Мои файлы [346] |
Заказ церковных треб в Иерусалиме
[38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
|
Главная » Файлы » Мои файлы |
[ ] | 26.07.2009, 19:52 |
ВВЕДЕНИЕ «Тогда, если кто скажет вам:
«вот, здесь Христос», или «там», — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 23-24) Современный человек, живущий в эпоху развитых информационных технологий и прогрессивной науки, постоянно совершенствующий свои познания в различных сферах жизни, неминуемо сталкивается с чем-то таким, что не может объяснить ни наука, ни он сам. Это различные проявления духовной стороны нашего бытия, труднообъяснимые и порой даже непостижимые. Пытаясь объяснить их, человек прочитывает массу различной литературы, просматривает множество тематических фильмов, ищет ответ в виртуальном интернет-пространстве. Находя ответ, человек, как губка, впитывает в себя предлагаемую информацию, порой даже не задумываясь о том, кем она предоставлена. Это приводит к тому, что о Боге люди узнают не из Священного Писания, а из оккультного наследия Рерихов и Блаватской. О бытии бесплотных духов – ангелов и демонов узнают не из учения Православной Церкви и творений святых отцов, а из книг и публикаций деятелей оккультных «наук» или сектантских учений. Поэтому и возникает у них целый ряд вопросов к Церкви, которая, как им кажется, застряла где-то в средневековье и проповедует идеологическое мракобесие, пытаясь сдерживать не только научно-технический прогресс, но и попросту открещиваясь от всего того, что может внести «правильные» изменения в ее догматические установления и вероучение.Вести полемику с такими людьми достаточно тяжело, ведь учение Церкви о Боге, о человеке и его взаимоотношениях со своим Создателем, о сотворении Вселенной часто идут вразрез с «прогрессивными» идеями оккультистов и сектантов. Проглотив оккультную наживку, они плотно сидят на крючке пагубных учений. Еще хуже, когда люди не просто становятся поклонниками этих учений, но и сами становятся практикующими оккультистами. Чтобы разобраться в происхождении оккультных пристрастий многих наших соотечественников, стоит для начала сделать небольшой экскурс в современную историю. Конец прошлого века принес множество изменений не только в экономическое и политическое состояние государств на территории постсоветского пространства, но и привнес в жизнь многих людей, живущих здесь, различные понятия духовности. Для многих этот период стал временем духовного возрождения, когда люди получили возможность свободно посещать храмы и жить полноценной христианской жизнью, не задумываясь о том, что кто-то может не пустить их в храм. Начали возрождать храмы и святые обители, число священнослужителей и монашествующих с каждым годом растет. В храмах на богослужениях теперь стоят не только люди пожилые, но и молодежь. Возродилась, как птица феникс из пепла, святая православная вера, долгие годы гонимая безбожниками, и народ, десятилетиями живший вдали от Бога, потянулся к Нему. Но только ли к православию потянулся в тот момент народ? Какой, на самом деле, духовностью наполнились тогда сердца человеческие? Железный занавес рухнул, и через его развалины потянулись к нам хорошо обученные сектантские проповедники различного толка, агрессивные и не очень, вычурно вежливые и назойливые как мухи, доморощенные гуру с их восточной философией, а то и откровенные сатанисты. Со всем этим потянулась к нам и западная культура с ее бесконечными телесериалами, сексуальными революциями и откровенной пропагандой порнографии и бесстыдства, которую нам нагло впихивают через бесконечные ток-шоу и рекламу по телевидению. А нужна ли нам эта «культура»? Зачем нам «культура» тех представителей западного мира, которые восстали против Бога подобно жителям Содома и Гоморры? Разве к этому призывает нас вера православная, в которой жили и умирали многие поколения наших предков? Нет! Но дьявол – враг спасения, все хитрее и изощреннее расставляет свои сети на узком и тернистом пути к Богу. На фоне всего этого духовного беспредела и бескультурья создаются многочисленные группы откровенно оккультного толка, появляются, как грибы после дождя, маги, колдуны, гадалки, экстрасенсы, биоэнерготерапевты, народные целители и другие «магистры» оккультных наук. На рубеже тысячелетий люди с каким-то неудержимым интересом стали окунаться в непроходимые дебри оккультизма, а порой и откровенного сатанизма. Как ни странно, но многие из них впадают в язычество. И происходит это не с дремучими дикарями и невеждами где-то в непролазных дебрях Амазонки, а с вполне современными и образованными людьми. Разгул язычества и оккультизма ощущается повсеместно, пропаганда пагубных учений ведется практически через все средства массовой информации. Стоит открыть газету на полосе объявлений и тут же перед глазами предстают потомственные белые и черные маги, гадалки, ворожеи, экстрасенсы, ясновидящие, биоэнерготерапевты, «православные» целители и прочие сомнительные личности. А какой широкий спектр услуг предлагается этими «деятелями»: снятие всевозможных порчей, сглазов, родовых проклятий, привороты и отвороты, возвращение неверных мужей в семью и устранение соперниц, изготовление амулетов на удачу и успех в бизнесе, чистка кармы и энергетических каналов и т. д. и т. п. Всего и не перечислишь. Изобретательные и извращенные умы оккультистов неустанно генерируют новомодную оккультную терминологию. Появилось множество телепередач, открыто пропагандирующих оккультизм в различных его проявлениях. Транслируются различные ток-шоу, реалити-шоу псевдонаучные программы, на которых оккультизм преподносится зрителю как некая благость для человека, рекламируются и возвеличиваются сомнительные «дары», которыми якобы наделены деятели оккультных наук. Все это выражается в достаточно изощренный метод рекламы оккультизма. То, что демонстрируют оккультисты с экрана, нередко именуется «чудом». Поэтому неудивительно, когда даже неверующие или сомневающиеся люди, втайне все-таки жаждущие чудес, именно так оценивают эти явления. Но иногда и у православных зрителей после просмотра подобных телепередач возникает впечатление, что действия экстрасенсов — дар Божий. Как же заблуждаются эти люди, слепо верящие всему сказанному и увиденному! Помимо этого издаются оккультные газеты и журналы – «НЛО», «Тайная власть», «Оракул», «Аномалия» и многие другие. Полки книжных магазинов изобилуют книгами, самоучителями, пособиями по магии, колдовству, экстрасенсорике, уфологии. Возникают даже оккультные организации, ассоциации, институты и центры. Всех этих организаций не перечесть, ибо появляются они, как грибы после дождя. Оккультистов же, ведущих частную практику, и вовсе несметное число. Уследить за всем этим невозможно, да и не нужно. Что же должен знать современный православный христианин, чтобы не стать жертвой оккультистов и не попасть под влияние какого-либо душепагубного учения? В первую очередь, это позиция Православной Церкви по отношению к оккультизму, которая четко определена в Священном Писании и закреплена церковными канонами. Она не требует особых объяснений, когда идет речь о неприкрытом поклонении дьяволу. Но гораздо чаще лукавый преподносит свои пагубные учения под видом некого блага. Поэтому совсем не лишним было бы исследовать некоторые приемы, используемые оккультистами для соблазна множества людей, чтобы во всеоружии противостоять дьяволу и его слугам. В рассмотрении методов обмана и прельщения с позиции православной веры и борьбе с ними и состоит цель данной книги. ГАРАНТИЯ ОТ ЛУКАВОГО «Это говорю я для того,
чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Кол. 2, 4) Итак, чем же так привлекают людей оккультисты? Одна из причин, побуждающих человека обратиться к гадалкам и экстрасенсам – это «гарантия» на предлагаемые услуги и обещание скорого исполнения «заказа». Это не удивительно. Современному человеку вполне свойственно осознавать гарантированное качество предлагаемых ему услуг или товаров. Ведь, каждый из нас, приходя в магазин, не возьмет с прилавка просроченный или испорченный продукт. Также и приобретая какую-то бытовую технику, покупатель обязательно спросит, дается ли гарантия качества на предлагаемый товар. Испорченный, бракованный товар, на который нельзя получить гарантию качества, не будет привлекать внимания покупателя, а вызовет лишь подозрение, и как следствие, отказ от приобретения. Все это вполне логично с точки зрения обычного потребителя и не вызывает никакого противоречия. Но возникает другой вопрос: возможно ли применить подобную потребительскую логику в духовной сфере жизни человека? Однозначно – нет! Вознося молитвы Богу, мы просим сотворить некое благо, подать здравие или нечто иное от Его богатых милостей и щедрот. И Господь дает нам по нашему прошению, если это благопотребно для нашего спасения. Подчеркну, что именно для спасения, а не потому, что мы этого хотим. Господь, как любящий Отец, промышляет о каждом из нас, желает, чтобы каждый достиг Царства Небесного, и всячески помогает нам в этом. Для того, чтобы понять эту простую истину, достаточно каждому из нас вспомнить свои детские годы. Родители, запрещая что-то, заранее предупреждали нас о скрытой или явной опасности, указывая на последствия непослушания. Приведу самый банальный пример: «не суй пальцы или какие-либо предметы в электрическую розетку». Для взрослого человека понятно, что подобное действие грозит ударом электрического тока, со всеми возможными негативными последствиями, вплоть до смертельного исхода. Но все это совершенно непонятно ребенку, познающему мир и пока еще понятия не имеющему об электричестве. Ребенок просто видит две дырки в стене и ему интересно узнать, что в них находится. Кто-то из детишек все-таки залезает в розетку и получает удар током. Помимо достаточно неприятных физических ощущений ребенок может еще получить наказание от родителей. Но это вовсе не означает, что родители не любят своего ребенка. Как раз наоборот, наказание за непослушание и является проявлением этой любви. Ибо наказывая ребенка, родители тем самым вразумляют его, предостерегают от повторения подобной ошибки. Ребенок же, осознав то, за что он получил наказание и, испытав, как минимум, неприятные физические ощущения, в следующий раз вряд ли полезет в розетку. Так и Господь, промышляя о каждом из нас, всячески старается направить нас по верному пути, несомненно ведущему в Царствие Небесное. И на этом пути беды и скорби, посещающие нас, зачастую бывают как раз тем самым вразумлением, тем самым перстом Божиим, указывающим нам на наши грехи и путь к исправлению. Болезни, посещающие человека, нередко бывают следствием совершенного греха и одновременно попущением Божиим за этот грех. И вовсе не потому, что Господь хочет смерти человеку, а потому, что Он желает спасения ему. Воистину прав был псалмопевец Давид, сказав: «Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня» (Пс. 117, 18). Великое благо для человека, смиренно принимающему беды и скорби, понимающему промысел Божий о нем и уповающему на Господа, вооружиться словами пророка Исаии: «Бог — спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя» (Ис. 12, 2). Вознося свои молитвы к Богу, он будет смиренно просить его простить грехи и помочь преодолеть болезни и скорби. Тогда, Господь, видя смирение человека и желание исправиться, отвратит гнев Свой и поможет в бедах и скорбях. А человек скажет: «Господи, Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня» (Ис. 12, 1). Итак, приходя в храм или молясь дома, мы просим Господа помочь нам. Но вовсе не обязательно, что немедленно последует ответ на прошение, в один момент разрешатся наши проблемы и иссякнут все неприятности. Ведь только Господь знает, подать ли нам испрашиваемое у Него как благо, или на данный момент нашей жизни это не будет нам на пользу, а может быть, даже принесет вред. Поэтому никаких гарантий тут быть не может. Но некоторые люди этого совершенно не осознают. Им кажется, что если они пришли в храм, купили свечи, пожертвовали некую сумму на нужды храма, и помолились перед святыми образами, то Бог обязательно должен их услышать и помочь. Бог, несомненно, слышит всех. Но вот подаст ли он желаемое человеку, не думающему о своем спасении, а помышляющему только о плотском и материальном? Исполнит ли Он прошение этого «потребителя», не желающего расстаться с грехом, но получить помощь от Бога? Вряд ли. Бог есть Любовь! Любовь всепрощающая, не знающая границ и преград. И только сам человек возводит стену между собой и Богом, добровольно отказывается от Его любви, все больше и больше погрязая в нераскаянных грехах. А грех, как снежный ком, превращаясь в лавину, несет человека в бездну, имя которой ад. И лишь разрушив эту стену между собой и Богом, принеся покаяние и ответив Господу на Его любовь взаимным чувством, исполняя Его заповеди, человек может надеяться на Божественную помощь и наследовать Жизнь Вечную. Таково должно быть отношение человека к молитвенному прошению и возможности получения на него помощи Божией. Поэтому, потребительское отношение в этом вопросе совершенно неуместно и невозможно. Как было отмечено, гарантий в скором получении Божией помощи в ответ на прошение быть не может. Их не может дать никто из людей. Ни священник, ни мирянин. Придя в храм Божий, каждый из нас может прибегнуть к церковной молитве, попросить священника отслужить молебен о той нужде, которая имеется, заказать поминание за богослужением. К такой молитве призывает нас ап. Иаков: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5, 16). Но и эта молитва не гарантирует нам то, что в тотчас наступит желаемый результат. Ибо податель всех благ Сам Господь, а не Его служители. Мы же можем лишь горячо просить Бога о помощи и смиренно ожидать Его милости. И Господь, видя нашу веру и смирение, воздаст нам явно. К сожалению, многие люди не осознают этого. Чаще человек зацикливается на своей беде и начинает роптать на Бога, считая Его премудрое вразумление страшным наказанием. Но при этом не могут объяснить себе причину этого наказания, а лишь ищут причину на стороне, но никак не в себе самом. Причина – неосознанный и нераскаянный грех. Он оседает в душе человека, нанося ему тяжкий духовный вред. Такой человек с легкостью верит в то, что на него наколдовал недоброжелатель или сглазил завистливый сосед, а в итоге с легкостью попадает на удочку оккультистов, предлагающих вмиг избавиться от всех проблем. И дело вовсе не в том, что Бог не помог этому несчастному. Как раз наоборот, Бог вразумлял и очищал его скорбями, ожидая покаяния. Бог помогал ему осознать грех. А ведь за осознанием приходит и покаяние. Человек же, не видя собственных грехов, роптал на Бога и утопал в ином грехе – искал виновника своим бедам. Причем, зачастую находил там, где его нет, но при этом осуждал ближнего или роптал на Господа. Полной противоположностью по отношению к смиренному молитвенному прошению христианина перед Богом представляется спектр «услуг», предлагаемый оккультистами и обещания их мгновенного исполнения. Как я уже отмечал выше, услуги, предлагаемые оккультистами весьма разнообразны и практически невозможно составить даже приблизительный список всего того, что предлагается на рынке оккультных услуг. Отличительной особенностью в работе оккультистов является то, что на все выдается чуть ли не письменная гарантия и даются самые нелепые обещания. Откуда возможно получение подобной гарантии? Однозначно, не от Бога! Стоит только внимательно прочитать газетные объявления оккультистов и сразу же бросается в глаза то, что гарантийные обязательства выдаются ими по большей части на некие действия, непосредственно связанные с несомненным грехом. Примеров можно привести множество. Начну с приворота. Оккультисты обещают мгновенный приворот любовников, устранение соперниц, 100% сексуальную привязку и т. д. С точки зрения христианства во всех этих случаях говорится о несомненном грехе – блуде или прелюбодеянии. Неужели Господь даст свое благословение на грех? Да еще в такой форме, как 100% гарантия качества приворота. Никак нет! Более того, согласно церковным канонам, человек, обратившийся к колдуну для совершения приворота, отлучается от причастия на 6 лет (65-е правило свт. Василия Великого). Не говоря уже о самом колдуне, совершившем приворот, для которого полагается отлучение от причастия на 25 лет. Такова же мера прещения и для человека, самостоятельно совершившего приворот. Хочется отметить, что указанные каноны применяются к людям, осознавшим свой грех и принесшим покаяние на исповеди. Людей же, закосневших в подобных грехах, положено отлучать от Церкви. А раз Церковь так строго предостерегает человека от подобных действий, то на это есть веские основания. И эти веские основания таковы: обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Поэтому и не может быть оставлено Церковью без внимания то общение с падшими духами, в которое вступает человек посредством обращения к оккультистам. Если обратиться к Священному Писанию, то в книге Левит находим слова, прямо запрещающие ворожбу: «не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26). Эта заповедь была дана богоизбранному народу, вышедшему из египетского плена. Бог предостерегал свой народ от занятия колдовством, которое было атрибутикой языческих культов. Именно от язычества уберегал Господь, давая эту заповедь. А любые проявления язычества в богоизбранном народе пресекались очень сурово. В те времена нарушение этой заповеди каралось смертью: «ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18). Теперь понятно, почему в новозаветной Церкви мера прещения для человека, совершившего приворот столь строга. Ибо обращаясь к колдунам для совершения приворота, человек становился богоотступником, добровольно поклоняясь сатане. И только глубокое покаянное чувство и смиренное несение длительной епитимьи, определенной церковными канонами, давали возможность человеку вновь стать полноценным членом Церкви Христовой. Можно отметить другой интересный момент в вопросе предоставляемых оккультистами «услуг». Редкий оккультист откажет себе в удовольствии пообещать клиенту 100% действие какого-нибудь талисмана или амулета, сделанного для притягивания денег и удачи в бизнесе. На кого рассчитаны эти амулеты? На тех, кто хочет ничего не делать и при этом быть богатым. Или на тех, кто все свои усилия полагает только для того, чтобы заработать как можно больше денег. В обоих случаях для человека на первом месте стоят деньги. Деньги становятся страстью для него, смыслом всей его жизни. Как не вспомнить в этот момент евангельскую притчу о человеке, который хотел сломать свои житницы, чтобы, построив новые, вместить в них еще больше зерна. Он помышлял в себе: «соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: «душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Господь сказал этому человеку: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12, 19-20). Как эта история похожа на жизнь современного человека, который хочет заработать как можно больше денег, а потом больше ни о чем не думать! Он хочет быть успешным во всем, быть главным, иметь власть над другими людьми. Это бесконечно ублажение своего собственного «я» многие ставят целью всей жизни. Насколько это допустимо с точки зрения христианства? Недопустимо вообще, ибо ублажение собственного «я» — это чистый эгоизм, проявление чрезмерной гордыни. А это несомненный грех, который ни при каких условиях не может быть поощряем Церковью. Вновь обращусь к Священному Писанию – этому неиссякаемому источнику Божественной мудрости. Дьявол, показав Спасителю с высокой горы все царства мира в мгновение времени, искушал Его: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лк. 4, 6-7). Искушение властью – вот смысл слов дьявола. Власть в мире дана ему, и он дает ее тому, кто ему служит. Вот в чем скрывается смысл обещаний оккультистов, через которых действует сам лукавый. Вот откуда берется основание для дачи 100% гарантии на талисманы, притягивающие удачу, власть и деньги. Но православному христианину должно помнить слова Спасителя, сказанные в ответ искушающему Его дьяволу: «отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк. 4, 8). Не стоит поддаваться на обещания гадалок и экстрасенсов в один момент озолотить или привнести в жизнь какую-то призрачную удачу. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если деньги, получаемые за амулет, могут быть нужны оккультисту, то лукавому нужна душа человека. Вот это и есть та страшная цена, которую готов заплатить человек за те богатства и удачу, которыми обещает осыпать дьявол этого несчастного. Ведь если он не покается в совершенном грехе, то ответ ему на Страшном Суде будет: «отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23). Стоит ли говорить, что для многих расплата за обращение к оккудьтистам наступает еще при жизни. У многих начинаются проблемы со здоровьем, болеют не только те, кто обратился к гадалкам и экстрасенсам, но и члены их семей. Проявляются в острой форме хронические заболевания, дремавшие годами и даже десятилетиями, появляются неизлечимые болезни. И в этом тоже нет ничего странного, ибо отец лжи дьявол, получив свое, в очередной раз обманывает человека. Чтобы понять это, достаточно вспомнить, как в начале 90-х годов прошлого века с триумфом проводили массовые сеансы «лечения» экстрасенсы-целители Чумак, Кашпировский и подобные им. Не счесть, сколько людей стали жертвами этих «сердобольных товарищей», обещавших «исцелить» всю страну посредством телевидения. Но получалось с точностью наоборот. Врачами скорой помощи, больниц, поликлиник было отмечено, что после таких телесеансов с какими-то непонятными «установками», заряжением воды, кремов и прочими сомнительными действиями во много раз учащались случаи обращения людей за медицинской помощью. Руководитель душепопечительского центра имени святого праведного Иоанна Кронштадтского г. Москвы, профессор, доктор медицинских наук, иеромонах Анатолий (Берестов) в своей книге «Число зверя» отмечает, что после телесеансов Кашпировского у некоторых детей, склонных к эпилепсии, развивались тяжелые эпилептические припадки вплоть до эпилептического статуса, когда припадок следует за припадком и обычными лечебными мероприятиями остановить их невозможно. Таких детей приходилось госпитализировать в реанимационные отделения, и не всегда удавалось их спасти. Были случаи смерти детей, или наблюдались тяжелые осложнения вплоть до декортикации – гибели коры головного мозга и тогда эти дети становились тяжелейшими инвалидами. Приходилось также наблюдать быстрый рост опухолей головного мозга у детей после просмотра данных телесеансов. В течение 1,5 — 2 недель опухоль достигали громадных размеров (по данным компьютерно-томографического исследования) и операция становилась уже невозможной. Также о. Анатолий приводит пример мальчика 9 лет, который страдал энурезом. После просмотра телесеанса А. Чумака он стал видеть беса, который заставлял не ходить в церковь и не учиться в церковной воскресной школе. И только после беседы священника с мальчиком и родителями, исповеди, причастия и соборования перестал видеть беса и слышать его голос. В другой замечательной книге игумена N «От чего нас хотят спасти» я почерпнул еще некоторые статистические данные. Доктор психологических наук В. Лебедев на основании нескольких тысяч писем телезрителей подвел итог телевизионно-целительской деятельности экстрасенса Анатолия Кашпировского. По данным В. Лебедева, 63% зрителей, надеявшихся на помощь целителя, почувствовали резкое ухудшение состояния здоровья. Другие 14% телезрителей, ожидавших исцеления, после некоторого улучшения самочувствия, которое они поначалу приняли за полное исцеление, заболели вновь, но в более резкой форме. Об оставшихся 22% д-р Лебедев не мог еще в те годы сказать ничего определенного, поскольку последствия экстрасенсорного воздействия сказались на них позднее и не в такой очевидной форме, как описанные выше. Многих из этих несчастных несколько позднее посетили душевные болезни, и они, потеряв всякую надежду на врачебную помощь, пришли за помощью в Церковь. Такова страшная цена за общение с дьяволом, который под видом блага преподносит погибель! ПРИКРЫВАЯСЬ КРЕСТОМ И ИКОНОЙ «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели,
принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (Кор. 11, 13-15) На банальной 100% гарантии действенности того или иного обряда оккультисты не останавливаются. Этот прием слишком прост и действенен только на определенную группу людей, мало что понимающих в духовной жизни. Гораздо изощреннее в плане обмана обстоит дело с прикрытым различными ширмами оккультизмом. С широким размахом гадалки и экстрасенсы используют, как прикрытие, православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня нужно поклониться дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к чему-то святому, божественному. С этой лживой подмены и начинается самое интересное. Приходит человек к гадалке или экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Не перечесть, сколько сейчас развелось этих «блаженных стариц и старцев», матушек Стефаний и Меланий, отцов Тихонов и Михаилов. Периодически священнослужителям и церковным работникам приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т. к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Хочется более подробно остановиться на том, как и для чего используют оккультисты православную атрибутику. Понятно, что материальная выгода, получаемая от привлечения клиента иконами и свечами, играет не последнюю роль в этом вопросе. Но только ли в деньгах дело? Для ответа на этот вопрос необходимо несколько углубиться в то, как воспринимают свою «работу» сами оккультисты. Несомненно, среди них есть те, кто сознательно идет на общение с бесами и служение дьяволу ради достижения тех или иных целей. Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов, и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и маслособорования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. Зато цель, предлагаемая оккультистом для достижения, может быть с виду весьма благой. Например, исцеление от болезни. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть чего-то доброго от лукавого. От «лечения» у окультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни. Чтобы не быть голословным, представлю на обозрение читателя пример из книги иеромонаха Анатолия (Берестова) «Число зверя»: «Ко мне обратилась одна молодая женщина, проходившая курс «лечения» у экстрасенса по поводу гинекологического заболевания. Вскоре после этих сеансов у нее появились симптомы затяжного острого респираторно-вирусного заболевания, перешедшего в бронхит, затем — в пневмонию. Вскоре после пневмонии у нее развился отит, гайморит, затем — опять бронхит, пневмония, стоматит, отит. Иммунологическое исследование крови выявило состояние иммунодефицита». Таких примеров, записанных православными врачами и священниками можно приводить множество. Продолжая рассмотрение действий оккультистов по отношению к церковным таинствам, подходим ко крещению. Креститься посылают как некрещеных, так и уже крещенных людей на повторное крещение. Появилось даже некое оккультное «учение о повторном крещении». Оккультисты учат, что повторное крещение (или крещение вообще) снимает с человека порчу, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, прочую оккультную гадость, а также может исцелить человека от всех болезней, и даже решить его житейские и финансовые проблемы. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещенного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение — это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение как в решение всех проблем. Повторное крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи, а наоборот, как действие явно кощунственное, скорбей и забот только прибавляет. Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т. д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит сущность этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, по всей видимости, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь о их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но вместо призывания Бога в молитвах здесь призывается сам дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы. Вплоть до человеческих жертвоприношений. Согласно древним магическим поверьям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т. е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. В сущности, простой человек или опытный оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Можно предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: «И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Диаволы не имеют ни власти, ни силы против кого-нибудь, разве когда будет сие попущено по смотрению Божию, как случилось с праведным Иовом и как написано в Евангелии о свиньях гадаринских. Но при Божьем попущении они сильны, принимают и переменяют какой хотят мечтательный образ». А знание имени не может дать власть над человеком. Соо | |
Категория: Мои файлы | Добавил: simvol-veri
| Теги: | |
Просмотров: 3227 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |