Память Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме | 19:48 |
В день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме воспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой. Праздник этот еще называется в народе "Воскресением словущим" и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от Праздника Светлого Христова Воскресения и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова. В субботу 26-го сентября 2015 года в кафедральном соборе, а именно, в Пресвятом Храме Воскресения была совершена Божественная литургия в честь памяти обновления Пресвятого Храма Воскресения, которое было начато в 326 году после Р.Х. по распоряжению императора святого Константина Великого при участии его матери императрицы святой Елены и Архиепископа Иерусалимского Макария.
Божественную литургию совершил секретарь Священного Синода Его Высокопреосвященство Архиепископ Лиддский Димитрий, ему сослужили временно находящийся в Святой Земле Митрополит Тримифунтский Варнава, иереи из его сопровождения, иеромонахи Святогробцы, иереи и диаконы, церковные гимны исполнял первопевец Пресвятого Храма Воскресения Архимандрит Аристовул. На Божественной литургии присутствовало множество паломников, прибывших из России, Греции, Румынии, Украины, Кипра и Молдавии на праздник Воздвижения Честного Креста.
По завершении Божественной литургии Архиерейское сопровождение прибыло в Патриархат, где было принято Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом. В составе делегации был и Его Высокопреосвященство Митрополит Тримифунтский Варнава со своими иереями, а также председатель общества «Друзья Святой Земли» на Кипре г-н Панайотис Пантелис, оный подарил Блаженнейшему Патриарху писаные образа для завершения иконостаса церкви в Пкеи.
История сооружения этого храма такова. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками (Мк. 13, 1 - 2). Позднее ревностный язычник, император Адриан (117 - 138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем - Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием. В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою. Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306 - 337), первый из римских императоров признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить. Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо Патриарху Макарию I (313 - 323), в котором просил его всячески содействовать святому делу обновления христианских святынь. Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места. Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди. Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты поочереди на усопшего, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу.
Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя - Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга, как об этом пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: "На том месте, где Он был распят, был сад и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко" (Ин. 19, 41 - 42). Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. Возвратившись в Константинополь, она преставилась в 327 году. За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета.
Тропарь Обновлению Храма Воскресения Христова в Иерусалиме, глас 4:Якоже вышния тверди благолепие, /
| |
Просмотров: 2609 |
Добавил: simvol-veri
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |