Неделя апостола Фомы. Антипасха в Кане Галилейской | 21:38 |
Событие появления Воскресшего Господа в горнице, когда и Фома был с ними и он “увидел и поверил, восклицая Господь мой и Бог мой” отметился торжественно по установленному в Патриархате порядку в Кане Галилейской, в Назарете.
Кана Галилейская — небольшая арабская деревушка на пути из Назарета в Тверию, известная из Библии (Иоан. 2:1; Иоан. 2:11), где был Брак в Кане Галилейской и где Иисус совершил своё первое чудо: претворение воды в вино.
«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.» (Ин 2:1-11)
Прибытие Блаженнейшего Патриарха было обеспечено при участии молодежных организаций. Блаженнейшего Патриарха встретил настоятель Канской обители Архимандритом Хризостомом. Его Блаженство также сопровождали Его Высокопреосвященство Митрополит Назаретский Кириак, Митрополит Тамашай и Орини Исайя, представители Кипрской Церкви, временно находящиеся в Святой Земле, а также Митрополит Вострский, экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре, настоятель делегации паломников с Кипра, представители общественного совета Общины Каны Галилейской, православные иереи и верующие.
Блаженнейший Патриарх обратился к собравшимся с божественным словом на греческом языке:
Возлюбленные братья во Христе,благочестивые христиане и паломники: Сегодня во второе воскресение от Пасхи мы празднуем открытие Воскресения Христова и осязание святого апостола Фомы, к тому же и начало чудесам сделанным Иисусом Христом в Кане Галилейской, т. е. на том же священном месте “и яви славу свою: и вероваша в Него ученицы Его”(Иоан. 2,11). В этот Пасхальный период мы призываемся устами песнопевца Церкви святого Иоанна Дамаскина, чтобы мы пришли и пили пиво новое, “одождивша из гроба Христа источник нетления”. Из этого пива выпили ученики Иисуса, а также между ними Фома Дидим. Это пиво, мои возлюбленные, не что иное, как пиво, напиток из источника нетления, т.е. Воскресения Бога и Спасителя нашего Христа, с помощью Которого мы предвкушаем Царствие Божие, как говорит и песнопевец: “Вчера спогребохся Тебе Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе, сраспинахся Тебе вчера, Сам мя спрослави Спасе во Царствии Твоем”. Пресловутый и неоспоримый факт Воскресения Спасителя нашего Христа это то, что утвердила с одной стороны проповедь Евангелия, а с другой, слава, которую явил Христос Его чудесам, начавший от этого исторического и библейского города вашего Каны Галилейской. Проявление славы Иисуса или Царство Божие означает избавление и освобождение человека от оков природного, физического и духовного смерти греха, т.е.тления. Люди в общем и неверующие в частности не могут понять смерть тления, а также и смерть Христа, подарившего вечную жизнь мертвым, как непрерывно и всей силой поет святая Церковь Православных: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав”. Не могут люди понимать этот факт, потому что Иисус сказал, отвечая Пилату: “Царство мое несть от мира сего” (Ин 18,36.). И по божественному Павлу: “Не есть бо царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе святе” (Рим. 14,17). Мы призваны стать причастниками этой радости, т.е. Царства Небесного, открытого воскресением Спасителя нашего Иисуса Христа,по заповеди самого Господа: “Не пецытеся убо, глаголюще: что ямы, или что пием, или чим одеждемся? Всех бо сих языцы ищут: весть бо Отец ваш небесный, яко требуете сих всех. Ищите же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам”, (Мф. 6, 31-33). Призывы современного нам мира, мира оказываемого под властью и влиянием “миродержителя тьмы века сего” (Еф. 6,12) многие и изменчивые. Мы это говорим, мои братья, потому что мы видим, что сбываются действительно пророческие слова апостола Павла, говорящие: “И вси же хотящие благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут: лукавии же человецы и чародее преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми”, (2 Тим. 3, 12-13). И подробнее: Злые же люди, которые преследуют и мучают благочестивых, и обманщики будут предвигаться на худшее, вводить в заблуждение других и заблуждаться они сами. Светоносный праздник Пасхи, в которую мы отмечаем и празднуем воссияние вневременного света, телесновосходившего из гроба, представляет собой единый залог сохранения и охраны нашей христоименой нашей идентичности, по заповедям нашего Спасителя Христа, сказавшего: “се, аз с вами есмь во всядни до скончания века”, (Мф 28,20). Толкуя эти слова, святой Кирилл Александрийский говорит: “хотя Он уезжаем (= Христос), плотью представая себя ради нас Отцу, … но он вселяется в достоиных через Духа и сосуществует со святыми (крестящимися) навсегда”. Иными словами, мои возлюбленные, воскресший Христос и Церковь, т.е.Его тело, являются якорем надежды Его верующих, как говорит и песнопевец: “О Божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти, до скончания века Христе: Егоже, вернии, утверждение надежди имуще, радуемся”(Песнь 9). Ликованиево Святом Духе подарил нам восставший из мертвых Христос Бог наш и его присутствием в свадьбена этом священном и благословенном месте Каны, и осязанием Его пречистого ребра апостолом Фомой. Поблагодарим от мертвых воскресшего Господа и Бога нашего Иисуса Христа, во плотившегося от Пресвятой Богородицы и приснодевы Марии и вместе с песнопевцем скажем: “Твой светлый день и пресветлый, Христе, все светлую благодать, вонь же красный добротою учеником Твоим предстал еси, в песнех величаем”. Христос Воскресе!
По завершении Божественной литургии было организовано угощение во дворе Храма. В торжествах приняли активное участие учащиеся школы Катехизиса Каны, которые очень порадовали Блаженнейшего Патриарха и его сопровождение.
Глава Канской общины в честь Блаженнейшего Патриарха и его сопровождения устроил торжественный обед. В программу визита было также посещения дома престарелых «Абу-Даут» в Кане и больницу «Пория» в Тивириаде.
| |
Просмотров: 3233 |
Добавил: simvol-veri
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |