Мои файлы [346] |
Заказ церковных треб в Иерусалиме
[38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
|
Главная » Файлы » Мои файлы |
[ ] | 17.07.2010, 14:03 | |||||
Порядок проведения церемонии согласно Статус-кво и журналу регламентаБогослужения Великой Субботы, как и все богослужения на Святых местах, проводятся по храмовому (не переводимому на "летнее время") времени. Начинаются они с процессии армянского Иерусалимского патриархата, в 8:15 торжественно открывающей двери храма Воскресения. В 10:15 утра начинается процессия армянской патриархии, которая во главе с армянским православным патриархом Иерусалима, пройдя один раз вокруг Кувуклии, переходит к Армянскому Приделу храма Воскресения. В 11:00 совершается совместная церемония запечатывания Гроба. В 11:30 в храм входят хоругвеносцы и скандирующая молодежь греческого патриархата. В 12:00 в храм прибывает греческий православный патриарх Иерусалима. В 12:10, армянское православное духовенство, вместе с представителями Коптской и Сирийской православных церквей, переходит из Армянской Ризницы к Алтарю Кафоликона, где делает свое традиционное обращение к греческому православному патриарху. В 12:20 снимается печать, и служитель греческого патриархата вносит в Гроб Господень закрытую лампу. В 12:30 начинается крестный ход греческого православного духовенства. Процессия три раза проходит вокруг Кувуклии. Греческий патриарх стоя перед Кувуклией разоблачается своими сослужителями. В 12:55 греческий патриарх вместе с армянским лусааном, а так же представителем властей, призванным следить за соблюдением Статус-кво в часовне Гроба Господнего, входят в Кувуклию. Они проходят непосредственно в часовню Гроба Господнего, и там оба стоя на коленях пред трехдневным Ложем Спасителя, читают молитвы, каждый по своему молитвеннику[6]. После этого возжигают свои пучки свечей от прежде поставленных на плиту Гроба лампад, сначала патриарх, потом лусаан. В 13:00, то
есть через 5 минут по вхождению в Кувуклию, греческий патриарх и
армянский лусаан выносят огонь ожидающему народу. Грекам патриарх
передает огонь через северное окно, армянам лусаан — через южное окно в
стене Кувуклии. В это время в Кувуклию входят по одному служителю от
Коптской и Сирийской православных церквей, где они зажигают свои свечи
от свечей патриарха. За это время скороходы с обеих сторон успевают разнести Огонь по всему храму. Армянский скороход приносит Святой Свет в ложу армянскому православному патриарху, который благословляет им присутствующий в храме народ. Первым из Кувуклии выходит греческий православный патриарх, который на выходе также благословляет присутствующий народ Святым Светом. Непосредственно за ним с Благодатным Огнем выходит армянский лусаан, которого на руках несут в Армянский Придел. Позже выходят коптский и сирийский православные служители, неся Благодатный Огонь верующим своих Церквей. В 13:10 греческий православный патриарх со своими сослужителями покидают храм. Статусом-кво покинуть храм предписано и арабской молодежи греческого патриархата. Начинается крестный ход армянского православного духовенства и верующих, сопровождаемый коптскими и сирийскими православными общинами. В 14:30 завершается армянская церемония и храм покидает армянский патриарх. Неофициальные источники и свидетельства об ином порядке и смысле церемонииПри наличии в Православных церквях византийской традиции огромного количества письменных и устных рассказов о церемонии Великой субботы в храме Воскресения, отсутствует официальный общедоступный документ Иерусалимской православной церкви, который разъяснял бы верующим и иерархам других Православных церквей порядок и смысл церемонии Святого Света. Многочисленные, но не документальные источники говорят о таком порядке этой церемонии, который не подтверждается ни Статус-кво, ни непосредственными участниками церемонии, ни видеоматериалами. За отсутствием официального документа Иерусалимской церкви, не только простые верующие, но даже иерархи и официальные издания других православных патриархатов (в частности РПЦ)[7], пользуются мнением неофициальных источников, что создает парадоксальную ситуацию, когда в реальности не официальное мнение, становится мнением уже официальным. Разного рода описания и свидетельства людей не участвующих непосредственно в церемонии Святого Света повествуют, что греческого патриарха, перед его входом в Кувуклию, тщательно обыскивают иноверцы на предмет спрятанного в одежде потенциального источника огня. Утверждается, что на предмет спрятанного источника огня, перед ее запечатыванием, тщательно обыскивается иноверцами и Кувуклия. При этом, говорится, что печать с дверей Кувуклии снимается непосредственно перед входом туда патриарха, и это для того, чтоб туда никто не смог пронести источника огня. Естественно, что при таком описании порядка проведения церемонии, ничего не говорится о служителе греческого патриархата, который никем не проверяемый, раньше патриарха входит в Гроб, занося туда закрытую лампаду, и именно перед которым и снимается печать с дверей. Иной порядок церемонии, согласно подобным неофициальным источникам, происходит и внутри Кувуклии, когда туда входят греческий патриарх и армянский архимандрит. При том, что этого никто никогда не видел и видеть не может, утверждается, что непосредственно на Гробе молится только греческий патриарх, в то время как армянский архимандрит (которого данные источники обычно называют "армянским патриархом") остается в пределе Ангела[8], ожидая когда патриарх вынесет ему Огонь и зорко следит за его действиями, чтобы патриарх не проявил нечестности, воспользовавшись возможно спрятанным источником огня. Возникновение подобных рассказов, о вещах не соответствующих действительности, распространяемых многочисленными околоцерковными изданиями и уже успевших закрепиться даже на официальных сайтах православных церквей, объясняется тем, что многие века, среди паломников, существует поверье в то, что Огонь ежегодно выносимый греческим патриархом из Гроба Господнего, имеет нерукотворное, чудесное происхождение и чудесные же свойства. Веруется, что огонь регулярно, примерно в одно и то же время, на каждую Пасху самовоспламеняется на плите Гроба, сходя с неба, поэтому, сама церемония Святого Света именуется в таких источниках как "схождение Благодатного Огня"[9]. Само схождение Благодатного Огня, якобы со слов патриархов, в подробностях описывается как появление на плите Гроба в виде капелек огненного разноцветного бисера, который собирается в пламя разложенной на той же плите Гроба ватой. Вне Гроба, в храме, во время схождения Благодатного Огня, по свидетельствам некоторых паломников, наблюдаются необычные явления — столб света, появляющийся из купола храма, молнии, всполохи света, роса. Утверждается, что Благодатный Огонь, который по мнению одних свидетелей имеет необычное яркое красное свечение, а по другим, напротив - синее, первое время (10-20 минут) не жжет, почему им можно умываться. Неофициальными источниками (т.е. источниками, информация которых не подтверждается официальным документом Иерусалимской церкви) сообщается, что огонь посылаемый Богом, является особым знамением истинности византийской формы Православия, почему и посылается он только по молитве православного, т.е. греческого патриарха Иерусалима. Согласно некоторой части таких неофициальных источников, схождение Благодатного Огня имеет и эсхатологический смысл. Утверждается, что если Благодатный Огонь не сойдет, то этому миру придет конец. Вера в ежегодное схождение чудесного ОгняСредневековые свидетельстваФактом является то, что до IX века не было известно о регулярном, ежегодном схождении чудесного Огня на Пасху. В V—VII веках в Иерусалимской Церкви, согласно армянскому переводу иерусалимского Лекционария, пасхальное бдение (то есть вечерня и литургия Великой субботы) начиналось с древнего обряда возжжения вечернего света. Но, начиная с IX века источники сообщают уже не просто о благословении вечернего светильника, но о именно о схождении Благодатного Огня как о чуде[10]. Основной причиной возникновения таких верований, исследователями указывается тяжелое положения христиан Святой земли под властью мусульман, которые узнав о чуде в силу своей суеверности не покушались на христианские святыни[11]. Самое раннее из дошедших до нас описаний оставил, по-видимому, латинский паломник Бернард Монах. В 867 году[12], будучи очевидцем, он записал в своем «Итинерарии»:
Митрополит Кесарии Каппадокийской Арефа пишет в начале X века, в послании к эмиру Дамасскому:
Никита, клирик византийского императора Константина VII Багрянородного пишет ему в 947 году:
В начале XII века игумен Даниил, впервые описавший Благодатный Огонь на русском языке, так говорит о самом моменте схождения:
Существуют и другие источники, говорящие о чудесном схождении Огня в древности (сообщение арабского историка Масуди (X век), «История» Радульфа (en:Rodulfus Glaber) (1048), «Иерусалимская история: Деяния франков» Фульхерия Шартрского (1101) и др.)[10]. Характерной особенностью средневековых описаний является то, что зажигаются лампады, висящие над Гробом (или стоящие на Гробе), но в самом Гробе в этот момент никого нет: патриарх и народ находятся снаружи, иногда даже вне храма. Одно из наиболее подробных описаний чуда сошествия Огня дал в XVII веке армянский паломник из Львова Симеон Лехаци. Он описал празднование Пасхи в Иерусалиме в те времена, когда главенствующей на церемонии церковью была Эфиопская православная церковь, то есть в Гроб за Светом входил первым эфиоп, потом армянин, и уже третьим грек. В те времена Эфиопия (Абиссиния) была единственно независимой христианской страной на Востоке, и царь Эфиопии делал щедрые пожертвования в Иерусалим. Лехаци пишет[17]:
Свидетельство XX векаНыне здравствующий (2010) Гавриил (Стеблюченко), архиепископ Благовещенский и Тындинский[18] с 20 января 1967 года по 15 августа 1968 года был секретарем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме в сане иеродиакона:
| ||||||
Категория: Мои файлы | Добавил: simvol-veri
| Теги: | ||||||
Просмотров: 4012 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3 | |
Всего комментариев: 0 | |