В Святом Граде Иерусалиме Пасха 2016
Феофил III По милости Божией Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины
всей полноте Церкви, благодати и милости и мира от Пресвятого и Живоносного Гроба Господня
Воскресшего Христа.
“Радуйся, Сионе Святый,
мати Церквей,
Божие жилище,
Ты бо приял еси первый,
оставление грехов,
Воскресением”
(Стихира Воскресна
Вечерни, глас 8).
Утреня была глубокая и тьма на памятнике, где был похоронен распятый Иисус Христос Назорей, Царь Иудейский. Много тьмы и в умах Марии и женщин, прибегших с ней к памятнику. К скорби из-за креста добавились и недоумение от вида отваленного камня, смущение от вида пустой гробницы и отчаяние из-за того, что “взяша Господа от гроба, и не вем, где положиша его” (Ин. 20, 2).
Но верен Бог, “сделавший спасение среди земли“. Бог, угодивший спасти человеческий род воплощением и распятием Своего Сына Своего Единородного, не оставил Его во гробе увидеть тление. Христос, распятый и погребенный, воскрес силой Отца и Своей Божией силой. Он победил силы тьмы и ада, то есть дьявола и воскрес из мертвых, со воскресший и Адама всеродного.
Это обнадёживающее сообщение “пара светоносных ангелов” внутри памятника вопияла Mарии Maгдалине и женщинам с ней и превратила их горе в радость. Эту радость бесконечно увеличил вид Самого Иисуса распятого с ранами от гвоздей, с воскресшим, блестящим и прославленным Телом Его, говорящего им “Радуйтеся“, когда “Оне же приступльше ястеся за нозе его и поклонистеся ему” (Мф. 28, 9).
Свидетели-очевидцы сверхъестественного события от мертвых воскресения распятого Иисуса Христа стали не только те жены мироносицы, но и информированные и прибегшие к памятнику святые Апостолы. Они также увидели “ризы [едины] лежащя и сударь, иже бе на главе его, не с ризами лежащь, но особь свит на единем месте” (Ин. 20, 7).
К подтверждению Его Воскресения, апостолам, “которых Он избрал,Господь явил Себя живым со многими верными доказательствами” (Деян. 1, 2 – 3), как в горнице, “в тот же первый день недели вечером” (Ин. 20, 19) и “после восьми дней, когда и Фома был с ними” (Ин. 20, 26), в ходе в Эммаус, когда Он “изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании” (Лк. 24, 27), и когда “благословил им хлеб” (Лк. 24, 30), на Тивериадском море, когда он просил у нил “пищу” и по Его велению они “вытащили множество рыбы” (Ин. 21, 5 и 6) и “брал хлеб и дал им, также и рыбу” (Ин. 21, 13), и когда Он “вывел их вон из города до Вифании” (Лк. 24, 50) и “Он поднялся в глазах их” (Деян. 1, 9) и сел одесную Отца и освятил, прославил и обожествил нашу принятую Им человеческую природу.
После этого, исполняя Свое обещание, Господь послал от Отца другого Утешителя, Который осветил их ум, “языками, как бы огненными. И они начали говорить на иных языках” (Деян. 2, 3) величие Бога, в Иерусалиме во-первых и затем из него до конца земли, уловившие вселенную и привлекшие крючком проповеди многих народов в лодку Церкви.
Церковь, Святое Тело Христово, искупившись Его честной кровью, втыкавшись им на землю и запечатавшись Святым Духом, приняла веление, чтобы она делала во всем мире до сегодняшнего дня Его искупительную работу. Церковь проповедует примирение и мир, излечивает раны человека, освящает и спасает его, утешает его духовно и облегчает материально, разделяет ее хлеб с бедными и нуждающимися и помогает на практике тем, кто потерпел кораблекрушение, беженцам, а также жертвам насилия и терроризма.
Иерусалимская Церковь, Святой Сион, принявший первым оставление грехов Воскресением, сохраняя Святые Места как безмолвных свидетелей появления Христа на земле, желает от Пресвятого и Живоносного Гроба Господня ее пастве и благочестивым паломникам здоровья, мира, твердости, благополучия и радостного воскресного периода, восклицая в неизреченной радости “Христос воскрес“.
С отцовскими пожеланиями и Патриаршими благословениями,
Пылающий молитвенник ко Господу,
ФЕОФИЛ III
Патриарх Иерусалимский |