Мои файлы [346] |
Заказ церковных треб в Иерусалиме
[38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
|
Главная » Файлы » Мои файлы |
[ ] | 11.03.2009, 23:36 |
В Церкви принято вступать в Великий пост, испросив прощения у всех, кого обидел, укорил, примириться, с кем враждуешь. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11,25). «Необходимо, если возможно, расположить и враждующего к прощению. — Но зачем мне идти к врагу и говорить с ним, не достаточно ли простить его в сердце? — Нет. Этого мало. Таким образом, исцелишься лишь ты один, а он останется болен, а Господь хочет, чтобы вы оба были здоровы. — Но враг мой так зол на меня, — ответишь ты, — что я скорее всего возвращусь от него ни с чем. Пусть! Это для тебя новый венец. Человеческая природа, как бы она ни была груба и зла, — все же не камень. Любого человека ничто так не трогает, как смирение и христианская любовь. Нередко недоброжелатель, по раженный твоим христианским смирением, смягчается и бросает свою ненависть. Как бы ни поступил твой враг, ты со своей стороны сделаешь то, что повелевает тебе Господь. А без этого, сколько бы священник ни говорил:"прощаю", ты не получишь прощения. Архиепископ Иннокентий НАЧАЛО ВЕЛИКОГО ПОСТА Пост Святой Четыредесятницы (и Страстной седмицы) называется Великим по особой важности его установления. Соблюдается он в память сорокадневного поста Иисуса Христа, вскоре после Своего крещения удалившегося в пустыню. Великий пост состоит из сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы. В отношении качества постной пищи Церковный устав различает 4 степени строгого поста: сухоядение — т.е. хлеб, невареные овощи и фрукты, свежие, сушеные или квашеные; варения без елея — вареные овощи без растительного масла; разрешение на вино и елей (вино испивается мерой для укрепления сил постящихся); разрешение на рыбу — рыба в Великий пост вкушается только в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и (до обычаю) в неделю Ваий - Вербное воскресенье. В субботу и в воскресенье дается разрешение на вино и елей. От понедельника до пятницы положено сухоядение, варение без елея ВЕЛИКИЙ ПОСТ В эти дни на богослужениях в храме, как волны, обрушиваются на нас строки Великого покаянного канона Андрея Критского: «Откуда начну плакати окаянного моего жития деяний; кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию...». Скорбь о грехах, об утраченной чистоте и надежде на восстание, на избавление от рабства страстей — эти чувства теперь владеют нами. Даже богослужение меняет свой характер: преобладает чтение, хор поет реже; плачет монотонными унылыми ударами колокол. И от этих ударов смущается душа, ибо вспоминает о том, что, звон колокольный — образ архангельской трубы, созывающей на Страшный суд. Ради скорбных дней Великого Поста, ради дней сокрушения и сетования изменяется и порядок церковных служб. Ежедневное совершений. Божественной литургии прекращается Ее служат в субботние и воскоесные дни поста. На недели же(в среду и пятницу) бывает Литургия Преждеосвященных Даров, во время которой верующие причащаются Святыми Дарами, освященными в прошлое воскресенье... О ПРИЧАСТИИ ВО ВРЕМЯ ПОСТА Во время Великого поста христиане обязательно должны стремиться исповедоваться и причаститься на первой, третьей (Крестопоклонной) и последней неделях, чтобы встречать Пасху Христову с духовным обновлением. По понедельникам, вторникам и четвергам Святой Четыредесятницы литургии не положено, в среду и пятницу совершается Литургия Преждеосвященных Даров. Во время нее не совершается таинство Евхаристии, а верующие причащаются преждеосвященными дарами, то есть освященными в субботу или воскресенье на литургии Василия Великого или Иоанна Златоуста. Начало Литургии Преждеосвященных
Даров идет от первых веков христианства.
Первые христиане очень часто причащались. Святых Христовых Тайн. В дни
строгого Поста, дни скорби и сокрушения о грехах, совершать полную
литургию, которая есть самая торжественная церковная служба, было
признано неудобным. Тогда в службы Великого поста ввели Литургию
Преждеосвященных Даров. Время Великого Поста специально дается Церковью, чтобы мы могли собраться, сосредоточиться и подготовиться к встрече Пасхальных дней. Великим Постом нужно постараться наверстать упущенное, заполнить пробелы в нашей духовной жизни, которая так пострадала от жизненных неурядиц, рассеянности, лености и прочего. 1. Воздержание от мясной пищи обязательно. Относительно всего прочего следует уточнить с духовником. Кроме того, хорошо избрать какую-нибудь житейскую вещь и отказаться от нее на эти дни, сохраняя воздержание до Пасхи. 2. За время Поста нужно прочесть все четыре Евангелия. 3. Необходимо отказаться от всех лишних встреч, дел — всего, что рассеивает. Отдых, разумеется, не отменяется, но виды его нужно избрать такие, которые не нарушали бы мир души (например прогулки, поездки за город и т.д.). 4. Ежедневно надо читать молитву св. Ефрема Сирина, желательно медитативно, т.е. сосредотачиваясь мыслью на словах. Размышлять нужно преимущественно над одной частью (например, фраза «Господи, Владыко живота моего»; тема: Христос как альфа и омега моей жизни, ее смысл, любовь и цель. Ощутить это хотя бы на короткое мгновение). 5. Кроме чтения молитвы св. Ефрема Сирина необходимо посвящать ежедневно 10 минут (это минимум, а вообще-то желательно полчаса) — 5 минут утром и 5 минут вечером — молитвенным размышлениям. Главное — не пропустить ни одного дня в течение Великого Поста. Рекомендуется во время молитвы выбирать удобное место, удобное положение тела, но при невозможности этого отступать не следует. Размышлять можно и на ходу, и на работе, и вечером, когда все уснут, и утром — одним словом, приноравливаясь к обстоятельствам. Весьма важно, чтобы ничто не «наседало», не волновала необходимость срочно что-то сделать, не угнетала слишком сильная усталость. Перед началом молитвенного размышления нужно перекреститься (если это происходит дома) или мысленно призвать имя Божие; понудить себя отрешиться от забот (это самое трудное), усилием воли поставить себя перед лицом Божиим; осознать, что, где бы мы ни были, мы всегда с Ним и перед Его лицом. После этого обращаем взгляд к иконе или к кресту (если мы не дома, полузакрываем глаза и вызываем образ креста). Нужно, чтобы все тело пришло в состояние покоя, дыхание не было учащенным, движений не нужно (кроме крестного знамения). После этого мысленно произносим фразу из молитвы или Евангелия (можно из литании, акафиста, литургии — по выбору) и стараемся как можно дольше удержать ее в сознании, обдумывая ее, погружаясь в глубину, ощущая ее многогранную связь со своей жизнью. Сначала это будет получаться с трудом. Возможно, только на третьей неделе дело пойдет лучше. Главное — не надо отступать. И так каждый день весь Пост, по пять минут утром и пять — вечером. В крайнем случае время можно менять, но лучше избрать одно и то же. Не нужно удивляться и огорчаться, ловя себя на рассеянности, на неумении сосредоточиться: полезно считать себя учеником новоначальным, впервые приступающим к таким размышлениям. Список молитвенных речений для них хорошо составить заранее на неделю. Надо стараться на протяжении дня в свободные от работы мгновения возвращаться мысленно к теме размышлений, как бы готовясь к встрече. Основное условие успеха — установление внутренней тишины; это самое трудное в наш шумный век. 6. После пятиминутного размышления необходимо посидеть или просто постоять молча и сосредоточенно, как бы прислушиваясь к тишине, и потом с этой тишиной в сердце приступать к делам, стараясь сохранить ее «звук» как можно дольше. 7. Все воскресные дни во время Великого Поста обязательно посещать литургию, не опаздывая к службе. Перед службой во время «часов» хорошо прочесть молитву: Верую, Господи, но Ты утверди веру мою.Частота причащения устанавливается вместе с духовником, но заранее нужно готовиться к общему причащению в Великий Четверг, день Тайной Вечери. 8. В дни Поста особенно важно усилить молитву за других. Не пропуская ни одного случая, когда кто-то болен, находится в унынии, испытывает трудности, надо немедленно за него помолиться, сколько хватает сил и времени. 9. Нужно составить список особо чтимых святых и в течение Поста чаще обращаться к ним, как к живым, как к помощникам и друзьям, ставить им свечи, молиться перед их иконами. 10. Надо остерегаться неравномерности: взлетов и срывов. Именно от этого будут предохранять спокойные и систематические молитвенные размышления. Следует одергивать себя при проявлениях излишнего духовного восторга, помня, как часто в нем участвует не дух, а страсть. Это помогает уберечься и от провалов. Недели Поста 1-й день. День Екклесиаста 2-й день. «Из глубины воззвах»: Пс 130 (129) 3-й день. Благая Весть 4-й день. Исцеление 5-й день. Благодарение 6-й день. Проверка совести 7-й день. Причащение Вторая седмица Третья седмица Четвертая седмица Пятая седмица Шестая седмица Страстная седмица С Богом! Желаю в добрых трудах провести Великий Пост и в радости встретить светлое Христово Воскресение! | |
Категория: Мои файлы | Добавил: simvol-veri | |
Просмотров: 3020 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |