Иерусалимская православная церковь вспоминает встречу Спасителя с самарянкой | 22:33 |
В воскресенье 29 мая 2016 года отмечался Иерусалимским Патриархатом праздник недели о Самарянке в в храме святой мученицы Фотинии Самарянки в Наблусе. Как известно, в этом празднике совершается память о встрече Господа нашего Иисуса Христа в колодце Иакова, выкопанном Патриархом Иаковом между двумя горами Гевал и Гаризин.
Дорогие братья во Христе,Благочестивые христиане и паломники: По существу невидимое Божественное Слово, т.е. Господь наш Иисус Христос, созвал всех нас в этом священном месте колодца Патриарха Иакова, чтобы черпали и мы вместе со Святой Самарянкой воду текущую, воду вечной жизни из тайного духовного колодца, Единородного Сына Бога Отца. Патриарх Иаков оставил нам до сегодня этот физический колодец, над которым возведен этот прекрасный Храм в честь Святой Фотинии, т.е. Самарянкой. Господь же Иисус Христос нам оставил Свой духовный колодец, т.е. Святую Чашу Своих Честных Тела и Крови, сказав Своим ученикам: “Приимите, ядите. Сие есть тело мое, еже за вы ломимое. Сие творите в мое воспоминание. Такожде и чашу по вечери, глаголя. Сия чаша новый завет есть в моей крови. Сие творите, елижды аще пиете, в мое воспоминание”. (1 Кор. 11, 24 – 26). Именно это и мы отмечаем сегодня, мои дорогие братья, мы отмечаем Новый Завет честной кровью Спасителя нашего Христа, т.е. Пасху, из мертвых воскресение Христа; “темже аще кто во Христе, нова тварь: древняя мимоидоша, се быша вся нова” (2 Кор. 5, 17), проповедует божественный Павел. Поэтому Иисус в своей беседе с Самарянкой ответил и сказал ей: “Всяк пияй от воды сея, вжаждется паки: А иже пиет от воды, юже аз дам ему, не вжаждется во веки: но вода, юже аз дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный” (Ин. 4, 13). Тот же самый источник вечной жизни подарил нам Христос через Его крестную страсть и воскресение. Этот источник вечной жизни узнала на лице Мессии, т.е. Христа, и Самарянка. Посему наш Господь Иисус явил Себя ей, говоря: “Но грядет час, и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною. Ибо Отец таковых ищет покланяющихся ему. Дух есть Бог. И иже кланяется ему, духом и истиною достоит кланятися”. (Ин. 4, 23 – 24). Этого исповедания проповедник, апостол и мученица показалась и сегодня почитаемая Самарянка, которая потом Самим Господом нашим Иисусом Христом была названа Фотиния. Она с ее семи сыновьями пострадала мученическую смерть крови Христа при Римском императоре Нероне, яростном гонителе Христиан. Поэтому и ее песнопевец говорит: “Верою пришедшая на кладязь самаряныня, виде Тя премудрости воду, еюже напоившися обильно, Царствие вышнее наследова вечно, яко приснославная”. Иными словами, Святая Фотиния, т.е. Самарянка, которая жила во тьме невежества и греха, не только исповедовала Христа как совершенного Бога и человека, но отвечала со всей душой и со всем умом приглашению Всетворца Бога Слова Христа к причастию Его Божественности. Она уже выпила из воды, которую Христос дал ей, чтобы она не жаждала во веки (Ин. 4,14). Из этой воды живой выпил и друг любви Христа новомученик святой Филумен Святогробец, ставший сомучеником святой мученицы Фотинии и проповедником праведности Христа и Его спасительной правды. Этой живой воды бессмертия и света Воскресшего Христа стать причастниками и соучастниками призваны и мы, мои дорогие братья, если мы действительно желаем жить в Духе Святом новую жизнь в новом Адаме Воскресшем Христе, как говорит и песнопевец: “Хлеб ядуще Плоти Господни, и Кровь приемлюще ребра Владычня, обновлением Духа да жительствуим, живуще благодатию”. Священная память святой мученицы Самарянкой во это пасхальное время Преполовении приглашает нас жить по Евангелию, т.е. стараться вести себя и жить способом достойным Евангелию, которое проповедует Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, как наставляет и божественный Павел: “Достойне благовествованию Христову жителствуйте. Яко вам даровася, еже о Христе, не токмо еже в него веровати, но и еже по нем страдати”. (Фил. 1, 27, 29). “И еже по нем страдати” означает, что терпящий крест воскресшего Христа смотрит в жизнь вечную, как говорит и песнопевец: “Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго, Единаго благословеннаго отцев Бога, и препрославленнаго”. Умолим хранителя нашей веры и победителя смерти тления, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы молитвами преблагословенной нашей Богородицы и приснодевы Марии и молениями святой славной мученицы и равноапостольной Самарянки мы удостоились созерчания невечернего света славного Воскресения Спасителя нашего Христа. Христос воскресе”.
После Божественной литургии последовал крестный ход трижды вокруг Храма и после этого благословение со стороны Блаженнейшего Патриарха. После Отпуста состоялся прием в игуменском здании и после него полуденная праздничная трапеза подана реставратором Монастыря настоятелем Архимандритом Иустином. Во время трапезы молодой человек из Запабде Халил Ганам обратился к Блаженнейшему нижеследующей речью на арабском языке.
Христос Спаситель разъясняет самарянке, что Богу можно кланяться везде, и в то же время называет Бога Отцом. Он говорит: "Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4, 23-24).В этих словах Спасителя мы можем увидеть также и иносказательное указание на тайну Пресвятой Троицы. Поклоняться Отцу, то есть первому Лицу Святой Троицы, в Духе, то есть в третьем Лице Святой Троицы, и Истине, то есть во втором Лице Святой Троицы. Вспомним, что о Самом Себе Христос сказал: "Аз есмь Истина" (Ин. 14, 6).Итак, поклоняться Отцу в Духе и Истине - значит, войти в общение со всей Святой Троицей. Какое счастье так поклоняться Богу!Повторяем, много спасительных переходов от худшего к лучшему испытала самарянка: переход пешеходный, когда она шла от дома к колодцу; переход от упрека к просьбе, чтобы Христос дал ей живую воду; переход от суеверия - будто Богу можно поклоняться только на определенной горе - к Истинной вере в Отца Небесного, Которому нужно поклоняться в Духе и Истине; переход от непросвещенного состояния к вере во Христа как Спасителя.Поэтому вспоминаемое сегодня событие, именно беседа с самарянкой, является воспоминанием, уместным в Пасхальное время, когда мы празднуем переход от смерти - к жизни, от земли - к Небу, празднуем Воскресение Христово, Которому слава!Аминь.
| |
Просмотров: 2617 |
Добавил: IRUSALIM2008
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |