Мои файлы [346] |
Заказ церковных треб в Иерусалиме
[38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
|
Главная » Файлы » Мои файлы |
[ ] | 26.08.2009, 02:59 |
Царица Александра Феодоровна, урожденная принцесса Алиса Виктория Елена Луиза Беатрис Гессен-Дармштадтская родилась в Германии, в Дармштадте. Она была четвертой дочерью великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, внучкой английской королевы Виктории, немкой по национальности. С Николаем II принцесса Алиса познакомилась во время поездки в Россию, когда ее старшая сестра Элла – Великая Княгиня Елизавета Феодоровна – выходила замуж за Великого Князя Сергия Александровича. С первой встречи Николай и Александра крепко полюбили друг друга. Но их свадьба состоялась только спустя пять лет. Будущая русская Императрица прибыла в нашу страну за несколько дней до кончины Царя Александра III. Чин приятия ее в Православную Церковь совершил всероссийский пастырь – святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Она была наречена Александрой – в честь святой Царицы-мученицы. В переводе с греческого «Александра» означает «мужественная». Будучи по природе необычайно прямым человеком, не терпевшим ни малейшей лжи, она, убедившись в божественности Православия, уверовала всей душой и всю последующую жизнь исповедовала эту Истину. В одном из своих писем из Тобольска, где находилась Царская Семья незадолго до мученической кончины, Государыня пишет: «Так молилась, чтобы Господь дал разум, премудрость и страх Божий всем людям, чтобы Дух Господень нашел бы на всех. Боже, как все Христа распинают! Как Он ежечасно страдает из-за грехов мира... За нас Он умер, страдал и так мы Ему отплатили!.. Больно на душе, вглубь смотреть, читать все в душах безумных слепцов... И Та, за всех страдающая, видит этот ад, рыдания своих детей, приносит Сыну Своему все слезы и моления тех, которые еще не забыли прибегнуть к Ней за помощью, участием и предстательством. Ее, Которая Его для нас грешных родила, жестоко мы, люди, заставляем страдать, но Она обещала всегда молиться за всех к Ней прибегающих с мольбой». Это письмо весьма примечательно, поскольку оно свидетельствует о глубоком благоговении и усердии Александры Феодоровны ко Пресвятой Богородице, что противно протестантской ереси, которой придерживались родители принцессы Алисы и она сама до перехода в Православие. Протестанты не почитают Божию Матерь и святых Угодников Божиих, не признают икон. Царица же Александра показала себя образцом набожности, благоговения, твердого исповедания догматов Святой Православной Церкви. В другом письме, написанном во время Первой мировой войны, обращаясь к дочери Марии, она просит: «Дорогая Мария! Пожалуйста, раздай всем офицерам в Большом дворце эти образа от меня. <…> Потом, я посылаю хлеб – освященную просфору и неосвещенную – они должны это разогреть и съесть. Я также посылаю образа для наших раненых офицеров, но я не знаю, сколько их у нас лежит, и некоторые неправославные. Лишние передай офицерам в вашем госпитале». Тот факт, что человек, с детских лет не воспитанный в Православии, принял веру Христову настолько искренне и глубоко, что смог за нее умереть, это ли не доказательство истинности нашей веры? Это ли не свидетельство необыкновенной силы духа святой Царицы?! Подобное чудо произошло с Государыней и по отношению к новой Родине – России. «Твоя страна будет моей страной, твой народ – моим народом», – говорила Александра Феодоровна Николаю Александровичу. «Меня считали немкой, – писала она, – если бы знали, как я ненавижу Германию и Вильгельма (немецкого Императора. – И.Б., А.Б.) за все то зло, которое они сделали моей Родине!» «…Чувствую себя матерью этой страны и страдаю, как за своего ребенка, и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения. <…> Нельзя вырвать любовь из моего сердца и Россию тоже, несмотря на черную неблагодарность к Государю, которая разрывает мое сердце, – но ведь это не вся страна. Болезнь, после которой она окрепнет. Господь, смилуйся и спаси Россию!» – молилась Царица. Вот что говорил о Государыне мученик Григорий Распутин: «Мама – это ярый воск. Свеча перед лицом всего мира. Она – святая. Ибо только святые могут вынести такую муку, как она несет. Несет она муку великую потому, что глаз ее видит дале, чем разум разумеет. Никакой в ней фальши, никакой лжи, никакого обману. Гордость (т.е. твердость, верность своим идеалам. – И.Б., А.Б.) – большая. Такая – гордая, такая – могучая. Ежели в кого поверит, так уж навсегда обманешь ее. Отойдет от нее человек, а она все свое твердит. „Коли я в него верила, значит, человек стоющий!“ Вот. Такая она особенная. Одну только такую и видел в своей жизни. И много людей видал, а понятия об ей не имеют. Думают либо сумасшедшая... либо... же двусмыслие в ней какое. А в ней особенная душа. И ей, в ее святой гордости, никуда, окромя мученичества, пути нет». Сегодня мы видим, что эти слова праведного Старца оказались пророческими. Удивительная сила веры и стойкость Александры Феодоровны особенно ярко проявились для окружающих во время ссылки. Люди, находившие тогда рядом с Царственными мучениками, рабочие-охранники из злополучного Ипатьевского дома – места их убийства – все как один свидетельствовали: «Государыня как была Царицей раньше, так и осталась ею. Самая настоящая Царица: красивая, властная, величественная». «Идет, бывало, Государь, – рассказывали придворные, охранники, – нисколько не меняешься. Идет она – как-то невольно обязательно одернешься и подтянешься». «Страдать, но не терять мужество – вот в чем величие. Куда бы ни вел нас Бог, везде мы Его найдем, и в самом изматывающем деле, и в самом спокойном размышлении», – убеждение, в котором состоял секрет необычайной духовной красоты Царицы, накладывавшей отпечаток и на ее внешний образ. Но вместе с тем Государыня отличалась безконечной добротой и жалостливостью, которые у нее простирались до совершенно самозабвения, самоотречения. Прирожденная сестра милосердия, она часто посещала больных, оказывая им сердечную заботу и поддержку, а когда не могла пойти к страдающим сама, посылала дочерей. Александра Феодоровна считала, что детям необходимо видеть человеческие страдания, чтобы научиться утешать, помогать ближним. «Дети должны учиться самоотречению, учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. <…> Долг родителей в отношении детей – подготовить их к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог», – пишет Царица. Современники называли Александру Феодоровну подвижницей благотворительности. Во время голода 1898 года она пожертвовала страдающим восьмую часть годового дохода Семьи. Царица часто передавала денежную помощь нуждающимся через своих приближенных, стараясь сохранить это в тайне, устраивала благотворительные базары, выручка от которых шла на помощь больным, организовывала по всей стране учебные мастерские для бедных и открыла училище сестер милосердия. На свои личные средства Государыня построила дом для солдат инвалидов русско-японской войны, где они обучались различным ремеслам. Госпожа Биттнер, учительница, преподававшая русский язык Наследнику в Тобольской ссылке, вспоминала: «Однажды она спросила, посылаю ли я деньги моей матери. Как раз было такое время, когда мне матери послать было нечего. Тогда она настояла, чтобы я взяла у нее денег и послала бы моей матери, хотя в это время денежные дела самой Семьи были очень тяжелы». В годы Первой мировой войны Александра Феодоровна с дочерьми обучились на сестер милосердия и работали в госпиталях хирургическими сестрами. Через их руки прошли сотни раненых. «Мне пришлось перевязывать несчастных с ужасными ранами…», – делилась своими переживаниями с мужем Императрица. Многи скорби праведным (Пс. 33, 20), – гласит Священное Писание. И на долю Александры Феодоровны как матери Господь послал тяжелейший крест: наследник Престола Цесаревич Алексий был болен неизлечимой наследственной болезнью крови – гемофилией, постоянно угрожавшей его жизни. Это причиняло сильнейшие страдания сердцу Царицы и, естественно, отражалось на семейном укладе их Величеств. Когда болезнь Цесаревича обострялась, Государыня исполнялась громадной энергией, неутомимостью, не знавшей границ, исполняла при больном и днем и ночью все обязанности матери, сиделки, прислуги, почти не покидала его комнаты. Она сохраняла полное спокойствие и заставляла себя улыбаться сыну, дабы не показать ни ему, ни окружающим своего страшного утомления, и поддерживала в ближних бодрость духа и силу веры в выздоровление больного. В комнату больного ей приносили еду, она сидела у его изголовья и в промежутки облегчения болезненного состояния сына занималась каким-либо рукоделием или читала Цесаревичу его книги и книги Священного Писания. Если ей случалось почему-либо в эти дни выходить на несколько минут из комнаты, то по внешнему виду встречавшие ее приближенные никогда не смогли бы заключить, что она уже несколько ночей не спала, почти не питалась и несла в себе невероятную муку страданий за любимого ребенка. Ее выразительные глаза горели неземным огнем, и окружающим казалось, что они видят что-то светлое, ясное, что недоступно их взору. Напряжение, которое Государыня выдерживала в периоды болезни сына в служении ему, сказывалось на ее здоровье. После выздоровления Алексия Николаевича она обыкновенно ощущала страшный упадок сил, который на значительное время приковывал ее к постели. Она быстро старела, болела. С течением времени болезнь сердца у Александры Феодоровны приняла постоянный характер, и дни, в которые она могла считаться вполне здоровой, случались все реже и реже. Только необычайной силой воли и громадным сознанием долга она поднимала себя и целиком отдавалась служению ближним. Царица Александра Феодоровна с Царевичем Алексием Царица пишет: «Самопожертвование – это чистая, святая, действенная добродетель, которая увенчивает и освящает человеческую душу». «В самом слове „мужество“ есть что-то, что говорит о почти неискоренимой любви к героическому в сердце человека. Но, может быть, самое истинное мужество – это часто менее героическое, но более напряженное и деловое, чем мы склонны представлять. Это, главным образом, выполнение очень мелких дел, вся ценность которых в том, что делать их можно только с верой в Бога: скрывать свое настроение, не говорить ни слова о своих огорчениях, взять на себя ношу прежде, чем ее возьмут другие, прощать другим, но не прощать себе». «Чем дольше я живу, тем отчетливее понимаю, что главная разница между людьми сильными и слабыми, великими и ничтожными – это энергия, непобедимая решимость, твердая цель, при которых и смерть – победа». Таким образом, Царица Александра Феодоровна ежедневно восходила на крест, удостоившись в конце концов мученического венца. Святые Отцы, в частности, свт. Феофан Затворник, утверждают, что кресты бывают трех видов: внешние – слагающиеся из скорбей и бед, внутренние – рождающиеся из борьбы со страстями, и духовно-благодатные, возлагаемые совершенной преданностью в волю Божию. Первые – внешние кресты, – несомненно, присутствуют в жизни всех людей, даже неверующих в Господа Иисуса Христа и далеких от Его Святой Церкви. Это болезни, утраты, разочарования и прочие несчастья, происходящие независимо от нашей воли. Господь посылает их по различным причинам: кому-то для того, чтобы обратить на путь истинный, другому – для того, чтобы предостеречь от грехопадения, иному – ради смирения, но всякому – во спасение. Кроме того наши души часто терзают раздражение, гнев, обида, досада, уныние, зависть, похоть, сребролюбие, тщеславие и иные страсти, не удовлетворяя которым, приходится терпеть скорби. Таковы внутренние кресты – кресты верующих людей, сражающихся с гнездящимися в сердцах пороками, как с дикими зверями. А вот что пишет свт. Феофан о третьем виде крестов: «…Полное о нем учение превосходит силы мои. На крест сей восходят уже совершеннейшие христиане. Они и знают его; и говорить о нем могли бы ясно, полно и с силою. Другим же где говорить так? А не помянуть нельзя, чтоб кто из вас, одолевши одну-другую страсть и несколько успокоившись от тревог из внутри, не подумал, что уже все сделал, что должно и что ожидается от христиан. Нет, и при этом не все еще сделано. Кто даже совсем себя очистил от страстей, не совершил еще главного действия христианского, а только приготовился к нему. Очистил ты себя от страстей: принеси же теперь себя чистого Богу в жертву чистую и непорочную, каковая одна и приличествует Ему Пречистому. Посмотри на Голгофу. Там крест благоразумного разбойника есть крест очищения себя от страстей, а Крест Господень есть Крест Жертвы чистой и непорочной. И оно-то есть плод преданности в волю Божию – безпрекословной, полной, безвозвратной». Святая Царица-мученица Александра Феодоровна, как видно из ее жизни, с великой верой претерпела все три креста, и они были тяжелейшими. Сугубым крестом для всех Царственных мучеников стала зверская казнь от рук христоненавистников. При этом страдальцы были праведны, они явились, по слову свт. Феофана, жертвами непорочными, предварительно очистив и закалив себя в горниле земных скорбей. Поэтому, преклоняясь перед их подвигом, силой веры и твердостью духа Царицы Александры, не станем роптать на свои, Богом данные, кресты. Они ничтожны в сравнении со страданиями Александры Феодоровны. Поучимся у Царственных мучеников во всех скорбях взирать на Крест Христов: «Наши страдания – ничто. Смотрите на страдания Спасителя, как Он страдал за нас!» – говорила Императрица. В час испытания вспомним эти слова, укорим себя, обратимся с молитвой к святой мученице Царице Александре и за все возблагодарим Господа Иисуса Христа, Которому слава, честь и поклонение подобает во все времена. http://guest-2.livejournal.com/766423.html | |
Категория: Мои файлы | Добавил: simvol-veri
| Теги: | |
Просмотров: 1807 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |