Праздник Рождества Пресвятой Богородицы в Иерусалиме 2013 | 21:58 |
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – первый двунадесятый праздник. Первый и по хронологии событий Священной истории, которые вспоминаются во время праздников, и по дню празднования в церковном году, начинающемся 1 (14) сентября. Согласно учению Церкви, Рождество Пресвятой Богородицы – событие не случайное. Ей была отведена важнейшая роль в реализации замысла спасения человечества. Существует ряд ветхозаветных пророчеств и прообразов, которые традиционно считаются указаниями на рождение Девы Марии, как, например, «Семя жены сотрет главу змия» (Быт.3:15). Или сон Иакова, в котором, по изъяснению Церкви, Матерь Божия символически образует лестницу, простертую до небес, по которой снидет Господь. Это также притча Соломонова, начинающаяся словами: «Премудрость созда Себе дом». Дом, созданный Премудростью – это Матерь Божия, ставшая жилищем ипостасной Премудрости, Бога Слова. В богослужебных текстах Богородица именуется Храмом Божиим, Божиим Жилищем. Матерь Божия остается чистейшим и совершеннейшим образом Церкви.
В честь праздника были совершены всенощная Божественная литургия у Пресвятого Гроба Господня, Божественная литургия у Гробницы Пресвятой Богородицы, во главе которой состоял Его Высокопреосвященство Архиепископ Лиддский Димитрий и диаконы Патриаршей Школы Сиона; также была совершена Божественная литургия в монастырском Храме Святогробцев Святых Константина и Елены, на оной присутствовал и за оной наблюдал Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил с членами Братства Пресвятого Гроба Господня и прибывшими паломниками. После окончания Блаженнейший Патриарх обратился с пожеланиями к Братству Пресвятого Гроба Господня, оное является защитником и посланником непорочного Рождения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии.
Если самое радостное и глубокое в христианской вере - это "со-природность” Христа нам, то, что Он подлинно Человек, а не призрак, не таинственное явление, что Он - один из нас, навеки с нами своим человечеством связанный, то тогда понятным становится и любовное почитание Той, Которая Ему это человечество, нашу плоть и кровь, дала. Той, благодаря которой Он, Христос, мог называть Себя так, как Он всегда Себя называл: "Сын Человеческий”. Сын Божий, Сын Человеческий... Бог, снисходящий до человека, чтобы человека сделать Божественным, или, как говорят учители Церкви, - обожить, сделать причастником Божества. | |
Просмотров: 2053 |
Добавил: simvol-veri
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |