Иерусалимский трамвай через Горненский монастырь | 02:41 |
Русский Горненский женский монастырь в Иерусалиме
Власти Иерусалима и представители местной транспортной компании приступили к оформлению проекта по прокладке трамвайных путей на землях легендарного православного русского женского монастыря. Эти земли, которые называли "иерусалимской Московией", в начале прошлого века практически полностью принадлежали Русской православной церкви и частным меценатам. Однако из-за неразберихи с документацией, которая была утеряна еще до образования государства Израиль, территории, по которым должен пройти трамвай, считают своими и власти Иерусалима. Именно этим местные чиновники объясняют прокладку новых трамвайных путей, оставаясь равнодушными к просьбам миссии перенести маршрут. О событиях вокруг монастыря "РГ" рассказала советник по имущественным и правовым вопросам РДМ в Иерусалиме монахиня Анна.
Монахиня Анна: Трамвай в Иерусалиме ходит уже много лет, сейчас власти города проводят активную работу по расширению маршрутов. В частности, возле нашей духовной миссии ранее уже были проложены трамвайные пути. В транспортной компании нас уверяли, что комфортабельный трамвай будет сделан по последнему слову техники, дескать, ходит он бесшумно и вовсе не потревожит покой сестер. Но на деле все оказалось иначе. При движении трамвая постоянно раздается скрежет, слышны сигналы машиниста. В итоге сестры просыпаются не от колокольного звона, а под лязг трамвайных тормозов и гудки, которые начинаются с раннего утра. Горненский женский монастырь в Эйн Кареме Власти, как я понимаю, хотят удлинить существующий трамвайный маршрут? Монахиня Анна: Решение о прокладке дополнительных путей после согласований в нескольких инстанциях в ближайшее время должно утверждаться мэрией Иерусалима. Оно вступит в силу, когда будет принят соответствующий градостроительный документ по развитию транспортных коммуникаций, что может произойти в самое ближайшее время. Самое печальное, что маршрут пройдет под землям нашего монастыря, буквально в пяти-пятнадцати метрах от нашего забора, к которому примыкают кельи послушниц. Сестры не покидают стен монастыря, ведь их основная задача - молиться. Представьте, как это делать под грохот трамвая, раздающийся в 20-30 метрах от обители? Чем вы можете объяснить подобную позицию властей? Каковы юридические аргументы сторон? Монахиня Анна: Я думаю, в основе лежит негативное отношение определенной части израильского общества, включая чиновников, к нахождению на территории страны русской православной церкви. Это не первый случай ущемления наших прав. Раньше земли, о которых идет речь, назывались русской Палестиной. 70 процентов этих земель в начале 20-го века принадлежали России. К сожалению, часть земель после революции была утрачена, так как они не оформлялись документально в годы турецкой Османской империи (просуществовала до 1923 года - РГ). Часть документов была попросту утеряна. В Иерусалиме ссылаются на то, что во времена Никиты Хрущева большая часть принадлежавшей русскому обществу недвижимости в Палестине была за 4,5 миллиона долларов продана Израилю. Кстати, деньги за эту сделку получены не были. Выходит, что эта недвижимость и земли теперь возврату не подлежат. Если сейчас этот вопрос не будет поднят и освещен в СМИ, то прокладка путей осуществится в кратчайшие сроки. Израильские власти поступательно и твердо делают свое дело. Учитывая ситуацию, мы в свою очередь занимаемся регистрацией права собственности церкви на эти земли нашего монастыря. У нас на руках есть достаточно документов, свидетельствующих, что земля, по которой хотят проложить трамвайный путь, является нашей. Горненскиймонастырь
Что сейчас предпринимает израильская сторона? Могут в принципе быть какие-либо другие варианты объезда монастыря? На что или на кого, кроме Бога у вас остается надежда? Монахиня Анна: В ноябре к нам приедет с визитом патриарх Кирилл, но может случиться так, что к тому моменту уже будет поздно, и израильская сторона приступит к прокладке трамвайных путей. Мы очень рассчитываем на то, что российское правительство поможет защитить наш монастырь с давней историей, не даст в обиду Русскую духовную миссию в Иерусалиме. И обратится за разъяснением к властям Израиля, в чем состоит необходимость прокладки путей именно по монастырской земле, ведь существует другой, более практичный вариант. Например, с другой стороны горы, до которой совсем небольшое расстояние, находится крупный и густонаселенный район Ора. Но вместо того, чтобы вести трамвайные пути там, где живет много людей, маршрут прокладывают, по сути, по пустым землям. Вы знаете, мы опасаемся и другой проблемы, которую поднимали перед местными властями. Подростки 15-18 лет из семей религиозных иудеев крайне негативно относятся к нашей вере и церкви. Видя православных христиан, особенно монашествующих, они могут кинуть в их сторону камни, плюются, забрасывают проклятиями. От них можно ожидать всего чего угодно. Кто может поручиться, что такой человек не сядет в трамвай, проходящий у стен монастыря, и не кинет в келью бутылку с бензином? Этот вопрос должен быть закрыт на начальной стадии. К сожалению, силами Русской духовной миссии мы его решить не можем. Источник: "Российская газета" Иерусалимский трамвай. СправкаРешение о начале работ по прокладке трамвайных путей было принято министерством транспорта в октябре 1997 года. Причем результаты проверки альтернативных вариантов были получены лишь три месяца спустя, долгосрочная правительственная программа развития транспорта была утверждена восемь месяцев спустя. Главное - никто не удосужился проверить экономическую целесообразность и рентабельность проекта. Эта проверка была проведена аж через целых три года! Общие выводы отчета госконтролера лишь еще раз подтвердили то, что почти за год до этого сказала Шломит Рубин, муниципальный контролер: иерусалимский трамвай изначально убыточный проект. Его строительство уже обошлось израильскому налогоплательщику в 4 миллиарда шекелей, а ведь трамвайные линии еще даже не начали прокладывать. Получается, что уже сейчас один километр еще не проложенных трамвайных путей уже стоил казне почти 100 миллионов шекелей. И это каждый километр! Понятно, что такие неимоверные затраты окупить было бы невозможно, даже если трамвайный проезд стоил бы дороже, чем такси. Госконтролер указал в отчете, что по самым скромным подсчетам трамвай обойдется Иерусалиму в 7 раз (!) дороже, чем любой другой альтернативный вариант улучшения транспортной сети города. И поэтому госконтроллер справедливо выразил, мягко говоря, недоумение, почему это начальники Минфина, которые обычно расстаются с деньгами очень тяжело, вдруг подмахнули не глядя такие огромные ассигнования, даже не проверив толком их экономическую оправданность. Очевидно, Ольмерт умеет разговаривать с чиновниками минфина, особенно когда срочно нужно выкачать большие деньги для больших подрядчиков, а заодно создать десятки высокооплачиваемых руководящих должностей для своих людей. Результат налицо: весь Иерусалим был перекопан вдоль и поперек, по улицам невозможно было проехать, трамвая до сих пор так и не видно, а миллиарды из государственной казны ушли в песок. И, как всегда, ответственности за это никто не несет. | |
Просмотров: 4194 |
Добавил: simvol-veri
| Теги: |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||