Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 23.12.2024, 08:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Церковь Св.Анны в Вифезде (Иерусалим)



                                                                        Церковные требы с Иерусалима

Место, на котором возведена церковь, определяется традицией тем, где Анна родила Богородицу. Заходя во двор церкви, трудно предположить, что мы встретим настолько хорошо сохранившееся сооружение периода крестоносцев.

Церковь была возведена в 1142 году при поддержке королевы Мелисанды, которая была инициатором многих проектов на Святой Земле. Этому немало способствовало её общение со Св.Бернардом Клервовским, который являлся её духовным наставником. За свои земные деяния Мелисанда удостоилась быть упокоенной в капелле церкви Успения Богородицы (смотрите "прогулку" № 16 "Гробница Богородицы в долине Иосафата"). После изгнания крестоносцев из Иерусалима в 1187 году многие церкви были разрушены, но эта "вытащила" лотерейный билет - Саллах ад-Дин превратил её в медресе. Благодаря этому она сохранилась и в последующие периоды завоеваний. В 1856 году церковь была подарена Наполеону III турецким султаном Абдул Маджидом в знак благодарности за оказанную поддержку в Крымской войне, а церковь была передана в 1878 году в пользование "Белых отцов" - братству монахов, основанному в 1865 году.

Церковь была отреставрирована архитектором М.Маусом. Он восстановил стиль эпохи крестоносцев, который претерпел изрядные изменения в связи с использованием здания мусульманами, но в память о Саллах ад-Дине оставил сделанную тем надпись.

Главный алтарь сооружён в 1954 году французским скульптором Филиппом Кеппеленом. На его фронтоне и по сторонам - сюжеты из жизни Марии: Введение Девы во Храм, Обучение Марии матерью, Благовещение, Рождество, Снятие с креста. Из базилики можно опуститься по лестнице в главную святыню церкви - подземную крипту, в которой традиция определила место, отмеченное алтарём, где родилась Мария Богородица.


Выйдя из церкви совершенно необходимо осмотреть раскопки существовавшего здесь некогда водохранилища, называемого Купелью Вифезда. Прежде чем рассказать о них, обратимся к цитате из Евангелия "От Иоанна" (5:1-9):

"После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус увидел его лежащего и узнал, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею никого, чтобы опустил меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус же сказал ему: Встань, бери постель свою и ходи. И он тот час выздоровел и взял постель свою, и пошёл".

Именно здесь, в купели у Овечьих ворот, в соответствии с рассказом Иоанна, Иисус исцелил расслабленного. В этой низине издавна существовало водохранилище. Плотина собирала воду, текущую через долину, в естественное озеро. Оно было преобразовано в искусственный резервуар размером в 40 x 50 м. и глубиной 6 м. Вода из водохранилища подводилась в Храм по открытому каналу и использовалась для мытья жертвенных животных. А между 150 г. до н.э. и 70 г. н.э. к Востоку от водохранилища было устроено место исцелений. Купель, ванны и гроты использовались для медицинских и религиозных целей. Множество больных, направленных из Храма, ожидали здесь избавления от болезней. Раскопки открыли плотину и водоёмы, византийскую базилику и купели, в которые могут опуститься туристы и паломники, посещающие святое место.


Церковь - одно из немногих грандиозных сооружений эпохи крестоносцев, почти полностью сохранившееся до наших дней. Церковь была сооружена в 1142 году при финансовой поддержке королевы Мелисанды и короля Фулка Анжуйского на территории женского бенедиктинского монастыря, основанного здесь еще королевой Ардой, женой короля Балдуина I, которая овдовев, ушла жить в этот монастырь.


339313f5d484d7529e4b1fa318082673_P5160086.jpg

Строгость декораций обусловлена духовным влиянием св. Бернарда Клервовского (1090-1153), который вел переписку с королевой Мелисандой, женой короля Фулка Анжуйского – попечительницей бенедиктинского монастыря св. Анны и одной из главных спонсоров строительства монастырей в Палестине. Св. Бернард, будучи главой цистерианского ордена, придерживающегося крайнего аскетизма страстно выступал против роскоши убранства церквей, что он называл: "культом идолов”.

d9728e16251bef468cae3abbfd70fc09_P5160074.JPG

1730e6a78584d7f81b70944b9ae607d3_P5160075.JPG

1170 году эту церковь упоминал немецкий пилигрим Теодорик, который свидетельствовал, что гробница св. Анны находится в "подземной пещере, куда можно спуститься по двадцати ступеням”. Современная же традиция почитает могилу св. Анны в церкви Успения Богородицы в Кедронской долине. Но спуститься по ступенькам мы можем. Подземная крипта - здемь находится алтарь, отмечающий традиционное место, где св. Анна родила Марию Богородицу.

f2a75dd02923ae82080bbea6dde773bf_P5160079.jpg

8e24d827592dd0765f5dd6484dcce459_P5160082.JPG

cb8dd0e40d9c4366434e9af8ddf94d4d_P5160085.jpg

После крестоносцев церковь "пошла по рукам". Цалах эд-Дин сделал из нее в 1192 году в медресе, в 1856 году, как знак благодарности за поддержку в войне, турецкий султан Абдул Маджид подарил церковь Наполеону III. В 1878 году церковь была передана "Белым отцам” – братству монахов, основанному в 1865 году кардиналом Левизери.

По секрету скажу, недалеко от монастыря Белых отцов, есть греческая церковь, тоже с криптой, греки считают, что Мария родилась именно так... Короче, истина где-то рядом.

72dcb8723ab46fb63143d601a46bcd3a_P5160014.JPG

Ко всем прочим прелестям в монастырском дворике находится знаменитое место, известное под именем Вифезда или овечьи бассейны . Нет смысла переписывать информацию из Википедии, там все написано подробно и очень интересно, просто рекомендую прочитать для общего развития. А я вам покажу как это выглядит. Весной даже древние развалины выглядят симпатично.

96766f1c2d697a2a05e8e709799bfacd_P5160042.JPG


2b6da6a0b5d2eeedcfd0fb007d4ac44f_P5160044.JPG

752c52d97eec48dcfc993f965ddb9196_P5160051.jpg

926d271410816e5ae6ab272da5b82e88_P5160052.JPG


6f70ec2c0c585a42e44a396183176c54_P5160059.JPG

2a31ca532c6049a52e0dce6a012c07b0_P5160061.JPG


ee83a1dfd01d609039a1d0be3ee71280_P5160070.JPG

Вот так живут белые монахи, с видом на Вифезду.

3f2ee32b1aba3e97afca42b54229d328_P5160088.JPG


БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ С ИЕРУСАЛИМА
 

Заказ треб на Святой Земле


Поминовение на Божественной Литургии
Водосвятный молебен
Молебен о здравии
Молитва об упокоении
Молитва о здравии
Свеча о упокоении
Свеча о здравии
Сорокоуст о упокоении
Сорокоуст о здравии
Панихида


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Категория: Мои статьи | Добавил: simvol-veri (27.06.2009) | Автор: GLEB

Просмотров: 4232 | Комментарии: 1 | Теги: Иерусалим, Церковь Св.Анны | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1 игумен Тихон+  
0
Это одно из немногих грандиозных сооружений эпохи крестоносцев, почти полностью сохранившееся до наших дней . Церковь была сооружена в 1142 году при финансовой поддержке королевы Мелисанды и короля Фулка Анжуйского на территории женского бенедиктинского монастыря, основанного здесь еще королевой Ардой, женой короля Балдуина I, которая овдовев, ушла жить в этот монастырь. Строгость декораций обусловлена духовным влиянием св. Бернарда Клервовского (1090-1153), который вел переписку с королевой Мелисандой, женой короля Фулка Анжуйского – попечительницей бенедиктинского монастыря св. Анны и одной из главных спонсоров строительства монастырей в Палестине. Св. Бернард, будучи главой цистерианского ордена, придерживающегося крайнего аскетизма (трапписты – одно из ответвлений цистерианцев), страстно выступал против роскоши убранства церквей, что он называл: “культом идолов”.

В 1170 году эту церковь упоминал немецкий пилигрим Теодорик, который также свидетельствовал, что гробница св. Анны находится в “подземной пещере, куда можно спуститься по двадцати ступеням” . (Современная традиция почитает могилу св. Анны в церкви Успения Богородицы в Кедронской долине, см. ниже).

Изгнав крестоносцев, Цалах эд-Дин не причинил никакого вреда Святыне, а просто забрал ее себе, обратив ее в 1192 году в медресе, благодаря чему она избежала разрушения и в последующие эпохи, но церковь также перестала быть христианской святыней вплоть до конца Крымской войны. В 1856 году, как знак благодарности за поддержку в войне, турецкий султан Абдул Маджид подарил церковь Наполеону III. В 1878 году церковь была передана “Белым отцам” – братству монахов, основанному в 1865 году кардиналом Левизери. Церковь была реставрирована архитектором М. Маусом, который также построил базилику сестер Сиона (см. ниже). Он восстановил строгий средневековый стиль церкви и сохранил надпись, оставленную Цалах эд-Дином в 1192 году .

Верхний алтарь, который по форме напоминает саркофаг, сделан в 1954 году французским скульптором Филиппом Кеппеленом. На фронтоне алтаря – три эпизода из жизни Марии: справа – Благовещение; в центре – Снятие с креста; слева – Рождество. С правой стороны алтаря – Введение Девы во Храм. С левой стороны алтаря – обучение Марии Анной.

Главная Святыня церкви – подземная крипта, куда спускаются по лестнице справа от входа, в южном нефе базилики. Там находится алтарь, отмечающий традиционное место, где св. Анна родила Марию Богородицу . Рядом находится небольшой придел, где почитается русская православная икона “Рождество Богородицы”.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru