В канун рождественских праздников ЦСБ Израиля по традиции опубликовало
статистическую сводку, посвященную христианскому меньшинству в Израиле.
Это меньшинство становится все меньше — по последним данным ЦСБ
христиане составляют 2.1% от общей численности населения страны.
81% израильских христиан составляют арабы, из остальных 19% большинство
приехали в Израиль как члены еврейских семей в годы «большой алии» из
бывшего СССР.
Большая часть христианского населения сосредоточена на севере страны.
70% живут в Галилее, 13% — в Хайфе и окрестностях, 10.5% — в Иерусалиме
и вокруг него. Больше всего арабов-христиан живет в Нацерете (20
тысяч), Хайфе (14.1 тысяч), Иерусалиме (12.8 тысяч) и Шфараме (9.1 тыс.)
Самая крупная неарабская христианская община живет в Хайфе (3.4 тысячи
человек), в Иерусалиме и Тель-Авиве насчитывается, соответственно, 2.6
и 2.5 тысячи христиан.
По основным демографическим характеристикам израильские христиане
близки к еврейскому населению страны. Рождаемость у них ниже, чем
у евреев, дети и подростки до 19 лет составляют 32% населения (в
еврейской общине — 33%, у мусульман — 52%). Темпы естественного
прироста христианской общины — 1% в год (у арабов-христиан — 1.3%,
у евреев — 1.7%).
Не надо лгать. А теперь взгляните на "технические причины" "Распоряжение Патриарха Тихона об временном отложении постановления о введении в церковное употребление нового календарного стиля" 24-го Сентября сего года совещание епископов, возглавляемое мною, постановило принять в церковное употребление новое времяисчисление со 2-го октября старого стиля и осведомить об этом российскую церковь чрез особое послание. По независящим от нас обстоятельствам послание о введении нового времяисчисления вышло из печати лишь в начале Ноября, когда удобное время для перехода на новый стиль уже прошло. Во время печатания послания стало известно, что другие православные церкви, с которыми российская церковь всегда должна быть в единении, временно введение нового стиля отложили. Поэтому и мы признаем необходимым повсеместное и общеобязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить.
1923 г. Ноября 8 дня.
Для вас еретиков, каким вы яляетесь, для Вас лично не верящего в Бога, а потому таинственные вещи меряещих рациональными мiрскими рамками скажу, что не случайно и в дальнейшее время переход на григорианский календарь не произошёл, а по Божественному промыслу не давшему осквернить чистоту православия вашими мiрским вещами. Хотите от злобы сьешьте свой календарь, а хотите по иному выразите свою гордыню бесовскую, еретическую, но факт остаётся фактом: официально ваш григорианский еретический календарь не принят. И это мне нравится. Что касается тех православных церквей, которые ввели по бесовскому наваждению и отпадению от истины, т. е. от отцов православия, ввели григорианский календарь, - то могу сказать вам; не радуйтесь: истина не во лжи. И я не с ними, потому что это их грех, и безверие, а не мой. И действительно: для Вас "другая сторона" - "праздник Рождества Христова", - поскольку не Праздник христианский "ведь 25 декабря - не день чьего-то рождения, а произвольно установленная дата". Таким образом, мало того, что Вы еретик, но и ещё на Церковь наплевали: для Вас Церковь всё делает "от балды", а не как есть на самом деле. С наилучшими пожеланиями, мой обиженный, и мстительный богохульник.
Протестанты (в т.ч. лютеране, в т.ч. я) тоже празднуют Рождество! Почему вы считаете необходимым отнять его у нас и отдать исключительно наследникам Григория XIII? Если вам очень хочется назвать праздник с уточнениями, то вполне допустимы "новостильное Рождество", "Рождество по григорианскому календарю", но при чём тут католики? На самом деле, правильнее всего было бы называть этот день просто Рождеством (или уточнять в другую сторону - праздник Рождества Христова, ведь 25 декабря - не день чьего-то рождения, а произвольно установленная дата). Чтобы вы мне поверили, придётся раскрыть страшную тайну: Рождество сейчас празднуют не только католическая и протестантские церкви, но и большинство православных церквей, которые используют т.н. новоюлианский календарь, до 2800 года полностью совпадающий с григорианским. Это значит, что Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская, Румынская, Польская и Болгарская Православные Церкви уже сейчас празднуют Рождество. Кроме того, есть Церкви, в которых часть юрисдикций/приходов/монастырей используют один календарь (и Рождество у них уже наступило), а часть - другой. К таковым относятся Константинопольская ПЦ, а также ПЦ Словакии и Чешских земель, ПЦ Америки. Особенно интересно, что новоюлианский календарь введён и в части Западноевропейских приходов Русской Православной Церкви. В общем то, в РПЦ МП новый стиль летоисчисления уже был утверждён в 1923 году Патриархом Тихоном. Решение о смене календаря было принято 15 октября, но по техническим причинам приостановлено на неопределённый срок 8 ноября. Между этими двумя датами все московские храмы служили по новоюлианскому календарю.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]