Приветствую Вас Гость!
Вторник, 03.12.2024, 20:53
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Новая страница 4

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Главная » 2015 » Апрель » 23 » Неделя апостола Фомы. Антипасха в Кане Галилейской
Неделя апостола Фомы. Антипасха в Кане Галилейской
21:38

Блаженнейший Патриарх в монастыре Святого Георгия в Кане

 

Событие появления Воскресшего Господа в горнице, когда и Фома был с ними и он “увидел и поверил, восклицая Господь мой и Бог мой” отметился торжественно по установленному в Патриархате порядку в Кане Галилейской, в Назарете.

 

Кана Галилейская — небольшая арабская деревушка на пути из Назарета в Тверию, известная из Библии (Иоан. 2:1; Иоан. 2:11), где был Брак в Кане Галилейской и где Иисус совершил своё первое чудо: претворение воды в вино.


С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, праздновался особо, составлял как бы замену Пасхи, оттого и назван Антипасхою, что значит вместо Пасхи. В этот день обновляется память Воскресения Христова, потому Антипасха называется еще неделей обновления. Так как обновление воскресения Иисуса Христа было особенно ради апостола Фомы, который не присутствовал в событиях Воскресения Спасителя и не верил в это, то именно ему и были явлены доказательства Воскресения. В связи с этим неделя именуется еще и Фоминою. Церковь придает этому событию особое значение. Своим явлением апостолу Фоме, воскресший Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительно пречистую, которую воспринял от утробы Пресвятой Богородицы, с которою был пригвожден ко кресту и на которой остались от того, даже по Воскресении, язвы.


Согласно Евангелию от Иоанна, здесь Иисус Христос совершил первое чудо — превращение воды в вино:

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»

(Ин 2:1-11)


Торжества по этому случаю возглавил Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил со своим сопровождением.

Прибытие Блаженнейшего Патриарха было обеспечено при участии молодежных организаций. Блаженнейшего Патриарха встретил настоятель Канской обители Архимандритом Хризостомом. Его Блаженство также сопровождали Его Высокопреосвященство Митрополит Назаретский Кириак, Митрополит Тамашай и Орини Исайя, представители Кипрской Церкви, временно находящиеся в Святой Земле, а также Митрополит Вострский, экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре, настоятель делегации паломников с Кипра, представители общественного совета Общины Каны Галилейской, православные иереи и верующие.


После входа в Храм были совершены Утреня и Божественная литургия, которую возглавил Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил, ему сослужили Его Высокопреосвященство Митрополит Назаретский Кириак, Его Высокопреосвященство Митрополит Вострский Тимофей и Генеральный Секретарь Его Высокопреосвященство Архиепископ Константинский Аристарх, а также настоятели монастырей Тивериады, Фавора, Митрополит Тамашай и Орини Исайя, другие иереи района Галилеи при участии множества паломников.

 

Блаженнейший Патриарх с Канским настоятелем Хризостомом

 

Блаженнейший Патриарх обратился к собравшимся с божественным словом на греческом языке:


“Приидите, пиво пием новое, не от камене неплодна чудодеемое, но нетления источник из гроба одождивша Христа, в Немже утверждаемся” восклицает песнопевец Церкви.

Возлюбленные братья во Христе,благочестивые христиане и паломники:

Сегодня во второе воскресение от Пасхи мы празднуем открытие Воскресения Христова и осязание святого апостола Фомы, к тому же и начало чудесам сделанным Иисусом Христом в Кане Галилейской, т. е. на том же священном месте “и яви славу свою: и вероваша в Него ученицы Его”(Иоан. 2,11).

В этот Пасхальный период мы призываемся устами песнопевца Церкви святого Иоанна Дамаскина, чтобы мы пришли и пили пиво новое, “одождивша из гроба Христа источник нетления”. Из этого пива выпили ученики Иисуса, а также между ними Фома Дидим.

Это пиво, мои возлюбленные, не что иное, как пиво, напиток из источника нетления, т.е. Воскресения Бога и Спасителя нашего Христа, с помощью Которого мы предвкушаем Царствие Божие, как говорит и песнопевец: “Вчера спогребохся Тебе Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе, сраспинахся Тебе вчера, Сам мя спрослави Спасе во Царствии Твоем”.

Пресловутый и неоспоримый факт Воскресения Спасителя нашего Христа это то, что утвердила с одной стороны проповедь Евангелия, а с другой, слава, которую явил Христос Его чудесам, начавший от этого исторического и библейского города вашего Каны Галилейской.

Проявление славы Иисуса или Царство Божие означает избавление и освобождение человека от оков природного, физического и духовного смерти греха, т.е.тления. Люди в общем и неверующие в частности не могут понять смерть тления, а также и смерть Христа, подарившего вечную жизнь мертвым, как непрерывно и всей силой поет святая Церковь Православных: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав”.

Не могут люди понимать этот факт, потому что Иисус сказал, отвечая Пилату: “Цар­ст­во мое несть от­ мира сего” (Ин 18,36.). И по божественному Павлу: “Не есть бо цар­ст­во Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе святе” (Рим. 14,17).

Мы призваны стать причастниками этой радости, т.е. Царства Небесного, открытого воскресением Спасителя нашего Иисуса Христа,по заповеди самого Господа: “Не пецытеся убо, глаголюще: что ямы, или что пием, или чим одеждемся? Всех бо сих языцы ищут: весть бо Отец ваш небесный, яко требуете сих всех. Ищите же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам”, (Мф. 6, 31-33).

Призывы современного нам мира, мира оказываемого под властью и влиянием “миродержителя тьмы века сего” (Еф. 6,12) многие и изменчивые. Мы это говорим, мои братья, потому что мы видим, что сбываются действительно пророческие слова апостола Павла, говорящие: “И вси же хотящие благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут: лукавии же человецы и чародее преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми”, (2 Тим. 3, 12-13). И подробнее: Злые же люди, которые преследуют и мучают благочестивых, и обманщики будут предвигаться на худшее, вводить в заблуждение других и заблуждаться они сами.

Светоносный праздник Пасхи, в которую мы отмечаем и празднуем воссияние вневременного света, телесновосходившего из гроба, представляет собой единый залог сохранения и охраны нашей христоименой нашей идентичности, по заповедям нашего Спасителя Христа, сказавшего: “се, аз с вами есмь во всядни до скончания века”, (Мф 28,20). Толкуя эти слова, святой Кирилл Александрийский говорит: “хотя Он уезжаем (= Христос), плотью представая себя ради нас Отцу, … но он вселяется в достоиных через Духа и сосуществует со святыми (крестящимися) навсегда”.

Иными словами, мои возлюбленные, воскресший Христос и Церковь, т.е.Его тело, являются якорем надежды Его верующих, как говорит и песнопевец: “О Божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти, до скончания века Христе: Егоже, вернии, утверждение надежди имуще, радуемся”(Песнь 9).

Ликованиево Святом Духе подарил нам восставший из мертвых Христос Бог наш и его присутствием в свадьбена этом священном и благословенном месте Каны, и осязанием Его пречистого ребра апостолом Фомой.

Поблагодарим от мертвых воскресшего Господа и Бога нашего Иисуса Христа, во плотившегося от Пресвятой Богородицы и приснодевы Марии и вместе с песнопевцем скажем: “Твой светлый день и пресветлый, Христе, все светлую благодать, вонь же красный добротою учеником Твоим предстал еси, в песнех величаем”. Христос Воскресе!

 

 

 

 

По завершении Божественной литургии было организовано угощение во дворе Храма. В торжествах приняли активное участие учащиеся школы Катехизиса Каны, которые очень порадовали Блаженнейшего Патриарха и его сопровождение.

 

Глава Канской общины в честь Блаженнейшего Патриарха и его сопровождения устроил торжественный обед. В программу визита было также посещения дома престарелых «Абу-Даут» в Кане и больницу «Пория» в Тивириаде.

 

 

 

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001126850926 (ВАША ПОМОЩЬ НАШЕМУ САЙТУ)

Просмотров: 3233 | Добавил: simvol-veri | Теги: Кана Галилейская, Неделя апостола Фомы, Антипасха, Иерусалимский патриарх | Рейтинг: 5.0/2 |

Всего комментариев: 0
Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru