Мои файлы [346] |
Заказ церковных треб в Иерусалиме
[38]
Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
|
Главная » Файлы » Мои файлы |
[ ] | 23.05.2009, 12:55 |
Ектении Во время Богослужения мы часто слышим ряд молитвенных прошений, произносимых протяжно, медленно, возглашаемых диаконом или священником от лица всех молящихся. После каждого прошения хор поет: "Господи, помилуй!" или "Подай, Господи". Это так называемые ектении". Ектения слово греческое и означает: "прилежное моление". Наиболее употребительных ектений пять: 1. Великая или мирная ектения, которая начинается словами: "миром Господу помолимся". Она имеет много молений и прошений, и после каждого из них поется: "Господи, помилуй!" 2. Малая ектения есть сокращение великой. Она начинается словами: "Паки и паки (т. е. еще и еще) миром Господу помолимся!" и имеет всего два прошения. 3. Сугубая (сугубая означает усиленная) ектения начинается словами: "Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молимтися, услыши и помилуй". На каждое прошение сугубой ектении, хор отвечает троекратным "Господи, помилуй!" 4. Просительная ектения начинается словами: "Исполним (доведем до полноты, принесем во всей полноте) утреннюю (или вечернюю) молитву нашу Господеви" (Господу). После каждого прошения просительной ектении, кроме первых двух, хор поет: "Подай, Господи!" 5. Заупокойная ектения состоит из прошений к Господу о том, чтобы Он упокоил в Царстве Небесном, души умерших, простив им все согрешения. Каждая ектения оканчивается возгласом священника, прославляющим Пресвятую Троицу. Литургия Св. Иоанна Златоустого. Литургия св. Иоанна Златоустого является самой употребительной в нашей церкви и потому мы будем изучать её. "Литургия, как говорит архимандрит Гавриил, по уставу Восточной церкви, представляет собою одно великое, стройное и целое богослужение, которое все, от начала до конца, проникнуто, по заповеди Иисуса Христа, воспоминанием о Нем. Но это единое целое в свою очередь может быть разделено по внешней форме, как было и в древние времена, на три главные части: 1. на проскомидию, 2. литургию оглашенных и 3. литургию верных" ("Руков. по Литургике." Тверь, 1886 г., стр. 495). Итак, св. Иоанна Златоустого разделяется на три части: 1. Проскомидия, (которая, по словопроизводству с греческого προσκομιδη от προσκομιζς - "проскомизо" приношу, значит приношение), на которой приготовляется вещество для таинства из принесенных верующими даров хлеба и вина*; 2. Литургия оглашенных, которая состоит из молитвословий, чтений и пений, приготовляющих к совершению таинства, и которая называется так потому, что на ней разрешается присутствие "оглашенных," то есть еще не крещенных, а лишь готовящихся к принятию крещения; 3. Литургия верных, на которой совершается уже самое таинство и присутствовать при которой разрешается только "верным," то есть уже крещенным и имеющим право приступать к таинству причащения. это сейчас мы приходим в храм, что называется, "на всё готовое", а раньше же верующие несли хлеб, вино, масло для лампад, воск или свечи - ну у кого в хозяйстве что было, что производилось, передавая все это перед литургией священнику за здравие и за упокой душ своих родных и близких. Вот эти приношения от прихожан складывались в отдельном специальном помещении при входе в храм, оно называлось "професис" (в переводе с греческого означает "предложение"). В современных храмах его нет, мы уже давно не приносим с собой ни хлеб, ни вино для таинства, ни свечи, ни масло, условия жизни изменились с тех пор немало , поэтому наше участие выражается денежным пожертвованием. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ С ИЕРУСАЛИМА
Заказ треб на Святой Земле
| |
Категория: Мои файлы | Добавил: simvol-veri
| Теги: | |
Просмотров: 2844 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3 | |
Всего комментариев: 0 | |