Послание Патриарха Иерусалима Феофила III по случаю Святого Рождества (2014) | 12:17 |
Ликуют ангели вси на небеси, и радуются человецы днесь: играет же вся тварь рождшагося в Вифлееме Спаса Господа: яко всякая лесть идольская преста, и царствует Христос во веки. (Стихиры самогласны на литии Рождества).
Во всех концах мира Православная Церковь Христова празднует и торжествует сегодня и на протяжении всех прерадостных Рождественских святок событие чудесное и изумительное, сверхъестественное и дивное, событие, превышающее всякий человеческий смысл и восприятие. Она переживает, разглашает и проповедует своим членам и всему миру событие, которое началось Богом на небесах и благовествовало большую радость на земле человеку.
Это событие заключается в том, что вседобрый и милосердный Бог наш благоизволил в последние времена соединить снова с Собой Его тварь, человека, обольстившегося дьаволом, удалившегося от Него грехом, и льстившегося и заблудившегося, смертельно раненного и разложившегося.
Чтобы совершить это божественное и спасительное дело, согласно небоходу апостолу Павлу, “егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына своего единороднаго, раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем” (Гал. 4, 4). Бог послал Сына Своего Единородного, и “принял человека” (Рим. 15, 7). Благоизволением Бога Отца предвечное Слово и Единородный Сын Его воплотился, вочеловечился от Духа Святого и Марии Приснодевы. По Евангелисту любви, “И Слово плоть бысть и вселися в ны” (Ин. 1, 14). Прежде бесплотное Слово воплотилось. Приснодева Мария родила Бога во плоти. Бог Его силой показал ее Богородицей. Сын Божий Его воплощением стал и Сыном Человеческим. Он родился во плоти и явился нам в качестве не богоносного человека, но плотоносного Бога, Богочеловека, нового Адама благодати, неся в Своем лице двойную, т. е. Свою божественную и человеческую природу в одном ипостасном соединении. Это, согласно богоносному выдающемуся Отцу Церкви Святому Кириллу Александрийскому, не означает, что “природа Слова превратилась и стала плотью, ни что Она превратилась в полного человека, состоявшегося из души и тела, но означает, что Слово соединило с Собой в ипостаси плоть одушевленную разумной душой и неизреченно и недомыслимо стало человеком и Сыном Человеческим”.
Эта тайна принятия человека Богом не произошла в видимости, но в истине. Христос принял полную человеческую природу, человечество в целости и даже с его неукоризненными нищетой и немощью. Христос принял начало во времени. Он родился как человек от Приснодевы Марии, когда “исполнишася дние родити ей” (Лк. 2, 6), в определенном времени, при кесаре Августу, и на определенном месте, в Вифлееме Иудейском (Лк. 2, 1-4). Разделяя все безукоризненные человеческие страсти, даже смерть следующую, через которую Он пришел в Воскресение, Христос родился не в жилом доме, но в пещере; Он лег не в постель, но в ясли; Он одевал не младенческую одежду, но облачился в пеленки; Он защитился от убийственной ярости Ирода не путем насилия, но бегства в Египет.
В Его одной ипостаси и двойной природе Христа славословили ангелы на небесах и в частности на небесах над благословенной деревней Пастушков ангельским гимном “Слава в вышних Богу, и на земли мир” (Лк. 2,14), Ему поклонились пастухи и волхвы, но и Он был гоним Иродом и способствовали Его побегу в Египет.
Сегодня, как и тогда, отношение людей к Богочеловеку Иисусу Христу разнообразно. Одни, как и ангелы, пастухи и волхвы, веруют во Христа, поклоняются Ему и славословят Его, а другие, как Ирод, отвергают и гонят Его. Гонится Христос и осуждается Его весть на земле. Весть примирения и мира. Преследуются и верующие в Него, носимые имя Его, христиане и другие невинные люди, все те, кого, независимо от религии, назвал Христос Своими “меньшими братьями”. Это отрицание лица и дела Христа представляет собой причину преступлений, особенно насильственных и отвратительных, в разных регионах мира, в Сирии, в Ираке, в Газе и в других регионах Среднего Востока.
С богопринявшей пещеры, где Христос родился, и из яслей, куда лег Невместимый, и из Базилики Рождества Константина и Юстиниана, которую как зеницу ока берет Сионская Церковь на протяжении веков, мы обращаем праздничное поздравление Рождественских святок, благовест радости и мира, Князя мира, к стаду, доверенному Нам Богом, живущему на Святой Земле, но и в любом месте Земли, и к благочестивым паломникам, совершающим священные путешествия и созерцания Святых мест, и мы желаем всем благословения, благодати и укрепления в нас неизреченной милости Вочеловечившегося Бога, Родившегося во плоти от Девы.
В Святом Граде Вифлееме, РОЖДЕСТВО 2014 Пламенно Господу молящийся, ФЕОФИЛ ΙΙΙ Патриарх Иерусалимский | |
Просмотров: 1948 |
Добавил: simvol-veri
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |