Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.12.2024, 14:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Главная » 2015 » Декабрь » 30 » Праздник недели Праотцов в Деревне Пастушков
Праздник недели Праотцов в Деревне Пастушков
15:46

Основными в приготовлении к празднику Рождества Христова являются службы двух последних Недель, посвященных воспоминанию прародителей Спасителя и всех ветхозаветных праведников, ожидавших Его пришествия

 

Перед Новым годом Иерусалимская православная Церковь чтит память святых Праотцов - древних Патриархов, Святых - тех, кто совершил свой подвиг верности Богу в далекой древности. В те времена не  было еще даже Священного Писания, но были люди, стремившиеся к Богу.


К востоку от Вифлеема фактически сливаясь с ним лежит деревня Пастушков (англ. Shepherds Field), по-арабски называемая Бейт-Сахур. Это плодородная долина, где люди издавна выращивали урожай и пасли скот. Считается, что здесь же находилось и поле Вооза, где моавитянка Руфь – будущая прабабушка царя Давида – собирала колоски, и её присмотрел хозяин поля, будущий муж:

«Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова» (Руф.2:3).

 


В воскресенье 27-го декабря 2015 был отмечен Иерусалимским  Патриархатом праздник Праотцов в храме св. Троицы в Бейт-Сахуре, в котором бодрствующие Пастушки первыми из всех людей приняли благовесть от ангелов с небес по плоти Рождества Христова “и приидоша до Вифлеема видевше глагол сей бывший” (Лк. 2, 8-20).

 

 

Храм был освящён патриархом Диодором (1981–2000), 27 июля 1989 года, в праздник св. Пантелеимона. Он представляет собой трёхнефную купольную базилику, расписан фресками в византийском стиле и имеет резной иконостас. Его три придела освящены в честь Собора Пресв. Богородицы (26 дек.), вмч. Пантелеимона (27 июля) и Собора св. Архангелов (8 нояб).

 

В этом священном храме, культовом центре грекоправославной общины Иерусалимского Патриархата, насчитывающей около 10000 членов, была отмечена память Праотцов Христа, среди них первого, как прадеда, Патриарха Авраама.

 

Жители Бейт-Сахура называют обитель «Дейр ар-Руат» (букв. Монастырь Пастухов). Столетиями территория была также известна, как «Башня Гадер», «земля Овида», «Иессея» или «Давида» (Руф.4:22), как принадлежащая Иакову и Рахили, или свв. Иоакиму и Анне. Местная традиция называет окрестные поля «полями Матери Божией».

 

Ещё одно название этой красивой церкви –  «Слава в вышних Богу». В архивах Иерусалимского Патриархата (History of the Jerusalem Church, 1910, p. 316) сохранилось описание празднования Рождества конца V века, которое начиналось на Поле Пастушков, а затем, «после шестого часа», процессия двигалась к Пещере Рождества в Вифлееме, повторяя  Великое славословие («Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние…»), ангельской песне, пропетой при благовестии пастухам о Рождении Иисуса Христа (Лук.2:14).

 

 

Торжества возглавил Блаженнейший Патриарх святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил, принятый во вратах храма мэром города и ожидавшим народом, последовали Утреня, Артокласия, а затем и Божественная литургия. Ему сослужили Его Высокопреосвященство Архиепископ Константинский Аристарх, Его Высокопреосвященство Архиепископ Фаворский Мефодий, Патриарший Местоблюститель в Катаре Его Высокопреосвященство Архиепископ Каттарский Макарий, игумен из Фхеса Архимандрит Иероним, духовный наставник монастыря Саввы Освященнного Архимандрит Евдоким, настоятель святыни Пастушков Архимандрит Игнатий, иереи этого прихода, протоирей о. Ибраим, о. Саввва, о. Исса и о. Иоаннис, архидиакон Евлогий, диакон Марк, певчие мужского и женского хоров исполняли в византийском стиле в этом храме, имеющем каменный иконостас, каменный Трон.

 

К этому благочестивому собранию обратился с Божественным словом на греческом языке Блаженнейший Патриарх:

 

“Бог сый мира, Отец щедрот, Великаго Совета Твоего Ангела, мир подавающа, послал еси нам: тем, Богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утренююще, славословим Тя, Человеколюбче”.Мои дорогие братья во Христе,Благочестивые христиане,Память чтимых Праотцов собрала всех нас сегодня на этом святом месте Пастушков, где, как свидетельствует Лука Евангелист, “Ангел Господень ста в них, и слава Господня осия их: и убояшася страхом велиим. И рече им ангел: не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем: яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь, во граде Давидове”(Лк. 2,9 до 11), чтобы мы почитали их торжественно и достойно.

 

Прежде Закона, т.е. ветхозаветных, Отцов Авраама и других с ним память, совершаемая Православной Церковью, имеет особое значение в несомненном факте, что Бог Слово действительно стал плотью и обитал с нами, как свидетельствует евангелист Иоанн Богослов.

 

Этот же Бог Слово есть не что иное, чем великогласным Исаием предсказанный “Ангел Велика Совета” (Ис. 9, 6) Бога Отца, т.е. Мессия, наш Господь Иисус Христос. “Великий Совет Бога и Отца есть окруженное молчанием и неведомое таинство Домостроительства. Единородный Сын открыл и исполнил этот Совет через Воплощение, став Вестником Великого и Предвечного Совета Бога Отца”.

 

“Окруженное молчанием и неведомое таинство Домостоительства” возвестил Бог Аврааму, как учит божественный Павел: “Предувидевшее же Писание, яко от веры оправдает языки Бог, прежде благовествова Аврааму, яко благословятся о тебе вси языцы” (Гал. 3, 8). Предрекли же пророки устами Исаии, говорящего: “Сего ради даст Господь сам вам знамение: се, Дева во чреве зачнет и родит Сына, и наречеши имя ему Еммануил” (Ис. 7, 14), “еже есть сказаемо: с нами Бог” (Мф. 1, 23).

 

Иными словами, мои дорогие братья, святые Праотцы стали сотрудниками проявления в мире великой воли Бога. Они приготовили путь, который привел человека в свет познания Бога. Человек, находящийся в темноте блуда и идолопоклонства был приведен в свет познания истинного Бога. “Посетил есть нас восток свыше, просветити во тме и сени смертней седящыя, направити ноги нашя на путь мирен” (Лк. 1, 79), по евангелисту Луке. Поэтому песнопевец восклицает, говоря: “Праотцев память ныне восхвалим, Адама, Авеля, Сифа, и Еноса: Еноха, и Ноя, Авраама, Исаака и Иакова, Моисеа, Иова, и Аарона, Елеазара, и Иисуса, Варака, Сампсона, и Иеффая, Давида, и Соломона, от которых Христос Господ по плоти явился за милость”.

 

По плоти присутствие Христа среди нас людей это то, что рассеяло тьму невежества и выставил тление, т.е. смерть, которую рождает грех, как свидетельствует евангелист Иоанн: “Аще не бых пришел и глаголал им, греха не быша имели: ныне же вины {извинения} не имут о гресе своем” (Ин. 15, 22). По апостолу Павлу “Жало же смерти грех: сила же греха закон. (Моисея). Жало смерти – грех. А сила греха – закон. Так как, если бы не было закона, не подсчитывался бы грех и не грешили бы люди сознательно” (1 Кор. 15, 56).

 

Наша Святая Церковь почитает память святых Праотцов, так как они отличились в вере праведных народа Ветхого Завета. Кроме того, так как из них, и скорее из Авраама, пришел Христос, как проповедует божественный Павел: “Аще ли вы Христовы, убо Авраамле семя есте, и по обетованию наследницы” (Гал 3, 29). Закон Моисея стал нашим детоводителем. Этот закон готовил нас, чтобы мы пожелали и узнали Христа, чтобы мы оправдились верой к Нему, по божественному Павлу: “Прежде же пришествия веры, под законом стрегоми бехом, затворени в хотящую веру открытися. Темже закон пестун нам бысть во Христа, да от веры оправдимся: пришедшей же вере, уже не под пестуном есмы. Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе” (Гал. 3, 23-26).

 

“Пришедшей же вере”, т.е. вера в Христа, вера ведущая в совершение. “Вера ведущая в совершенного мужа”, по священному Златоусту. “Ничтоже бо совершил закон: привведение же есть лучшему упованию, имже приближаемся к Богу”, учит божественный Павел.

 

Иными словами, закон не мог привести нас в наше соединение с Богом. Но в Новом во Христе Завете, т.е. в Церкви, теперь у нас есть надежда приближения к Богу. Именно для этого совершается тайна Евхаристии, которая очень правильно называется и Святое Причастие. Как учит Афанасий Великий, “ибо «Слово плоть бысть», чтобы и плоть принесена была за всех, и мы, причастившись Духа Его, могли быть обожены, чего не достигли бы мы иначе, если бы не облекся Он в наше тварное тело”.

 

Умолим святых Праотцов наших, чтобы удостоились и мы, бодрствуюшие и содержащие стражи на святых местах Пастушков, пройти в чистом сердце до Вифлеема и предложить в яслях лежащему младенцу, родившемуся из чистых кровей приснодевы Марии Богородицы, Христу Богу нашему, дары нашего покаяния и поклонения, восхваляя Бога и говоря: “Слава в вышних Богу, и на земли мир” (Лк 2, 14). Аминь.

Многая лета и благословенного Рождества.

 

 

После Патриаршего слова последовало Божественное Причастие к прощению грехов и жизни вечной.

После Божественной Литургии Блаженнейший раздал каждому члену собрания икону Благословения.

После Отпуста последовало угощение в зале соседнего Храма.

Там Блаженнейший выступил на арабском языке а после Блаженнейшего Патриарха выступили священники и члены православной общины, например, представитель средств массовой информации Патриархата на арабском языке и приходской священник этого храма о. Исса Mуслех и мэр города г-н Хайк.

В полдень община подала обед Патриаршему Сопровождению и многим другим в ресторане Вифлеема.

 

 

 

Чудеса Божии на Поле Пастушков

 

Много удивительного произошло на Поле Пастушков за сотни лет христианской истории. Жителям деревни давно не кажется странным появление ангелов, Матери Божией или св. Георгия, дающих им советы или открывающих глаза на прегрешения. Остановимся только на нескольких свидетельствах.

Набожный Халиль аль-Касис (Khalil al-Kasis), житель Бейт-Сахура, регулярно посещал утренние службы в Пещерном храме. Однажды он пришёл очень рано и удивился тому, что дверь открыта, а сама пещера полна незнакомых людей, внимающих звукам Божественной Литургии. Халиль принял участие в службе, и в её конце причастился святых Христовых Тайн. Утром, когда деревенский священник о. Николай, единственный, у кого были ключи, открыл храм, то с удивлением обнаружил Халиля, спящим на скамье. В руке прихожанина был святой хлеб. Так Халиль неосознанно поучаствовал в литургии святых ангелов, которые закрыв храм, оставили его внутри.

Халиль Абуфарха (Khalil Abufarha), православный араб, житель деревни, взял у священника ключи от подземного храма, с тем, чтобы зажечь лампады для утрени. Ему казалось, что уже пять часов, но его обманул свет луны. Фактически, было два часа ночи. Приблизившись к храму, Халиль услышал звуки удивительных по красоте песен. Голоса были ему незнакомы. Преодолев страх и смущение он спустился в пещеру и внезапно обнаружил себя на Божественной Литургии ангелов. Когда Халиль тихо стоял, с удивлением и восхищением внимая звукам божественных гимнов, он заметил перед Царскими вратами прекрасную женщину с нимбом. Пока он думал, кем могла быть эта женщина, он услышал стук копыт и увидел молодого всадника, в спешке вбежавшего в храм. Женщина громко спросила: «Где ты был, св. Георгий? И почему ты, получающий так много Его даров, опаздываешь?» Молодой всадник ответил: «Матерь Божия, Госпожа Богородица, корабль тонул в море, и я должен был спешить туда, чтобы спасти людей, просивших о помощи». Сказав это, он встряхнул плащом, и капли воды упали на лицо и одежду Халиля, в изумлении внимавшего диалогу. Когда Литургия закончилась, он получил святой хлеб из рук самой Матери Божией! Когда Богородица, св. Георгий и ангелы исчезли, прихожанин, покрытый каплями воды, продолжал сидеть, сжимая хлеб в руке, до тех пор, пока на утреннюю службу не пришли священник и односельчане.

Около 1930 года монастырь Пастушков не имел ни монахов, ни охраны. По свидетельству жителей Бейт-Сахура его охраняла большая жёлтая змея с крестом на голове. Однажды житель деревни Коста Абу Илия Хури (Costa Abu Ilia Khoury), племянник священника, о. Николая, шёл неподалёку со своим отцом. Внезапно они увидели большую жёлтую змею, издававшую странный шум. Отец развернулся и побежал домой за ружьём. Возвратившись, он несколько раз нажал курок, но оружие так и не выстрелило. Тогда он отошёл в сторону, чтобы починить ружьё. Однако за пределами Поля Пастушков оружие вело себя нормально. Он вернулся и снова попытался убить змею, но оружие снова не сработало! Когда он рассказал об этом случае своему брату, священнику, тот пояснил, что змея охраняет монастырь, и поэтому ружьё выстрелить не может.

В конце 1950-х годов в районе Вифлеема была сильная засуха. И только, когда женщины деревни пришли в старую подземную церковь и попросили Матерь Божию о заступничестве, небеса разверзлись, и обильный дождь оросил выжженную землю.

Один мусульманин, житель деревни, взял с территории поля Пастушков несколько камней. Ему несколько раз явилась Матерь Божия и строго указала, что камни, взятые с Её территории следует вернуть или заплатить за них игумену Серафиму, иначе в его семье случится несчастье. Мусульманин проигнорировал слова Богородицы. Его жена не могла родить детей: дважды она беременела, и дважды случался выкидыш. Тогда он покаянно заплатил за камни, и, с помощью Божией, женщина смогла родить семерых детей. Для того, чтобы отблагодарить Богородицу, он, мусульманин, крестил двух старших мальчиков, одного с именем Исса (Иисус), а другого – Муса (Моисей). Об этой истории когда-то поведал сам о. Серафим, игумен Лавры прп. Саввы Освящённого.

Однажды рано утром, в период сбора олив, воры пробрались в монастырскую рощу, чтобы похитить урожай. Они наполнили оливками большой мешок и пытались погрузить его на осла. Однако они не смогли оторвать мешок от земли. Внезапно им явилась Матерь Божия и строго спросила, в курсе ли они, что делают. Оливы принадлежат монастырю, и ни у кого нет права их брать, а того, кто украдёт что-либо со святых мест, ждёт небесная кара. Услышав это, воры бросили мешок и в страхе убежали. Будучи православными христианами они рассказали об этом на исповеди о. Аврааму, местному священнику, и это стало известным.

Подобных историй произошло такое множество, что у местных жителей вошло в обычай отряхивать пыль с обуви, чтобы случайно не унести крупицы земли с поля Пастушков. Когда игумен Серафим обрезал оливковые деревья и предлагал жителям деревни ветви на растопку, они, как правило, отказывались, не желая навлечь на себя гнев Матери Божией.

Нынешний настоятель подворья, архим. Игнатий, считает, что раньше люди были проще и скромнее. Их сердца и души были девственной землёй, на которой могло произрастать семя Божие, им не нужны были проповеди, молитвы и книги, чтобы почувствовать присутствие ангелов, святых и Матери Божией. Но времена изменились. Мы стали раздражёнными, нам не хватает простоты, мира и Божией любви, зато в избытке присутствуют грех, похоть, распущенность и зло. Как можем мы надеяться увидеть Ангелов и петь вместе с ними? Пусть Господь утешит нас, помилует и просветит нас к искреннему покаянию, чтобы мы смогли найти потерянный путь к простоте, скромности, чистой вере и спасению. Аминь!

 

 

 

 

 

 

 

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 2699 | Добавил: IRUSALIM2008 | Теги: Иерусалимская церковь, Величие, Праздник Праотцов, Вифлеем | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru