князя Иоанна Угличского, проведшего всю жизнь от детства до глубокой старости в Вологодской темнице (19 мая) и священномученика Ермогена, Патриарха Московского (17 февраля и 12 мая), скончавшегося в темнице, к молитвенному предстательству которого, по некоторому откровению, следует обращаться узникам наших дней. Для молебнов на разные потребы в «Книге молебных пений» и в «Большом Требнике» назначаются особые на каждый случай псалмы. Но нередко в этих псалмах, иногда очень длинных всего два-три стиха относятся непосредственно к предмету моления. Поэтому было бы соответственнее для молебнов на разные потребы составить особые избранные псалмы, подобные псалмам, поемым с величаниями в полиелейные праздники. Опыт такого рода изменений и дополнений в существующих молебных последованиях и составления некоторых новых последований предлагаются ниже. Попутно в молитвословиях и песнопениях, заимствованных из богослужебных книг, сделаны опыты исправления церковно-славянского текста.
Пожертвование на исполнение требы (одно имя)
Молебен о здравии (одно имя) можно заказать на:
3 месяца – 1000 руб
6 месяцев – 2000 руб
Год – 4000 руб
Для заказа Молебна о здравии заполните веб-форму заказа ниже. Впишите христианские имена через запятую, в родительном падеже.
Благодарственный молебен заказывают:
Спасителю
Пресвятой Богородице
Ангелу Хранителю
Всем святым
О начале всякого дела:
Спасителю.
Об исцелении от болезней:
Иконе Божией Матери "Целительница", святым великомученику Пантелеимону, бессребренникам и чудотворцам Косьме и Дамиану,
Преподобномученице Великой Княгине Елисавете, святителю Луке Войно - Ясенецкому (все болезни);
Иконе Божией Матери Казанская, святителю Алексию митрополиту Московскому (болезни глаз);
Святому пророку Моисею (дефекты речи);
Святым преподобному Амфилохию Почаевскому и блаженной Матроне Московской (болезни ног);
Святому Предтече и Крестителю Господню Иоанну (болезни головы);
Иконе Божией Матери "Троеручица", святому преподобному Иоанну Дамаскину (болезни рук);
Святому священномученику Антипе (зубные болезни);
Иконе Божией Матери "Всецарице" (онкологические заболевания);
Святому преподобному Агапиту Печерскому (женские болезни);
Иконе Божией Матери "Млекопитательница" (когда болеют дети).
От бесплодия:
Святым праведным Иоакиму и Анне;
Святым пророку Захарии и праведной Елизавете.
Чтобы хорошо протекала беременность и об удачном разрешении от бремени:
Иконам Божией Матери "Феодоровская", "Помощница в родах".
При кормлении грудью:
Иконе Божией Матери "Млекопитательница".
Об удачном замужестве:
Пресвятой Богородице;
Святителю Николаю чудотворцу.
Чтобы найти хорошую невесту:
Спасителю;
Своему святому покровителю.
О разрешении проблем в браке и примирении мужа и жены:
Святым мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву;
Святым Царственным Страстотерпцам;
Святым благоверным князю Петру и княгине Февронии.
О помощи в воспитании детей:
Иконам Божией Матери "Воспитание" и "Млекопитательница";
Святым покровителям своих детей.
О помощи в учении, об успешной сдаче экзаменов (курсовых, дипломов, зачетов и т.п.):
Иконе Божией Матери "Прибавление ума";
Святому преподобному Сергию Радонежскому.
О разрешении жилищных проблем:
Святому благоверному князю Даниилу Московскому;
Святой блаженной Ксении Петербургской;
Святой блаженной Матроне Московской.
О помощи в строительстве:
Святым Киево-Печерским зодчим.
О помощи в бедности и нужде и всяких житейских проблемах:
Святителю Спиридону Тримифунтскому;
Святителю Николаю чудотворцу;
Святой блаженной Ксении Петербургской;
Святому праведному Филарету Милостивому.
О возвращении утерянных вещей:
Святому мученику Трифону.
О путешествующих:
Святителю Николаю чудотворцу.
О помощи в торговых делах (успешном бизнесе, предпринимательстве):
Святому великомученику Иоанну Новому Сочавскому.
Об избавлении от пьянства, наркомании, пристрастия к азартным играм и игровым автоматам:
Иконам Божией Матери "Неупиваемая Чаша", "Взыскание Погибших", "Споручница Грешных";
Святому мученику Вонифатию;
Святому праведному Иоанну Кронштадтскому.
Об избавлении от блудной страсти:
Святому мученику Вонифатию;
Святому преподобному Иоанну Многострадальному Печерскому;
Святой преподобной Марии Египетской.
О помощи в судебных делах и о заключенных:
Святой великомученице Анастасии Узорешительнице.
О помощи в устройстве на работу:
Святому мученику Трифону.
О военнослужащих:
Святому великомученику и Победоносцу Георгию, святому мученику Иоанну Воину (этим святым молятся о военных и солдатах, находящихся в любых родах войск);
Святому Архангелу Михаилу (покровитель летчиков и космонавтов);
Святому апостолу Андрею Первозванному (покровитель моряков);
Святому пророку Илие (покровитель Воздушно-Десантных войск).
Об успешной врачебной практике:
Святителю Луке Войно-Ясенецкому.
Об искоренении злобы между близкими людьми, друзьями, коллегами, соседями:
Иконе Божией Матери "Умягчение Злых Сердец".
От напастей бесовских, о защите от чародеев и колдовства:
Святым священномученику Киприану и мученице Иустинии;
Святому великомученику Никите;
Святому мученику Трифону.
В унынии, печали и депрессии:
Иконе Божией Матери "Утоли Моя Печали", "Избавление от бед Страждующих".
Пожертвование на исполнение требы (одно имя)
Молебен о здравии (одно имя) можно заказать на:
3 месяца – 1000 руб
6 месяцев – 2000 руб
Год – 4000 руб
Для заказа Молебна о здравии заполните веб-форму заказа ниже. Впишите христианские имена через запятую, в родительном падеже.
Православные церкви и монастыри на Святой Земле где совершаются Богослужения
Иерусалимская православная церковь (Иерусалимский Патриархат)
1.Монастырь св. Феодосия Киновиарха
Holy Monastery of the Hegumen Theodosius the Coenobiarch.
Hegumen: Archimandrite Ierotheos.
Tel. +972-2-2761223 and +972-505-282447 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 183, Bethlehem.
2 .Монастырь Святого Герасима Иорданского
Holy Monastery of the Hegumen Gerasimos of Jordan.
Hegumen: Archimandrite Chryssostomos, 3 monks, 4 novices.
Tel. +972-505-348892 (mob).
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 35, Jericho. Tel. +972-2-9943038
3. Монастырь Саввы Освященного
Holy Lavra of our Holy and Godbearing Father Savva the Blessed
Abbot: His Beatitude the Patriarch of Jerusalem Theophilos
Confessor: Archimandrite Evdokimos
Stewart: Monk Ioannikios, Monks 16
Postal Address: Holy Laura of St. Savvas, P.O.Box 19824, Jerusalem
Tel: +972-2-2762915
4. Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж)
Holy Monastery of Saint George the Hozevite
Caretaker: Archimandrite Chrysostom
Tel: +972-29943038 and +972-505-348892
Monks and novices: 4
Postal Address: Greek Orthodox Convent, P. O. Box 35, Jericho Israel.
5. Монастырь Искушения (Каранталь)
Holy Monastery of Mount Sarantario (of Temptation)
Abbot : Archimandrite Gerasimos
Tel: +972-2-2322827
Postal Address: Greek Orthodox Convent, P.O.Box 21, Jericho
6.Православный монастырь на горе Фавор
Holy Monastery of Mount Tabor.
Hegumen: Archimandrite Ilarion ,+972-522-413348, 6 monks.
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 184, Nazareth.
Tel. +972-4-6620262 and fax: +972-4-6732297.
7. Монастырь Иоанна Предтечи
Holy Monastery of Saint John the Forerunner in Jordan.
Caretaker: Archimandrite Chryssostomos.
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 35, Jericho.
Tel. +972-2-9943038, +972-505-348892
8. Монастырь Илии пророка (Дейр-Мар-Ильяс)
Holy Monastery of Prophet Elijah.
Hegumen: Archimandrite Andreas.
Tel. +972-2-6760966, +972-522-379419, +972-544-629066
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 312, Jerusalem 91002.
9. Церковь св. Георгия Победоносца в Лидде
Saint George Church in Lydda.
Hegumen: Archimandrite Sophronios.
Tel. and fax: +972-8-9222023, mob. +972-547-519812.
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 230, Lod.
10.Церковь Собора Двенадцати Апостолов (Капернаум)
Holy Monastery of the Saint Apostles in Capernaum
Abbot: Archimandrite Irinarchos.
Tel. +972-528-858421 (mob.)
Greek Orthodox Convent, P.O. Box 385, Tiberias.
Tel. +972-4-6722282 and fax: +972-4-6791535
11.Храм св. Фотинии Самарянки. Колодец Яакова, Наблус
Holy Monastery of Jakob's Well in Samaria.
Hegumen: Archimandrite Justin.
Tel. +972-9-2313123, +972-599-658385
Greek Orthodox Convent, Nablus.
Русская Православная Церковь заграницей РПЦЗ МП
1. Елеонский Спасо-Вознесенский женский монастырь
Настоятельница игумения Моисея
Mount of Olives Convent
P.O. Box 19229
Jerusalem 91191, Israel
Tel: 972-2 / 628-4373
Tel: 972-2 / 628-0111
Fax: 972-2 / 628-2367
2. Русский Православный Гефсиманский женский монастырь
и церковь Святой равноапостольной Марии Магдалины
Настоятельница игумения Елизавета
Gethsemane Convent
P.O. Box 19239
Jerusalem 91191, Israel
Tel: 972-2 / 628-4371
Fax: 972-2 / 628-6381
3. Монастырь Харитона Исповедника в Иудейской пустыне
Skete of Saint Chariton
P.O. Box 20164
Jerusalem 91200, Israel
4. Воскресная школа в Вифании
Contact Information:
Bethany School
P.O. Box 20607
Jerusalem 91205, Israel
Tel: 972-2 / 279-0316 community
Tel: 972-2 / 279-9797 school
4. Воскресная школа в Вифании
Contact Information:
Bethany School
P.O. Box 20607
Jerusalem 91205, Israel
Tel: 972-2 / 279-0316 community
Tel: 972-2 / 279-9797 school
|