Иерусалимская церковь чтит память преподобного Онуфрия Великого | 00:15 |
В среду,25-го июня 2014, Иерусалимским Патриархатом был отмечен праздник Преподобного нашего Отца Онуфрия Египетского. Этот праздник был отмечен в монастыре в честь Преподобного, расположенном на слиянии долин Гефсимании-Иосафатовой и Гинном, на юге и против холма Святого Сиона, в районе известном со времен Господа нашего Иисуса Христа как “Акелдама” – “Поле Крови”, потому что оно было куплено за тридцать сребреников покаянным Иудой.
Акелдама ("земля крови") или "земля горшечника".
В этом, женском монастыре, Божественную литургию совершил Блаженнейший Патриарх святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил, оному сослужили его высокопреосвященство Митрополит Капитольядский Исихий, Генеральный Секретарь Его Высокопреосвященство Архиепископ Константинский Аристарх, Архиепископ Фаворский Мефодий, Архиепископ Лиддский Димитрий, Секретарь Священного Синода, Иеромонахи Святогробцы, Архидиакон Евлогий и Диакон Марк, временно находящиеся в Святой Земле святые отцы Патрской митрополии, исполняя византийские гимны под руководством первопевца Храма Святых Константина и Елены Архимандрита Евсевия при участии достаточно большого количества верующих, монахов и монашествующих из Иерусалима и других православных стран.
Во время Причастия Божественной литургии Блаженнейший Патриарх обратился к присутствующим со словом Божьим:
“Свет умственный и небесный получив в твоем сердце, оно явилось сосуд непорочной Троицы, Онуфрие· и теперь среди ангелов ты числился, вопия: Аллилуиа”, восклицает песнопевец Церкви. Возлюбленные братья во Христе, благочестивые христиане и паломники. Гордость преподобных и подвижников пустыни, наш Отец Онуфрий, созвал нас сегодня в монастыре имнуемом в его честь, чтобы торжественно отметить его священную память. Этот Преподобный Отец наш, услышав жития Илии и Иоанна Крестителя, вышел из общежития и населил пустыню на шестьдесят лет, ни один человек не увидев в общем”, как свидетельствует его синаксарь. Пророк Илия и святой Иоанн Креститель, которых подражателем стал наш отец Онуфрий, отличаются как силой своей веры Богу, будучи простыми, как и своим аскетическим рвением. Они появились сосудами умственного и небесного света, т.е. Святого Духа. Таким сосудом умственного и небесного света, света Христова, появился и Преподобный Онуфрий, который “взыскал видети Господню красоту и един Тому Единому беседовати вожделел”, как говорит его песнопевец: “Темже мир оставил еси, бегая и пребывая в пустынях и горах, и, в Христа облекся, небрегл еси о ризе, нетления ризу себе самому соделовая, с неюже же возшел еси в Небесный чертог, вечно радуяся, Онуфрие преподобне”. Иными словами, братия мои возлюбленные, Преподобный Онуфрий покинул мир и находил прибежище в пустыни, подчиняясь словам Господа нашего Иисуса Христа, говорящего: “Ищите же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам”(Мф. 6,33). Это сделал же святой Oнуфрий, зная из уст Святого Луки, что “многими скорбьми подобает нам внити в царствие Божие”, (Деян. 14,22). Это потому что, как божественный Павел учит: “Несть бо царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе” (Рим. 14,17). Давайте послушаем, что говорит песнопевец Церкви об этом, т.е. о способе наследования Царствия Божьего, которого наследником стал чтимый наш отец Онуфрий: “Отче Богомудре Онуфрие, мрак нощный и дневный вар надеждею, преподобне, будущих претерпел еси, на земли твоя уды умертвив, Небесную жизнь получил еси: внутрь вшел еси чертога, святе, радостно, доброту безмерную зрети Зиждителя твоего”. Согласно песнопевцу, Святой Онуфрий пережил и страдал всякое испытание, остающийся твердо ориентированным к прибытию Царствия Божия согласно увещеванию мудрого Павла говорящего: “пребываете в вере основани и тверди, и неподвижими от упования благовествования” (Кол. 1,23). Это потому, что вера “есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых” (Евр. 11,1). Иными словами, братия мои возлюбленные, Святая Церковь Христова чтит и уважает память друзей Христа, т.е. ее Святых, чтобы мы созерцали через них Того Самого Господа нашего Иисуса Христа, призываемого нас умертвить наши земные члены, т.е. смирить страсти плоти, как это сделал Препоподобный наш Отец Онуфрий, чтобы смогли и мы стать достойны созерцания “доброты безмерной”, т. е. славы Божией. Иными словами, стать причастниками Царствия Небесного, причастниками вечной жизни. Умолим молениями Преблагословенной Владычицы нашей Богородицей и Приснодевы Марии Господа Бога и Спаса нашего Христа и вместе с песнопевцем скажем: “Монашествующих толпы, тебя учителя чтим, Онуфрие. Так как через тебя мы научились ходить по прямой улице. Блаженный ты, послужив Христу и позорив силу врага, ангелов собеседник, преподобных соучастник и праведных˙ вместе с ними умоли Господа помиловать души наши”. Аминь.
По завершении Божественной литургии настоятельница, которая сохраняет монастырь в хорошем состоянии, преподобнейшая монахиня Паисия, приняла приветливо всех в игуменском здании.
По просьбе преподобного Пафнутия, преподобный Онуфрий рассказал о своих подвигах и трудах и о том, как Господь утешил его: около пещеры, где он жил, выросла финиковая пальма и открылся источник чистой воды. Двенадцать ветвей пальмы поочередно приносили плоды, и преподобный не терпел голода и жажды. Тень пальмы укрывала его от полуденного зноя. Ангел приносил святому хлеб и каждые субботу и воскресенье причащал его, как и других пустынников. Святых Тайн.
Тропарь Онуфрию Великому, гл.1: Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие, / Кондак, гл. 3:
| |
Просмотров: 2623 |
Добавил: simvol-veri
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |