Святая Иерусалимская Православная Церковь празднует Торжество Православия | 10:21 |
В воскресенье 20 марта 2016, Воскресенье Торжества Православия отмечалось Иерусалимским Патриархатом в соответствии с его Паломническим статусом событие восстановления святых икон благочестивыми императорами Феодорой Aвгустой и Михаилом в 843 г. н.э.
Востановление иконопочитания было произведено Феодорой сразу после смерти императора Феофила. На сороковой день его кончины в Константинополе для этой цели был созван церковный собор. Для восстановления иконопочитания необходимо было сменить патриарха-иконоборца Иоанна Грамматика. Феодора, по совету Мануила, направила Иоанну письмо с просьбой оставить патриарший престол. Получив этот ультиматум от Феодоры, Иоанн попросил время на размышление, после чего нанёс себе ножом неопасные раны в живот, а затем заявил, что посланец Феодоры пытался его убить. Было произведено расследование, согласно которому патриарха признали, ссылаясь на показания прислуги, виновным в намеренном нанесении себе ран с целью вызвать волнение в обществе. Иоанн был свергнут церковным собором с кафедры «за попытку самоубийства», изгнан из церкви и заключен в своём имении (по Логофету в монастыре Клидион на Босфоре). По хронике Георгия Амартола Иоанн после изгнания выскоблил глаза на нескольких иконах, за что «нанесли ему ременными плетьми 200 ран».
Вечерня.
Этот факт отмечала Иерусалимская Церковь, начиная с чтением 9-ого Часа в 20.00 часов в монастырском Храме Святых Константина и Елены и продолжением Вечерни в Пресвятом Храме Воскресения с поклонением к Святому Камню Помазания, к Пресвятому Гробу Господню, и с поклонением членов Синода и Архиереев к Голгофе, под звон колоколов, приношением ладана, при пении Аниксантарий, Великого Входя и Благословения хлебов. После совершения Вечерни, Патриаршее Сопровождение Святогробцев поднялось в его покаяние в центральном монастырском Храме Святых Константина и Елены.
В 7.00 часов утра воскресенья, 20 марта 2016, Патриаршее сопровождение, с Патриархом Иерусалимским Феофилом, спустилось под звон колоколов, в Пресвятой Храм Воскресения.
Там, при входе, Блаженнейший Патриарх поклонился Святому Камню Помазания и поднялся на Голгофу по случаю праздника Вербного воскресения Латинян и вошел в Кафоликон, благословил паству, надел мантию, поднялся на Престол, и священники получили благословение. Затем помолился и Блаженнейший Патриарх, вошел в Святой алтарь, и обменялся братскими объятиями со Святыми Архиереями.
Блаженнейший Патриарх облачился и с облаченными Архиереями и Священниками вышел в Кафоликон, где началась Божественная литургия, во главе с Блаженнейшим Патриархом. Ему сослужили Архиереи Престола, Его Высокопреосвященство Митрополит Капитольядский Исихий, Их Высокопреосвященства Архиепископы Авилонский Дорофей, Константинский Аристарх, Севастийский Феодосий, Лиддский Димитрий, Kaттарский Макарий и Его Высокопреосвященство Митрополит бывший Замбийский Иоаким, иеромонахи Святогробцы и Архидиакон о. Евлогий и диаконы о. Марк, о. Анастасий. Пел первый Певец Пресвятого Храма Воскресения Архимандрит Аристовул, благочестивый паломник послушник Георгий и другие, в присутствии Генерального Консула Греции в Иерусалиме г-на Георгия Захариудакиса и участии благочестивого обильного собрания из монахинь, членов греческой общины, арабоязычной паствы и паломников.
После того как бескровная жертва была принесена и Отпуст совершен, из солеи Кафоликона прозвучала молитва “Благословен вход святых” и крестный ход Святых Икон к провозглашению их победы, шествием трижды вокруг Святой Кувуклии, в то время как пели тропарь «Пречистому образу Твоему покланяемся Благий», и шествием через святыни вокруг Кафоликона снаружи.
После завершения крестного хода Патриаршее сопровождение поднялось в Патриархат, где Блаженнейший Патриарх с торжественной речью на греческом языке:
Ваше Превосходительство Генеральный Консул Греции г-н Георгий Захариудакис, Преподобные Святые Отцы и братья, Благочестивые Христиане и Паломники. Наша Святая Церковь Православных Христиан, ликованием ликует сегодня, т. к. Бог Слово, т.е. Господь наш Иисус Христос, мир дал на земле пребывающим и божественным Церквям единство веры. Мы говорим это, т. к. Церковь Христова была испытана тьмой ереси Иконоборчества, чьи поклонники яростно боролись против почитания Святых Икон и поклонения Святым Мощам. В сущности, иконоборцы клеветали наиболее извращенным образом великую тайну божественного Домостроительства, т.е. из Девы Владычицы нашей Богородицы Марии воплощения и вочеловечения Бога Слова Спасителя нашего Христа. Они (иконоборцы), отказываясь от поклонения изображавшегося лица Спасителя нашего Христа, как и святых, отказывались от Христа и Его Церкви, т.е. от Его на земле богочеловеческого Тела. При благочестивых и блаженной памяти императорах Константинопольских Михаиле Рагавасе и его матери Феодоре и при Патриархии Святого и Исповедника Мефодия восстановление и поклонение и следовательно возведение вновь Святых Икон представили собой великое событие для нашей православной веры Православных в распятого и воскресшего Христа, или скорее, в Бога Слова, соединившегося по ипостаси с нашей человеческой природой, как проповедует божественный Павел, говоря: “И исповедуемо велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти, оправдася в дусе, показася ангелом, проповедан бысть во языцех, веровася в мире, вознесеся во славе” (1 Тим. 3, 16). Мы, следуя за святых Пророков, Апостолов и Богоносных Отцов правильной и непорочной верой и Священным Преданием, ограниченными святыми Вселенскими Соборами и в частности Седьмым, совершили установленную ежегодную Божественную Литургию в Пресвятом Храме Воскресения в честь и почитание святых икон и тех, кто почитают эти иконы и верно веруют, как говорит и песнопевец. “Естеством неописанный Божественным Твоим сый, на последняя Владыко воплощься, изволил еси описоватися: плоти бо приятием, и свойства вся сея взял еси. Темже вид Твой образования описующии любезно целуем, к Твоей любви возвышаеми, и исцелений благодать почерпаем из него, апостольским последующе Божественным преданием”. Благодарим Господа и просим Его, чтобы свет Его божественного лица опечатался на сердцах всех нас. Многая лета и благословенного Святого и Великого Поста. Аминь.
Тропарь праздника, глас 2-й
Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир. Кондак праздника, глас 2-й
Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения, Неописанное Слово Отчее, и образ неписанный и богописанный победителен ведуще неложного Твоего воплощения, почитаем того лобызающе.
| |
Просмотров: 2537 |
Добавил: IRUSALIM2008
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |