Горница Тайной Вечери Иерусалим
Одновременно с эскалацией напряженности вокруг святых мест на Храмовой горе в Иерусалиме, пока еще подспудно, назревает и другой религиозный конфликт — между иудеями и христианами. «Яблоком раздора» стало здание на горе Сион, на первом этаже которого находится почитаемая религиозными евреями «гробница царя Давида», а на втором — одно из главных мест христианского паломничества в Иерусалиме. «Сионская горница», или «горница Тайной вечери».
Власти Израиля запретили христианским паломникам «все внешние проявления молитвы в Сионской горнице». Согласно этому сообщению, запрет на пение псалмов и чтение молитв по книгам был введен распоряжением МВД еще в сентябре «во избежание религиозных конфликтов», а теперь правительство, якобы, собирается «узаконить такое положение на все времена», и этот вопрос будет поставлен на заседании Правительства в Кнессете.
Как и страсти вокруг Храмовой горы, конфликт вокруг «могилы Давида — Сионской горницы» начал исподволь разгораться в начале 2014 года. В СМИ появились публикации о том, что правительство собирается «подарить» половину здания с «Сионской горницей» католической церкви, и договор об этом, якобы, уже готов к подписанию. Как сообщала тогда Jerusalem Post, эти необоснованные слухи распространяли «некоторые религиозные лидеры» с целью «подстрекательства против христиан» накануне визита Папы Римского, и в результаты на «могилу Давида» начались массовые паломничества «религиозных фундаменталистов разного толка» — от «харедим» до религиозных сионистов.
После визита Папы Франциска, который, как и все его предшественники, включил молитву в «Сионской горнице» в программу своего паломничества на Святую землю, страсти немного поутихли. Статус святых мест остался неизменным, никакого нового договора с Ватиканом Израиль не подписал. Однако в последнее время вновь стали появляться явные признаки обострения конфликта. Паломничества к «гробнице Давида» приобрели явственный политический оттенок, в них принимают участие члены «Ликуда».
После теракта в иерусалимской синагоге один из раввинов «гробницы Давида», рав Йосеф Бергер рассказал сайту «Аруц Шева», что в день теракта он сам вместе с группой еврейских паломников подвергся нападению «группы хулиганствующих арабов-христиан», которые, якобы, избили молящихся евреев железными прутьями и камнями.
Раввин, по его словам, ощущает, «что мы стоим на пороге великих дней искупления народа Израилева», которым будут предшествовать «тяжелые дни рождения Машиаха» (то, что в простонародье именуется «концом света»). Этот добрый человек рассказал, что, молясь у гробницы Давида в день теракта, он услышал за спиной женские крики «Спасите, арабы! Нас хотят убить!» — и увидел, что от окрестных монастырей к ним бегут вооруженные стальными прутьями, палками и камнями бандиты.
Рав не утверждал, что кто-либо из его группы пострадал. Из его слов следует, что к моменту прибытия полиции «нападавшие» уже разбежались, и полицейские по жалобе евреев «ворвались в православную церковь, схватили тех, на кого им указали иудеи, «заковали их в наручники по рукам и ногам и увезли их в полицейских участок».
В лентах новостей информация об этом происшествии не появлялась, хотя в день теракта израильские СМИ тщательно отслеживали все межнациональные столкновения в Иерусалиме. Ни одно издание, кроме «Аруц Шева», о нем не сообщило, а журналисты этого издания не имеют обыкновения проверять информацию — они изложили рассказ об «инциденте» со слов раввина, не обратившись за комментарием даже в полицию.
24 ноября на заседании комиссии Кнессета по внутренним делам под председательством Мири Регев будет вынесен вопрос «о сохранении статус-кво» на территории Гробницы Давида». На заседание приглашены представители МВД, министерства внутренней безопасности, министерства религий, МИД, министерства юстиции, министерства по делам Иерусалима, и мэрии Иерусалима. Представители Московского патриархата, как видим, уже «знают», что это заседание чревато ограничением прав христианских паломников в Иерусалиме. Как и в случае с Храмовой горой, желающие подогревать страсти, увы, есть с обеих сторон. |